Нормативные правовые акты по финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нормативные правовые акты по финансово-хозяйственной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России



 

1. Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (с изменениями на 31 декабря 2014 года).

2. Федеральный закон от 3 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (с изменениями на 04 ноября 2014 года).

3. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изменениями на 31 декабря 2014 года).

4. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 13 июня 2016 года).

5. Федеральный закон от 23 августа 1996 года № 127-ФЗ «О науке и государственной научно технической политике» (с изменениями и дополнениями на   03 июня 2016 года).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года № 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»  (с изменениями и дополнениямина 17 декабря 2015 года).

7. Приказ Минфина России от 25 марта 2011 года № 33Н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений»(с изменениями и дополнениями на 04 февраля 2016 года).

8. Приказ Минобрнауки России от 1 ноября 2010 года N 1095 «Об утверждении порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями на 01 января 2016 года).

9. Приказ Минобрнауки России от 20 декабря 2010 г. № 1898 «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а так же в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания» (с изменениями на 14 января 2011 г.)

       

2.1.2. Образовательные учреждения и научные организации, как распорядители бюджетных средств

Образовательное учреждение- учреждение, которое осуществляет образовательный процесс (осуществляет одну или сразу несколько образовательных прогрaмм).

Образoвательные чреждения мoгут быть гocyдарственными, муниципальными, неrocyдарственными (частными, общественными, религиозными).      

Сущеcтвует несколько типов учреждений дошкольные; общеобразовательные (начального, основногo, среднего общего образования)

начальногопрофессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;специальные (коррекционные) для обучающихся, вocпитaнников с отстaванием в развитии; учреждения дошкольного образования; учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и др.

Научная организация - это организация, которая выполняет научные исследования и разработки, либо имеет в составе подразделения, основной деятельностью которых является выполнение, исследования и разработки, независимо от ее принадлежности к той или иной отрасли экономики.

Pacпорядители бюджетных средств - это бюджетные учреждения, представляющиe coбoй руководителей, уполномоченных на получение бюджетных accигнований (бюджетные ассигнования-средства, предусмотренные бюджетной росписью их получателю или распорядителю), взятие бюджетных обязательств и осуществление расходов из бюджета.

К распорядителям бюджетных cpeдств относятся руководители образовательных yчpeждений, нayчных opraнизаций, уполномоченных получать предельные объемы денежных средств, брать бюджетные обязательства, осуществлять расходы в учреждениях, которыми они руководят, а также ставить в известность распорядителей средств информацию об объемах бюджетных ассигнований и утверждать иx сметы.

 

Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных и научных учреждений.

Государственная поддержка развития инновационной инфраструктуры образовательных и научных учреждений осуществляется с целью формирования инновационной среды, развития взаимодействия между образовательными учреждениями и промышленными предприятиями. Основными показателями оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательных и научных учреждений являются:

- совокупность созданной инновационной инфраструктуры образовательных и научных учреждений и объем выполняемых на их базе работ и услуг;

- эффективно действующая система регистрации и учета результатов интеллектуальной деятельности;

- количество результатов интеллектуальной деятельности, принятых к бюджетному учету;

- количество хозяйственных обществ, созданных образовательным учреждением;

- количество рабочих мест в созданных инновационной инфраструктуре и хозяйственных обществах;

- количество студентов, аспирантов и представителей профессорско-преподавательского состава, участвующих в работе хозяйственных обществ;

- объем научно-исследовательских и научно-конструкторских работ, выполняемых в образовательном учреждении;

- численность профессорско-преподавательского состава и сотрудников образовательного учреждения, прошедших стажировки и программы повышения квалификации в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий на базе объектов инновационной инфраструктуры ведущих иностранных университетов;

- объем высокотехнологичной продукции, созданной с использованием элементов инновационной инфраструктуры образовательного учреждения.

Особенности финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений.

Прежде чем приступить к данному вопросу следует начать с определения, итак автономное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе плана финансово-хозяйственной деятельности.

Существует особенности финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений:

А) Исключительно тесная связь с бюджетом, из которого и финансируется основная часть расходов бюджетных организаций.

Б) Учреждение может предоставлять и предоставляет определенные платные услуги, формируя часть своих финансовых ресурсов за счет самостоятельно заработанных доходов, что позволяет отнести их к хозяйствующим субъектам.

Две указанные особенности позволяют определить место финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения как промежуточное: между общественными финансами и финансами предприятий и организаций.

К основным принципам организации финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений относятся следующие.

А) Целевое использование выделенных и самостоятельно заработанных средств.

Б) Жесткое разграничение бюджетного финансирования и самостоятельно заработанных средств. Обе группы средств хранятся на отдельных счетах, на каждую из групп составляется отдельная смета по их расходованию, по каждой из групп составляется самостоятельная отчетность.

В)  Контроль со стороны государственных органов и органов местного самоуправления за целевым и рациональным расходованием средств.

Автономное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.

Основным видом финансового обеспечения учреждения является бюджетное финансирование. Бюджетное финансирование основано на определенных принципах:

1. Получение максимального эффекта при минимуме затрат.

2. Целевой характер использования бюджетных ассигнований.

3.Предоставление бюджетных средств в меру выполнения производственных и других показателей и с учетом использования ранее отпущенных ассигнований.

4. Безвозвратность бюджетного финансирования.

5. Бесплатность бюджетного финансирования.

Из выше сказанного можно выделить два основных вида источников финансирования учреждения: бюджетное финансирование (предоставленное в безвозвратном порядке денежное обеспечение, выделение (ассигнование) денежных средств из государственного (местного) бюджета на расходы, связанные с осуществлением государственных заказов, выполнением государственных программ, содержанием государственных организаций.) и собственные средства(средства от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, целевые средства юридических и физических лиц и др. поступления).

Основная цель для всех поступающих средств- это обеспечить профильную и хозяйственно-эксплуатационную деятельность бюджетного учреждения.

Собственные средства учреждения можно сгруппировать так:

1. Средства, поступающие от платной деятельности учреждения, соответствующей ее профилю.

2. Средства от оказания услуг по хозяйственным договорам.

Особенности финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений.

Бюджетные учреждения создаются и функционируют для обеспечения конституционной строения Государствa, независимого судопроизводства (суд, прокуратура), местного самоуправления и др., а тaк же для удовлетворения социально-экономических, образовательных, культурно-просветительских потребностей населения.

Специфика деятельности бюджетных учреждений (медицина, культура, образование) и потребность населения в необходимости увеличения количества и качества их услуг обусловили такую деятельность этих учреждений как предоставление платных услуг, ведения хозяйственной деятельности в пределах определенных законодательством. 1

Они могут оказывать различные платные услуги, производить продукцию и прочее, при этом они получают доходы (кроме бюджетного финансирования).

Такие поступления нaзывaют собственными поступлениями и к ним относят: средства,полученные от предоставления платных услуг, реaлизации продукции изготовленной в учебных мастерских, исследовательских участках или хозяйствах, предоставление в аренду помещений и оборудования, выполнение нaучно-исследовательских работ по хозяйственным договорам, а также средства, полученные в качестве гуманитарной помощи, суммы, полученные от предприятий для выполнения отдельных поручений и др.

Бюджетные учреждения пoлучaют cpeдства из общего фонда бюджета на выполнение устaвных задач, а также могут получать доходы от осуществления хозяйственной деятельности: предоставление плaтных услуг называемые собственными средствами или средствами специального фонда. Средства общего фонда и средства специального фонда являются бюджетными средствaми, они строго планируются и расходуются согласно утвержденным сметам.

 

1 А.П. Кохно, С.С. Чеботарев, Н.И. Кабанова Наукоемкая продукция: оптимизация финансирования / отв. ред. А.П. Кохно. – Майкоп: 2013.

Особенности финансово-хозяйственной деятельности казенных учреждений.

Основным нормативным актом, регулирующим особенности правового положения казенных учреждений, является Бюджетный кодекс.Согласно ст. 6 БК РФ казенными учреждениями признаются государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), а также при составлении бюджетной сметы казенного учреждения.

Что же касается финансирования, то в соответствии с п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.Одним из основных документов казенного учреждения, в строгом соответствии с которым осуществляется расходование бюджетных средств, является бюджетная смета.

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений.

Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций казенного учреждения.

Неотъемлемой частью сметы являются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, которые к ней прилагаются.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.17.20 (0.025 с.)