Враги РПЦ: все независимые вероучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Враги РПЦ: все независимые вероучения



 

И вот когда наступил 1917-й, из тайных «кораблей»-общин, из подполья (часто фактического) вышли религиозные толки: ильинцы, дырники, пупковеры, бегуны, сидяки, безхеровцы и безмудовцы (разновидность скопцов), молокане, христоверы («хлысты» - экстатический толк, очень популярный в начале XX века в США [а в чёрных церквях и сейчас]), адамовцы, безпоповцы и т.д. От почти ветхозаветного иудео-христианства до дионисийских учений со «свальными» оргиастическими радениями.

(Если не хотите читать специальную литературу, которую, кстати, всегда прятали попы, прочтите сцену «радения» в «Климе Самгине» Горького.)

Дальше объяснять не надо. Первые сгоревшие церкви были сожжены сектантами и старообрядцами. Так же как первые убитые попы были убиты теми сектантами и мужиками- «богохульниками», которых отправил на кичу местный поп. Вот те, кто вернулся с каторги или ссылки, и рвали попов на месте и до кучи вместе с семьями.

Церковь была тем местом, где веками держали религиозную оборону духовные жандармы - попы. Половина русской каторги — это сектанты, и их родня и друзья помнили, как их туда загнал очередной поподрила - блюститель нравственности...

 

Покровский М.Н. Очерк истории русской культуры. Л., 1923. 4.2.

Резвушкин Я. Суд над богом. М., 1925.

Струмилин С.Г. Бог и свобода. М., 1923.

Титлинов Б.В. (бывш. проф. Петерб. дух. ак.) Православие на службе самодержавия. Л., 1924.

Галанза П. Православие и самодержавие. М., 1925.

Троцкий К. Церковь и государство в России. М., 1923.

Никольский Н.М. Раскол и сектанство во второй половине XIX в. Т. 5.

Его же. Статьи в 1, 3, 4 томах «Русской истории с древних времен» М. Покровского. М., 1920.

Бонч-Бруевич В. Д. Программы по собиранию сведений по исследованию и изучению религиозно-общественных движений в России (православие, сектанство, старообрядчество).

Его же. Материалы к истории и изучению религиозно-общественных движений в России. Вып. 1. Баптисты, бегуны, духоборы, поморцы, скопцы, штундисты.

Его же. Животная книга духоборцев.

Его же. Куча книг о сектах и толках, выходивших с 1909 по 1926 г.

 

Хотя с сектантами не все так просто. Так же как казачество поделилось на «голутных» и домовитых и встало по разные стороны баррикад, так и сектанты не представляли собой нечто однородное. Рядовые члены «кораблей» - нередко фанатики из простонародья и богатое руководство.

Ведь быть сектантом или просто не православным было в чем- то выгодно. Если человек был богат, то его не интересовала социальная карьера, а диссидентство, лишая его каких-то (ему и не нужных) прав, делало его более независимым от системы.

Сейчас уже мало кто помнит, что активными распространителями старообрядчества были бояре Стрешневы, Соковниковы, Урусовы, Морозовы, Потемкины, боярин Хованский, князья Мышецкие и Денисовы, капиталисты Морозовы, Рахманов, одиозная фигура - помещик и фабрикант Рябушинский, екатеринбургский миллионер Щербаков и куча богатых буржуев второго эшелона.

Во главе секты скопцов стояли московские купцы Жигарев, Тимофеев, Колесников, Петров, петербургские купцы - братья Ненастьевы, Красников, Артамонов, московский фабрикант Казарцев (это всё 1-я гильдия!) и др. (хотя и не все из них сделали себе мудорезкет-кутак, т.к. «убеляться» - это для быдла).

Основателями и распространителями евангелизма были помещик Пашков, граф Корф, сенатор Ушаков, граф Бобринский, графиня Шувалова, дворянка Пейкер, княжна Гагарина, генеральша Черткова, княгиня Ливен и др.

Руководителями баптизма являлись миллионеры Мазаевы, купцы Смирновы, банкиры Голяев и Одинцов, скупщик Савельев, крупный оптовик Павлюк.

А потому под влиянием руководства сектанты поддержали царизм в 1905 году. Надо сказать, что после 1905 года в охранники Петропавловской крепости набрали именно баптистов, так как конфессиональная жадность и страсть к накопительству вообще лежат в основе их учения! Знаете, откуда идёт их так называемый «раскол»? Баптистерий - это крестильная купель, так вот, первый жадина, который не захотел дать деньги католическому попу за крещение, набрал цитат из Евангелия и объявил таким же габровцам (хохлам, шотландцам, немцам и т.п.), что крестить, «бап- тистерить», надо самим, и денег за это пастору ёк! Шиш! Поэтому любая власть, которая поддерживает спекуляцию и паразитарный банковский капитал, для них свята.

Адвентисты, например, послали в 1906 году «адрес» царю с благодарностью за избавление от революции.

Сектанты поддержали империалистическую войну. Даже лидер баптистов В. Фетлер (при доктринальном отказе от оружия) ратовал за «войну до победного конца».

После революции все в том же духе - какие-то сектантские наг правления поддерживали новую власть (рядовые члены), а кто-то нет. Лидер меннонитов Гергард Левин в 1918 году поднял восстание в Воронежской губернии, а после сформировал полк своей секты. Его конкуренты, фёдоровцы, в той же губернии подняли восстание, но уже в 1920 году. Евангелист проповедник Добрынин писал контрреволюционные воззвания и разбрасывал их с самолёта на эстонском фронте над красными частями.

Баптист Есаулов сформировал деникинский карательный отряд, а баптистский пресвитер в Верном (сейчас Алма-Аты) Назаров стал карателем уже у Колчака. Баптисты Благовещенска в 1922 году выпускали контрреволюционный журнал «Голос христианской молодёжи». Вместе с коллегами молоканами баптисты ещё в 1923 году в тех же местах организовывали белобандитские террористические объединения. А их протопресвитер Чешев вообще входил в состав правительства Колчака. И надо сказать, что свои позиции они обозначили чётко и в 1905-м, и в 1917-м.

После Октября их центральный печатный орган «Слово истины» (№ 12,1917) поместил передовицу «Братоубийственный кошмар», где читаем: «Тяжело на душе... Партия большевиков отняла всю власть из рук у других партий. Но нет, это, конечно, не конец борьбы... Все святыни гениального разума оказались в прахе перед его величеством хамом, владеющим оружием греха».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.006 с.)