Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие, цели и задачи бюджетного контроля
Действующее законодательство не содержит понятия бюджетного контроля. В Бюджетном кодексе РФ контролю в сфере бюджетных отношений посвящен только раздел о государственном (муниципальном) финансовом контроле. Для определения сущности бюджетного контроля необходимо исходить из того, что контрольная деятельность в сфере бюджетных отношений является частью финансовой деятельности государства и муниципальных образований, а именно государственного финансового контроля, то есть бюджетный контроль –это составная часть финансово-экономического контроля, рассматривающаяся как совокупность мероприятий, проводимых государственными органами по проверке законности, целесообразности и эффективности действий в образовании, распределении и использовании денежных фондов Российской Федерации, субъектов Федерации и местных органов самоуправления, в процессе бюджетной деятельности. По содержанию бюджетный контрольвключает контроль над: - исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов; - организацией денежного обращения; - использованием кредитных ресурсов; - состоянием государственного внутреннего и внешнего долга; - государственных резервов; - предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ. Целью бюджетного контроля является обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по управлению бюджетными ресурсами, включая стадии планирования, формирования, распределения и использования бюджета.
Задачами бюджетного контроля являются: - обеспечение правильности составления и исполнения бюджета; - соблюдение налогового и бюджетного законодательства; - контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности; - проверка эффективности и целевого использования бюджетных средств и средств внебюджетных фондов; - улучшение бюджетной и налоговой дисциплины; - выявление резервов роста доходной базы бюджетов разных уровней; - контроль за реализацией системы межбюджетных отношений; - проверка обращения средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и других кредитных учреждениях; - контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
- пресечение незаконных по предоставлению налоговых льгот, государственных дотаций, субвенций, трансфертов и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам; - выявление расточительства и финансовых злоупотреблений, принятие адекватных мер наказания к виновным лицам; - проведение профилактической, информационно-разъяснительной работы с целью повышения бюджетно-финансовой дисциплины1. 1.7.2. Правовое регулирование организации бюджетного контроля на федеральном уровне Основы правового регулирования бюджетного контроля заложены в Конституции РФ. Так, согласно ст. 71 в ведении Российской Федерации находится федеральный бюджет. Соответственно, бюджетный контроль за средствами федерального бюджета - это прерогатива Российской Федерации. Исходя из содержания ст. 73 Конституции РФ, бюджетный контроль за средствами бюджетов субъектов РФ регулируется региональными нормативными правовыми актами и осуществляется соответствующими органами субъектов Российской Федерации. Поскольку в соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, то можно сделать вывод, что бюджетный контроль за средствами местных бюджетов осуществляется органами местного самоуправления и регулируется муниципальными нормативными правовыми актами. Также Конституция Российской Федерации устанавливает общие нормы о Счетной палате Российской Федерации - органе, осуществляющем контроль за исполнением федерального бюджета (п. 5 ст. 101). К нормативным правовым актам бюджетного контроля на федеральном уровне относятся законодательные и подзаконные акты. Законодательные акты: 1. Бюджетный кодекс Российской Федерации. В Бюджетном кодексе Российской Федерации содержится специальный раздел IX «Государственный (муниципальный) финансовый контроль», регулирующий основы государственного и муниципального финансового контроля в бюджетной сфере. В этом разделе определяются формы финансового (бюджетного) контроля, осуществляемого представительными органами власти, а также полномочия органов исполнительной власти, в том числе контрольных органов, при осуществлении ими финансового (бюджетного) контроля.
2. Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации». Среди подзаконных актов можно выделить: 1) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации»; 2) Постановление Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2014 года № 77«О Федеральной службе финансово-бюджетного надзора»; 3) Постановление Правительства РФ от 03 июля 2006 года № 413 «Об утверждении форм документов финансовой отчетности об исполнении федерального бюджета для предоставления в Счетную палату Российской Федерации»; 4) Приказ Министерства финансов РФ от 19 марта 2009 года № 26-н «Об утверждении порядка составления и представления отчетности об исполнении федерального бюджета в Счетную палату Российской Федерации»; 5) Приказ Министерства финансов РФ от 20 марта 2014 года № 18-н «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере» и др. Этот перечень нельзя считать исчерпывающим, так как в некоторых других актах законодательства, регулирующих иные, а не бюджетные контрольные отношения, содержатся нормы, посвященные бюджетному контролю.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.005 с.) |