Государственная поддержка кооперации высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Государственная поддержка кооперации высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства.



Развитие кооперации российских высших учебных заведений и производственных предприятий, развитие научной и образовательной деятельности в российских вузах, стимулирование использования производственными предприятиями потенциала российских высших учебных заведений для развития наукоемкого производства и стимулирования инновационной деятельности в российской экономикеявляется целью государственной поддержки.

В целях поддержки инновационной деятельности в высших учебных заведениях было принято несколько постановлений Правительства Российской Федерации:

· Постановление Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. N 218 г. "О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства";

· Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. № 219 “О государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования”.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 218 были выделены субсидии производственным предприятиям сроком от 1 до 3-х лет, объёмом финансирования до 100 млн. рублей в год для финансирования комплексных проектов организации высокотехнологичного производства, выполняемых совместно производственными предприятиями и высшими учебными заведениями.

Общий объём бюджетного финансирования по мероприятию за 2014-2016 годы составит 19 млрд. рублей, в том числе в 2014 году – 5,7 млрд. рублей, в 2015 году – 6,65 млрд. рублей и в 2016 году – 6,65 млрд. рублей. Объём собственных средств производственного предприятия, вкладываемых в проект, должен составлять не менее 100% от размера субсидии. При этом не менее 20% указанных средств должно быть использовано на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Субсидия выделяется производственному предприятию, что позволяет гарантировать востребованность разработки высшего учебного заведения и её дальнейшее использование для организации нового высокотехнологичного производства. [9]

Выделение субсидий осуществляется на конкурсной основе посредством проведения открытого публичного конкурса.

На основании итогов конкурса с организацией, отобранной в результате конкурса, заключается договор (соглашение), которое определяет целевое назначение предоставления субсидии, ее размер, порядок и направления расходования денежных средств, право главного распорядителя средств федерального бюджета на проведение проверок соблюдения получателем субсидии условий, установленных договором (соглашением), порядок возврата сумм, использованных получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем средств федерального бюджета и иными уполномоченными государственными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий предоставления субсидии, а также порядок и сроки предоставления отчетности об использовании субсидии, установленной главным распорядителем средств федерального бюджета.

Организация, отобранная в результате конкурса, являющаяся исполнителем проекта, обязана предоставлять в течение не менее 5 лет после окончания действия договора (соглашения) информацию о высокотехнологичной продукции, разработанной в рамках проекта, а также о ходе реализации проекта и об объемах выпускаемой продукции.

В целях организационно-технического и информационного обеспечения конкурса Министерство образования и науки РФ отбирает на конкурсной основе организацию, осуществляющую организационно-техническое и информационное обеспечение проведения конкурсов и ведущую мониторинг проектов и подготовку данных для промежуточных и заключительных отчетов о результатах использования субсидий, организационно-техническое и информационное сопровождение проектов в целях реализации государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства. [10]

Контроль за целевым использованием субсидий осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации и Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Если субсидии используются не по целевому назначению, они взыскиваются в доход федерального бюджета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2010 г. № 219 были выделены бюджетные ассигнования на финансирование следующих расходов:

a) на развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков, технопарковых зон, инновационно-технологических центров, инжиниринговых центров, центров сертификации, центров трансфера технологий, центров коллективного пользования, центров научно-технической информации, центров инновационного консалтинга и других объектов инновационной инфраструктуры) и их оснащение современным оборудованием, включая его техническую эксплуатацию, и программным обеспечением, необходимыми для внедрения результатов научно-технической и интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

b) на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности образовательного учреждения и оценку результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат образовательным учреждениям;

c) на реализацию и разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, в том числе для студентов, аспирантов и молодых ученых, а также разработку учебно-методологического и научно-методического обеспечения для субъектов малого и среднего предпринимательства;

d) на стажировку и повышение квалификации сотрудников образовательных учреждений в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах, имеющих эффективную инновационную инфраструктуру;

e) на консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов в сфере трансфера технологий, создание и развитие малых инновационных компаний, включая привлечение профессорско-преподавательского состава к нормативно-методическому и практическому обеспечению создания таких компаний.

Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений осуществляется на основе конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. Конкурс является открытым.

На реализацию программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения выделяются бюджетные ассигнования на срок до 3 лет с объемом финансирования до 50 млн. рублей в год.

Интеграция науки и образования.

Эффективное развитие современного общества невозможно без синтеза науки и образования, интеграции научных и образовательных структур, обеспечивающих постоянное воспроизводство кадрового научно-технического потенциала, необходимого для стабильного и безопасного развития страны. Наука и образование должны стать основным приоритетом внутренней и внешней политики государства, так как любое общество обречено на гибель, если разрушается образование.

Наука и образование – это два равноправных партнера, сохранивших высокий потенциал для обеспечения государства новыми знаниями и высокопрофессиональными кадрами. Промышленность должна быть заинтересована в использовании достижений науки, получении кадров, способных обеспечивать реализацию этих достижений. Необходимо добиться такого взаимодействия, чтобы отношение промышленности, бизнеса являлось главным индикатором «эффективности интеграции», качества подготовки кадров, степени ориентации науки на реальное производство.

Бизнес вынужден обращаться к образованию и науке: он начинает оказывать поддержку структурам интеграции науки и образования, создавать негосударственные образовательные учреждения, участвовать в финансировании научных и научно-технических программи проектов. Процесс идет крайне медленно, но есть основания полагать, что органы государственной власти рано или поздно создадут в России условия, когда бизнесу будет выгоднее быть полноправным участником интеграции науки и образования.

Интеграция науки и образования является важным фактором, обеспечивающим, с одной стороны, приток кадров в научные организации, с другой – повышение качества образовательного процесса за счет привлечения ведущих ученых к преподавательской деятельности, а также повышение уровня исследований, проводимых как в научных организациях, так и в образовательных учреждениях.

Согласно ст. 72 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" целями интеграции образовательной и научной деятельности в высшем образовании являются кадровое обеспечение научных исследований, повышение качества подготовки обучающихся по образовательным программам высшего образования, привлечение обучающихся к проведению научных исследований под руководством научных работников, использование новых знаний и достижений науки и техники в образовательной деятельности.

Интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании может осуществляться в разных формах, в том числе в форме:

1) проведения образовательными организациями научных исследований и экспериментальных разработок за счет грантов или иных источников финансового обеспечения;

2) привлечения образовательными организациями работников научных организаций и иных организаций, осуществляющих научную деятельность, а также научными организациями и иными организациями, осуществляющими научную деятельность, работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования, на договорной основе для участия в образовательной и (или) научной деятельности;

3) осуществления образовательными организациями и научными организациями, осуществляющими научную деятельность, совместных научно-образовательных проектов, научных исследований и экспериментальных разработок, а также иных совместных мероприятий;

4) создания в образовательных организацияхнаучными организациями и иными организациями лабораторий, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) и (или) научно-техническую деятельность;

5) создания образовательными организациями в научных организациях и иных организациях, осуществляющих научную (научно-исследовательскую) деятельность, кафедр, осуществляющих образовательную деятельность.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.Что понимают под унитарным предприятием?

2.Перечислите виды унитарных предприятий?

3.Назовите особенности права хозяйственного ведения.

4.Охарактеризуйте полномочия собственника на переданное имущество предприятий на праве хозяйственного ведения.

5.Назовите особенности права оперативного управления.

6.Каковы особенности использования имущественного комплекса автономного учреждения?

7. Перечислите критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества.

8. Что такое бюджетное учреждение?

9. Перечислите случаи, исключающие самостоятельное распоряжение имуществом бюджетного учреждения.

10. Каковы особенности использования имущественного комплекса казенными учреждениями?

11. Назовите источники формирования имущества унитарного предприятия.

  12. Каковы особенности использования имущественного комплекса государственными унитарными предприятиями?

  13. Назовите виды хозяйственных обществ.

  14. Перечислите условия участия ВУЗов в хозяйственных обществах.

  15. Перечислите действия, выполняемые ВУЗами для создания хозяйственных обществ.

  16. Какие вопросы отражаются в решении о создании хозяйственного общества ВУЗом?

  17. В чём заключаются правила распоряжения доходами, полученными от деятельности хозяйственных обществ?

18. В каких формах осуществляется интеграция образовательной и научной (научно-исследовательской) деятельности в высшем образовании?

Тема 2.3. Нормативные правовые акты по организации образовательной, научной, инновационной, международной и внешнеэкономической деятельности.

Правовая регламентация образовательной деятельности

Одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации является право на образование. Конституция Российской Федерации гарантирует каждому общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности образования;

2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.[11]

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права. Нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в Российской Федерации включают в себя Конституцию РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Управление системой образования - это правовое регулирование деятельности образовательных учреждения и образовательного процесса на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Данное управление осуществляется на принципах законности, демократии, автономии образовательных организаций, информационной открытости системы образования и учета общественного мнения и носит государственно-общественный характер.

Управление системой образования включает в себя:

1) формирование системы взаимодействующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

2) осуществление стратегического планирования развития системы образования;

3) принятие и реализацию государственных программ Российской Федерации, федеральных и региональных программ, направленных на развитие системы образования;

4) проведение мониторинга в системе образования;

5) информационное и методическое обеспечение деятельности федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования;

6) государственную регламентацию образовательной деятельности;

7) независимую оценку качества образования, общественную и общественно-профессиональную аккредитацию;

8) подготовку и повышение квалификации работников федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей и педагогических работников образовательных организаций.[12]

Одной из составляющих управления системой образования является государственная регламентация образовательной деятельности. Она направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований.

Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя:

1) лицензирование образовательной деятельности;

2) государственную аккредитацию образовательной деятельности;

3) государственный контроль (надзор) в сфере образования.

Лицензирование образовательной деятельности

В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" образовательная деятельность подлежит лицензированию.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется на базе Федерального закона от 4 мая 2011г. №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Постановления Правительства РФ от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности".

Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют образовательную деятельность непосредственно.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности предоставляются по следующим видам образовательных услуг:

1. Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2. Реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программы подготовки специалистов среднего звена;

3. Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программбакалавриата,специалитета, магистратуры, подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуры, ассистентуры-стажировки;

4. Реализация основных программ профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих (должностям служащих), переподготовки рабочих (служащих), повышения квалификации рабочих (служащих);

5. Реализация дополнительных общеобразовательных программ - дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных;

6. Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки;

7. Реализация образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций.

Органами, осуществляющими лицензирование образовательной деятельности являются:

а) Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства; российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации; иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации.

б) Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, - в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в пункте «а».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. № 966 "О лицензировании образовательной деятельности" установлен исчерпывающий перечень лицензионных требований, предъявляемый к соискателю лицензии,исчерпывающий перечень оказываемых услуг при осуществлении образовательной деятельности, составляющей лицензируемый вид деятельности, требования к документам, предоставляемым соискателем лицензии или лицензиатом в лицензирующий орган для получения лицензии или переоформления лицензии, а также особенности процедуры лицензионного контроля.

Аккредитация образовательных и научных учреждений

Процедура государственной аккредитации регламентируется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Российской Федерации «О государственной аккредитации образовательной деятельности» от 18 ноября 2013 г. № 1039.

Согласно статье 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» целью государственной аккредитации образовательной деятельности является подтверждение соответствия федеральным государственным образовательным стандартам образовательной деятельности по основным образовательным программам и подготовки обучающихся в образовательных организациях, организациях, осуществляющих обучение, а также индивидуальными предпринимателями.

Государственная аккредитация проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования.

Федеральный орган исполнительной власти проводит аккредитацию высших учебных заведений; образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования; образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы; федеральных государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, реализующих подготовку специалистов в сфере обороны, оборонного производства, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством РФ; российских образовательных учреждений и их филиалов, расположенных за пределами территории РФ.

Аккредитацию всех остальных образовательных учреждений проводит орган исполнительной власти субъекта РФ. Если орган субъекта РФ проводит государственную аккредитацию образовательного учреждения, у которого есть филиалы, расположенные на территории других субъектов РФ, то аккредитация проходит во взаимодействии с органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы.

Если образовательное учреждение имеет филиалы расположенные на территории других субъектов РФ, то орган субъекта РФ проводит государственную аккредитацию во взаимодействии с органами субъектов Российской Федерации, на территории которых расположены такие филиалы.

Для проведения государственной аккредитации организация представляет в аккредитационный орган заявление о проведении государственной аккредитации с приложением необходимых документов.

Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по результатам аккредитационнойэкспертизы, предметом которой является определение соответствия содержания и качества подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам.

Данное заключение с указанием состава комиссии, а также информация о проведении аккредитационной экспертизы размещается аккредитационным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".

Принятие аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательной деятельности осуществляется в срок, не превышающий ста пяти дней со дня приема заявления о проведении государственной аккредитации и прилагаемых к этому заявлению документов.

При принятии решения о государственной аккредитации образовательной деятельности аккредитационным органом выдается свидетельство о государственной аккредитации, срок действия которого составляет:

1) шесть лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам;

2) двенадцать лет для организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам.[13]

Организация государственного контроля (надзора) в сфере образования и науки

Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя:

· федеральный государственный контроль качества образования

· федеральный государственный надзор в сфере образования.

Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам. Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия по их результатам предусмотренных законодательством мер.

Федеральный государственный надзор в сфере образования представляет собой деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании. Данная деятельность осуществляется посредством организации и проведения проверок органов и организаций, а также принятию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования и науки является Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

Основаниями для проведения внеплановых проверок организаций, осуществляющих образовательную деятельность, являются:

1) выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности;

2) выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании, в том числе требований федеральных государственных образовательных стандартов на основе данных мониторинга в системе образования.

В случае выявления нарушения соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим нарушение, предписание об устранении выявленного нарушения. Срокисполнения, указанный в предписании, не может превышать шесть месяцев.

Если предписание не исполнено, орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении и выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения. Прием в данную организациюполностью или частично запрещается. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца.

В случае неисполнения предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании такой лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

В случае, если выявлено несоответствие содержания и качества подготовки обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам федеральным государственным образовательным стандартам орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. Также данный орган устанавливает срок устранения выявленного несоответствия, данный срок не может превышать шесть месяцев. Действие государственной аккредитации возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта, устанавливающего факт устранения выявленного несоответствия. Если в установленный срок организация, осуществляющая образовательную деятельность, не устранила выявленное несоответствие, орган по контролю и надзору в сфере образования лишает организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.078 с.)