Счетная палата Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Счетная палата Российской Федерации



Основным контрольным органом является Счетная палата РФ - постоянно действующий высший (парламентский) орган государственного финансового контроля, образуемый Федеральным Собранием РФ и подотчетный ему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О Счетной палате Российской Федерации» задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- определение эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования федеральной собственности;

- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

- контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в ЦБ РФ, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;

- регулярное представление Совету Федерации и Государственной Думе информации о ходе исполнения федерального бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Счетная палата обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности;

2) направляет по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий соответственно представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информационные письма, а также при выявлении данных, указывающих на признаки составов преступлений, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы;

3) получает в сроки, установленные для осуществления своих функций, информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления внешнего государственного аудита (контроля), включая действующую государственную и ведомственную статистическую или иную отчетность, а также осуществляет формирование предложений к плану статистических работ и запрос данных государственной статистики;

4) предоставляет федеральным органам исполнительной власти рекомендации по составу и порядку формирования данных при создании и модернизации ими федеральных государственных информационных систем в целях обеспечения выполнения государственных функций и (или) предоставления государственных услуг, а также получает необходимый Счетной палате Российской Федерации для осуществления внешнего государственного аудита (контроля) постоянный доступ к таким системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

5) запрашивает сведения о составе данных ведомственных информационных систем объектов аудита (контроля);

6) привлекает к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий государственные контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков;

7) осуществляет по обращениям контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований или законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления оценку (анализ) деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, дает заключения о соответствии деятельности этих органов законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендации по повышению ее эффективности;

8) организовывает взаимодействие с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе по вопросам планирования и проведения на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и муниципальных образований совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) оказывает контрольно-счетным органам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований организационную, правовую, информационную, методическую и иную помощь, содействует в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

10) осуществляет подготовку рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Российской Федерации, а также по их составу и количественным значениям;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы (в том числе на их аппараты) и учреждения в Российской Федерации, на федеральные внебюджетные фонды, государственные корпорации и государственные компании.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, предприятия, организации, банки, страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из федерального бюджета или используют федеральную собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговые, таможенные и иные льготы и преимущества.

При проведении контрольно-ревизионной деятельности в пределах своей компетенции Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею мероприятиях государственные контрольные органы, а также на договорной основе - саморегулируемые аудиторские организации.

Правовой статус, функции и полномочия в области бюджетного контроля Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы

В сфере бюджетной, финансовой, кредитной и денежной политики Правительство Российской Федерации:

- обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики;

- разрабатывает и представляет Государственной Думе Российской Федерации федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение;

- представляет Государственной Думе Российской Федерации отчет об исполнении федерального бюджета;

- разрабатывает и реализует налоговую политику;

- обеспечивает совершенствование бюджетной системы;

- принимает согласованные с Центральным банком меры по регулированию рынка ценных бумаг;

- осуществляет управление государственным внутренним и внешним долгом Российской Федерации;

- осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;

- руководит валютно-финансовой деятельностью в отношениях Российской Федерации с иностранными государствами;

- разрабатывает и осуществляет меры по проведению единой политики цен.

Особое место в осуществлении государственного финансового контроля органами исполнительной власти занимает Министерство финансов Российской Федерации и его региональные структуры (министерства финансов республик, финансовые комитеты, управления и другие органы управления финансами в субъектах Российской Федерации). На Минфин Российской Федерации возложены широкие полномочия в проведении контрольной деятельности при составлении и рассмотрении консолидированного бюджета, смет расходов главных и нижестоящих распорядителей бюджетных средств, аккумуляции доходов в бюджет и финансирования расходов, а также при проведении контрольно-ревизионной работы на предприятиях, в учреждениях в организациях различной формы собственности и ведомственной принадлежности.

Функции Минфина Российской Федерации вытекают из возложенных на него задач. К ним относятся:

- разработка необходимых мер по стимулированию предпринимательской деятельности в стране, способствующих увеличению национального дохода и поступлений в бюджет;

- организация работы по составлению проекта федерального бюджета, составление прогноза консолидированного бюджета РФ, разработка проектов норматива отчислений от федеральных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ;

- разработка предложений по совершенствованию налоговой политики и налоговой системы и др.;

Федеральное Казначейство Российской Федерации - единая централизованная система Министерства финансов Российской Федерации, созданная в целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами федерального бюджета, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономичным использованием государственных средств.

Среди основных задач казначейства можно выделить контроль за исполнением федерального бюджета по доходам и расходам и контроль за поступлением средств государственных внебюджетных фондов. При этом в соответствии с возложенными задачами Федеральное казначейство осуществляет функции по организации бюджетного и финансового исполнения федерального бюджета и внебюд­жетных фондов исходя из принципа единства кассы; организует распределение доходов между бюджетами различных уровней в соответствии с установленными нормативами; организует и осуществляет сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов; представляет высшим органам государственной власти отчетность о финансовых операциях Правительства РФ по исполнению федерального бюджета, состоянию бюджетной системы РФ, о федеральных внебюджетных фондах; обеспечивает совместно с Центральным банком РФ и другими уполномоченными банками управление и обслуживание государственного внутреннего и внешнего долга и др.

В соответствии со ст. 215 БК РФ в Российской Федерации устанавливается казначейская система исполнения бюджетов. В регионах также создаются соответствующие подразделения для организации, осуществления и контроля за исполнением бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Федеральная налоговая служба Российской Федерации представляет собой единую, централизованную и независимую систему инспекционных органов, входящую в систему центральных органов государственного управления и осуществляющую контрольные действия за соблюдением налогового законодательства юридическими и физическими лицами, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых и неналоговых платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Основными задачами ФНС Российской Федерации являются: контроль за соблюдением налогового законодательства; проверка правильности исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ, субъектов и местных органов власти. К основным функциям налоговых органов относятся: обеспечение учета налогоплательщиков, контроль за выполнением всеми участниками налоговых отношений налогового законодательства, применение мер по пресечению нарушений налогового законодательства, применение мер ответственности к нарушителям налогового законодательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.26.176 (0.011 с.)