Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Враги РПЦ: все независимые вероучения
И вот когда наступил 1917-й, из тайных «кораблей»-общин, из подполья (часто фактического) вышли религиозные толки: ильинцы, дырники, пупковеры, бегуны, сидяки, безхеровцы и безмудовцы (разновидность скопцов), молокане, христоверы («хлысты» - экстатический толк, очень популярный в начале XX века в США [а в чёрных церквях и сейчас]), адамовцы, безпоповцы и т.д. От почти ветхозаветного иудео-христианства до дионисийских учений со «свальными» оргиастическими радениями. (Если не хотите читать специальную литературу, которую, кстати, всегда прятали попы, прочтите сцену «радения» в «Климе Самгине» Горького.) Дальше объяснять не надо. Первые сгоревшие церкви были сожжены сектантами и старообрядцами. Так же как первые убитые попы были убиты теми сектантами и мужиками- «богохульниками», которых отправил на кичу местный поп. Вот те, кто вернулся с каторги или ссылки, и рвали попов на месте и до кучи вместе с семьями. Церковь была тем местом, где веками держали религиозную оборону духовные жандармы - попы. Половина русской каторги — это сектанты, и их родня и друзья помнили, как их туда загнал очередной поподрила - блюститель нравственности...
Покровский М.Н. Очерк истории русской культуры. Л., 1923. 4.2. Резвушкин Я. Суд над богом. М., 1925. Струмилин С.Г. Бог и свобода. М., 1923. Титлинов Б.В. (бывш. проф. Петерб. дух. ак.) Православие на службе самодержавия. Л., 1924. Галанза П. Православие и самодержавие. М., 1925. Троцкий К. Церковь и государство в России. М., 1923. Никольский Н.М. Раскол и сектанство во второй половине XIX в. Т. 5. Его же. Статьи в 1, 3, 4 томах «Русской истории с древних времен» М. Покровского. М., 1920. Бонч-Бруевич В. Д. Программы по собиранию сведений по исследованию и изучению религиозно-общественных движений в России (православие, сектанство, старообрядчество). Его же. Материалы к истории и изучению религиозно-общественных движений в России. Вып. 1. Баптисты, бегуны, духоборы, поморцы, скопцы, штундисты. Его же. Животная книга духоборцев. Его же. Куча книг о сектах и толках, выходивших с 1909 по 1926 г.
Хотя с сектантами не все так просто. Так же как казачество поделилось на «голутных» и домовитых и встало по разные стороны баррикад, так и сектанты не представляли собой нечто однородное. Рядовые члены «кораблей» - нередко фанатики из простонародья и богатое руководство.
Ведь быть сектантом или просто не православным было в чем- то выгодно. Если человек был богат, то его не интересовала социальная карьера, а диссидентство, лишая его каких-то (ему и не нужных) прав, делало его более независимым от системы. Сейчас уже мало кто помнит, что активными распространителями старообрядчества были бояре Стрешневы, Соковниковы, Урусовы, Морозовы, Потемкины, боярин Хованский, князья Мышецкие и Денисовы, капиталисты Морозовы, Рахманов, одиозная фигура - помещик и фабрикант Рябушинский, екатеринбургский миллионер Щербаков и куча богатых буржуев второго эшелона. Во главе секты скопцов стояли московские купцы Жигарев, Тимофеев, Колесников, Петров, петербургские купцы - братья Ненастьевы, Красников, Артамонов, московский фабрикант Казарцев (это всё 1-я гильдия!) и др. (хотя и не все из них сделали себе мудорезкет-кутак, т.к. «убеляться» - это для быдла). Основателями и распространителями евангелизма были помещик Пашков, граф Корф, сенатор Ушаков, граф Бобринский, графиня Шувалова, дворянка Пейкер, княжна Гагарина, генеральша Черткова, княгиня Ливен и др. Руководителями баптизма являлись миллионеры Мазаевы, купцы Смирновы, банкиры Голяев и Одинцов, скупщик Савельев, крупный оптовик Павлюк. А потому под влиянием руководства сектанты поддержали царизм в 1905 году. Надо сказать, что после 1905 года в охранники Петропавловской крепости набрали именно баптистов, так как конфессиональная жадность и страсть к накопительству вообще лежат в основе их учения! Знаете, откуда идёт их так называемый «раскол»? Баптистерий - это крестильная купель, так вот, первый жадина, который не захотел дать деньги католическому попу за крещение, набрал цитат из Евангелия и объявил таким же габровцам (хохлам, шотландцам, немцам и т.п.), что крестить, «бап- тистерить», надо самим, и денег за это пастору ёк! Шиш! Поэтому любая власть, которая поддерживает спекуляцию и паразитарный банковский капитал, для них свята. Адвентисты, например, послали в 1906 году «адрес» царю с благодарностью за избавление от революции.
Сектанты поддержали империалистическую войну. Даже лидер баптистов В. Фетлер (при доктринальном отказе от оружия) ратовал за «войну до победного конца». После революции все в том же духе - какие-то сектантские наг правления поддерживали новую власть (рядовые члены), а кто-то нет. Лидер меннонитов Гергард Левин в 1918 году поднял восстание в Воронежской губернии, а после сформировал полк своей секты. Его конкуренты, фёдоровцы, в той же губернии подняли восстание, но уже в 1920 году. Евангелист проповедник Добрынин писал контрреволюционные воззвания и разбрасывал их с самолёта на эстонском фронте над красными частями. Баптист Есаулов сформировал деникинский карательный отряд, а баптистский пресвитер в Верном (сейчас Алма-Аты) Назаров стал карателем уже у Колчака. Баптисты Благовещенска в 1922 году выпускали контрреволюционный журнал «Голос христианской молодёжи». Вместе с коллегами молоканами баптисты ещё в 1923 году в тех же местах организовывали белобандитские террористические объединения. А их протопресвитер Чешев вообще входил в состав правительства Колчака. И надо сказать, что свои позиции они обозначили чётко и в 1905-м, и в 1917-м. После Октября их центральный печатный орган «Слово истины» (№ 12,1917) поместил передовицу «Братоубийственный кошмар», где читаем: «Тяжело на душе... Партия большевиков отняла всю власть из рук у других партий. Но нет, это, конечно, не конец борьбы... Все святыни гениального разума оказались в прахе перед его величеством хамом, владеющим оружием греха».
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.222.47 (0.006 с.) |