Особенности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий.



Главным органом управления, который принимает стратегические решения в сфере финансово-хозяйственной деятельности предприятия, является собственник имущества унитарного предприятия.

Собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет следующие полномочия:

– формирует уставный фонд государственного или муниципального предприятия;

– даёт согласие на распоряжение недвижимым имуществом;

– утверждает программу деятельности, показатели экономической эффективности деятельности унитарного предприятия и контролирует их выполнение;

– принимает решения о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;

Руководитель унитарного предприятия в процессе управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия имеет следующие полномочия:

– действует от имени унитарного предприятия без доверенности;

– утверждает структуру и штаты унитарного предприятия;

– осуществляет приём на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры;

– издает приказы, выдаёт доверенности в порядке, установленном законодательством.

Финансовое планирование в государственных унитарных предприятиях имеет ряд своих особенностей. Основным документом, в котором отражается текущий финансовый план на предстоящий год, является программа его деятельности. [3]

Программа деятельности представляет собой комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования. Мероприятия программы должны отражать основные направления деятельности в планируемом периоде по достижению целей, определенных уставом, решениями Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти. К проекту программы прилагается технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.

Эффективность использования финансовых ресурсов и имущества унитарных предприятий во многом определяется системностью контрольных процедур и своевременностью выявления нежелательных тенденций и отклонений от намеченных целей.

 

  Порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Федеральный закон от 04.05.2013 (изменения от 31.12.2014) № 44 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» содержит исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

     Поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги для обеспечения муниципальных и государственных нужд.

    Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.62.103 (0.004 с.)