Принципы бюджетного контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы бюджетного контроля



Принципы бюджетного права — это основополагающие начала, правила и требования, выражающие наиболее существенные его особенности.

К принципам бюджетного контроля относятся: законность; гласность; плановость; независимость; объективность; компетентность.

Принцип законности является основополагающим общеправовым принципом российского права и необходимым условием нормального функционирования любой правовой системы. Он заключается в соответствии действий или деятельности законодательным и нормативным актам.

Принцип гласности гарантируется ст. 15 Конституции Российской Федерации, устанавливающей, что любые нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Принцип плановости означает, что деятельность государства по образованию, распределению и использованию финансовых ресурсов осуществляется на основе финансовых планов, разрабатываемых в соответствии с государственными и местными планами и программами, а также планами предприятий, организаций и учреждений.

Основными финансово-плановыми актами являются федеральный бюджет и бюджеты субъектов Федерации, местные бюджеты, бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации и иных государственных внебюджетных фондов. Финансово-плановым актом бюджетной организации является смета, баланс доходов и расходов — финансово-плановый акт производственных организаций.

Наряду с общими принципами осуществления финансовой деятельности финансовый контроль строится и на соответствующих специфических принципах: независимости, объективности, компетентности.

Независимость контроля должна быть обеспечена:

- финансовой самостоятельностью контрольного органа;

- закреплением в Конституции Российской Федерации их статуса.

Объективность и компетентность подразумевают неукоснительное соблюдение контролерами действующего законодательства, высокий профессиональный уровень работы контролеров на основе строго установленных стандартов проведения ревизионной работы.

1.7.4. Система органов бюджетного контроля на федеральном уровне.

Система органов бюджетного контроля предусмотрена положениями статей 266–270 БК РФ.

Представительные (законодательные) органы всех уровней власти создают свои контрольные органы.

На федеральном уровне таким органом является Счетная палата Российской Федерации, созданная в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации», на региональном уровне – представительными (законодательными) органами власти субъектов Российской Федерации создаются собственные контрольно—счетные палаты, деятельность которых регулируется законодательством соответствующего субъекта.

Органами местного самоуправления создаются муниципальные органы контроля в соответствии с требованиями, закрепленными в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и нормативных правовых актах соответствующих органов местного самоуправления.

Бюджетный контроль осуществляют органы исполнительной власти и органы местного самоуправления: Центральный банк Российской Федерации, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. Формы и порядок осуществления контроля органами исполнительной власти, органами местного самоуправления устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Контрольные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации создаются в соответствии с законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации (законы и кодексы субъекта Российской Федерации, нормативные правовые акты высших должностных лиц исполнительных органов власти), а контрольные органы местного самоуправления – в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств являются органы исполнительной власти и иные прямые получатели средств бюджета, которые осуществляют внутриведомственный финансовый контроль. Названный контроль проводится в подведомственных учреждениях и организациях контрольно-ревизионными отделами министерств и ведомств, соответствующими управлениями исполнительных органов власти. Контрольные функции названными органами осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующего уровня, определяющими порядок работы указанных органов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.96.102 (0.007 с.)