Глава 38. Абсурд Петровщины. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 38. Абсурд Петровщины.



 

“Для военного дела в России не было людей, которые знали бы, как укрепление построить, как оружие сделать и как с ним обращаться. Нужда заставляла и для военного дела выписывать иностранцев. Не было врачей. Не умели дороги и мосты строить- не было инженеров. Приходилось без часов жить, ибо никто не умел проверить часы и поставить правильно, - астрономов не было.(я уж не говорю про возможность их изготовить) Россия богата природными богатствами. Но кому обработать руду, когда нет не только мастеров, а даже простых грамотных людей? Откуда, стало быть, землевладельцу взять плуг? А которое железо есть, то главным образом привезено из-за границы, цена на него неимоверно велика. Значит, землю обработать нечем.” Словом, жалобы, что “по причине безграмошности землы разоряется, и что государству от внешних вельми не диких врагов большая опасность угрожает,” были вполне основательны. Но одновременно с этими жалобами мы видим вот что.

Боярин Головин задумал с чего-то “наукам учиться”.
Из материалов следствия: “для этого он держал у себя тайно одного немца, жившего в Москве; нашел также поляка, разумевшего язык латинский; оба они приходили к нему тайно, переодевшись в русское платье, запирались с ним в комнате и читали вместе латинские и немецкие книги"..И не посмотрели что боярин, а сослали в монастырь на покаяние, что в переводе на человеческий язык с русского означало приговор на пыточное пожизненное содержание в подземной камере в цепях и с отрезанным языком.

Даже родовитые, влиятельные люди, некоторые из которых ошивались при дворе, как Головин, боялись учиться наукам открыто, так как за это можно было в лучшем случае получить в руки свою отдельную голову, а в худшем, попасть в монастырь на заточение. Хорошим учителям тоже приходилось прятаться. Наука считалась "еллинским и жидовским мудрованием", которое "противно христианскому житию и закону". Да и книг достать было негде. В России полагалось иметь лишь одну казенную типографию в Москве, да и в той печатались только богослужебные книги. Поэтому можно было учиться только по книгам из Загнивающего Запада.

Но против них в 1672 году был издан правительством строгий приказ: "в городах, на посадах и слободах и в уездах, в селах и деревнях, во всех местах всяких чинов людям учинить заказ крепкий с большим подкреплением, чтобы те люди польской и латинской печати книг никто у себя в домах тайно и явно не держали, а приносили бы и отдавали бы воеводе".

В 1675 г. было повелено "книг никаких в Москву на продажу не присылать". Это запрещение касалось не только заграничных сочинений, но и тех, которые были напечатаны в Киевской Печерской Лавре. Напомним, что в Киеве, пока он находился под властью поляков, устроена была Духовная Академия, были также начальные школы; лавра открыла типографию. В 1667 г. Киев отошел к Москве. Лавра пожелала распространять свои издания в Московском Царстве. Это и было запрещено Указом 1675 г.

Как тщательно прессовали даже зачатки той убогой науки, можно судить по следующему примеру. При царе Михаиле Федоровиче Корецкий Протопоп Лаврентий Зизаний написал книгу Катехизис и назвал ее "Оглашение". Он был призван на казенный двор, и в присутствии "государева боярина" князя Ивана Черкасского и Думного Дьяка Федора Лихачева (Думный Дьяк, это не церковный служка, а государственный чин, что-то вроде начальника Управления Министерства) ему учинили допрос игумен Илья да типограф- ский справщик (корректор-цензор) Гришка.(Из протоколоа допроса).

- "У тебя в книге, - говорили Илья и Гришка, - написано о планетах, о затмении солнца, о громе и молнии... о кометах и прочих звездах... Это к нашему православию не сходно".

- "Почему же, - спросил Зизаний, - не сходно. Я... написал только для знания: пусть человек знает, что все это тварь Божия".

- "Да зачем, - допрашивали Илья и Гришка, - писал для знания?"
Наконец, Зизаний спросил:

- "Как же, по-вашему, писать о звездах?"

- "Как Моисей написал, - ответили Илья и Гришка: - сотворил два светила великие и звезды, и поставил их Бог на тверди небесной светить по земле и владеть днем и ночью".

- "Да как же эти светила движутся и обращаются?"

- "По повелению Божию, - ответили Илья и Гришка: - ангелы служат, тварь водя".

 

Думать иначе считалось ересью. При том же Михаиле Федорович, в числе других, был подвергнут опале князь Иван Хворостинин. По царскому указу он был сослан в Кириллов монастырь. За что думаете?- Ему ставилось в вину, что у него при обыске найдено "много книг латинских-еретических". Перед ссылкой Хворостинину приказывалось дать клятву, что он "книг латинских держать не будет и в еретические учения не впадет".

Вишневский.Е За монастырской стеной.М.1962

Гернет.М.Н.История царской тюрьмы М.1960-62.Т-1 Монастырские тюрьмы

Дмитриев.А.Инквизиция в России.М.1937

Зимин.А.А.Башкин.М. Вольнодумец 16 в.Вопросы истории религии иатеизма.1956

Зимин.А.А. Дело еретика Артёмия.-Вопросы истории религии и атеизма М.1958

 

Любопытно, что в грамоте Михаила Федоровича к ученому голштинцу Адаму Олеарию находим другие слова:

"Ведомо нам учинилось, - пишет царь, - что ты гораздо научен и навычен в астроломии, и географусе, и небеснаго бегу, и землемению, и иным многим надобным мастерствам и мудростям, а нам, великому государю, таков мастер годен".

Таким образом, иностранцу знание астрономии и движения небесных светил ставилось в заслугу, и его за это приглашали на службу. А русским нельзя было и близко подходить к этим "мастерствам и мудростям". В России им негде было научиться. А поездки за границу безусловно запрещались. "Для науки и обучения, - объясняет это распоряжение правительства убежав-ший из Москвы боярин-невозвращенец Котошихин, - в иные государства детей своих не посылают, страшась того: узнав тамошних государств веру и вольность благую, начили бы свою веру отменять и приставать к другим".

Так как государство совсем без науки существовать не может, то оставалось одно средство: приглашать иностранцев. Иностранцы приезжали: из немецких, польских, шведских и других земель. Приезжали и украинские учение из Киева. При царе Алексее Михайловиче таких приезжих в Москве оказалось не мало. Но оказалось, что от этого выходит другая опасность, которой правительство не ожидало. Крамола в умах! Значит, опять надо гнать поганой метлой.

Русское духовенство по своей же задаче гасить мозги рус-пипла стало невежественным. Были духовные лица, не умевшие "ни читать по книге, ни петь, ни писать".

Таких даже 100 лет спустя после Алексея Михайловича при Екатерине № 2, в одной казанской епархии было насчитано свыше 380 человек. Между тем, наехавшие чужестранцы не только оказывали государству интеллекутуальную помощь, но и заставляли считаться со своими мнениями, как и вообще с наукой.

Не было проблем крыть Западную “жидомасонскую” науку, и уверять, будто русским людям достаточно заботиться о спасении души. Но оказалось, что и о спасении трудно заботиться невежде.

Так, Стоглавый церковный собор постановил: " кто двумя перстами не крестится, да будет проклят, - так святые отцы решили; кто аллилуйя трижды поет, то еретик ".

Все крестились двумя перстами, пели "аллилуйю" дважды, и думали, что так и надо. Но вот чужестранцы объяснили, что это постановление сделано по ошибке переписчиков церковных книг, так как креститься надо тремя перстами и аллилуйю петь трижды.

Выходило, что собор, по неведению своему, святых отцов проклял. Затем приезжая публика стала возбуждать вопросы, прежде мало кого занимавшие: напр., когда во время литургии хлеб и вино становятся телом и кровью Христовой?

Чужеземцы высказывали свое мнение, ссылаясь на древние греческие, латинские и еврейские книги; упоминали во время споров о разных параллельных науках.

А русские благоневежественные иерархи в ответ могли только "глазами скрипеть и ушами хлопать". Приходилось поневоле подумать о школах уже не ради государства, собственно, а чтобы ту самую веру защищать. О народной пользе думать некому было. И вот в Москве возникла знаменитая в свое время Славяно-греко-латинская академия.

Абсурд ситуации в том, что академия, т.е. высшая школа, учреждалась в стране, где не было не только Университетов и гимназий, но и начальных училищ. Этим подчеркивалось, что она возникает, собственно, для подготовки людей, способных вести религиозную полемику.

«Академия, - говорит историк Соловьев, — устраивалась для поддержки церкви; она должна была служить главным орудием в руках духовенства для борьбы с пришельцами». С этой целью на академию возлагалось не только учить юношество. В ней должны были подвергаться испытанию "все ученые иностранцы" приезжавшие в Россию", и не одобренные ею немедленно подлежали изгнанию из России; академия должна была доносить о всех замеченных ею противниках православной веры, и такие противники передавались на суд в ту же академию, которая ВНИМАНИЕ! ИМЕЛА ПРАВО СЖИГАТЬ ЕРЕТИКОВ ЖИВЬЁМ НА КОСТРЕ!!!

Кроме того, в уставе академии было сказано: "Людям неученым польских, латинских, немецких... и прочих еретических книг у себя дома не держать и не читать их"... За этим также обязана была наблюдать академия которая была первым в истории России цетрализованным аппаратом тотальной религиозной цензуры. Она обязана была следить и за теми, кто, не окончивши в ней курса, осмеливается вести религиозные споры. Такие споры объявлены были преступными и подлежали суду. Далее, академический устав не забывал и домашнего обучения. Перед учреждением академии русские стали смелее; люди знатные и богатые не боялись уже нанимать домашних учителей. Теперь же было объявлено, что "никто не смеет держать домашних учителей иностранных языков, ибо от домашних учителей, особенно иностранных и иноверных, могут быть принесены противность нашей веры и разногласие".

Таким образом, новоучрежденная высшая школа убивала едва возникшее домашнее образование, и являлась, в сущности, как бы жандармским управлением, под надзор которому была отдана Россия. Под надзором оказалась и наука. Обещано было, что в академии станут преподавать "свободные науки", но лишь те, которые "не запрещены церковью". Под безусловным запретом находились, например, так называемая естественная магия, в которую, между прочим, входят нынешняя физика и химия. Затем учителя давали присягу все науки излагать согласно с учением православной церкви. Это значит, что на уроках истории всякий должен был (уже и в начале ХХ века,) говорить, будто от сотворения мира до Рождества Христова прошло 5508 лет, на уроках географии надо было говорить, что на краях земли есть высокие стены, на которых построен небесный свод, а на этом небесном своде находится рай; учителю, сказавшему что земля шарообразна, грозило тогда сожжение на костре, а в начале ХХ века увольнение и ссылка; надо было говорить, что дождь делают ангелы: собирают трубами воду из моря и обрызгивают землю..Кстати в гимназиях, эту бредовуху не преподавали.

Спрашивается, что ж нового принесла академия? До нее удавалось, по крайней мере, знатным людям обучаться иностранным языкам дома. Теперь это было запрещено. Обучаться иностранным языкам стало возможно лишь под надзором правительства. Раньше от домашнего учителя, кроме языков, можно было научиться и географии, и астрономии, и другим наукам. Теперь все науки были запрещены. И Россия в большей мере, чем прежде, обрекалась в зависимость от ученых иностранцев. В первое время учителя старались "преподать науку согласно с православием". Но лучшие из них, несмотря на все свои старания, скоро были обвинены в ереси и подверглись изгнанию. Других учителей найти не удалось. И на их место были посажены неокончившие курс ученики, которые и сами ничего не знали. Через несколько лет в славяно-греко-латинской академии обвалились печи, обрушились потолки, ученикам было негде, да и не у кого учиться. Защищать веру от иноземцев академия, очевидно, не помогала. И патриарх Иоаким склонился к той мысли, что для спасения церкви надо всех иностранцев "лишить военных и всяких других должностей" и выгнать из России.


MEMORY RETURN

 

10 января 1739 года, в Синоде РПЦ было получено донесение тобольского Митрополита Антония о “дьявольском навождении у девки Ирины”.

Боярский сын Мещерин привёл в воеводскую канцелярию для освидетельствования двенадцатилетнюю калмычку Ирину и утверждал, что в её утробу “Вселился дьявол, говорящий человеческим языком”. Канцелярия признала, что из утробы девки дьявол говорил человеческим языком явствественно, что он - лукавый, зовут его Иван Григорьев Мещерин, взят он из воды, и посажен во щах в утробу Ирины девкою Василисою Ломановой четвёртый год назад, а родится-де он завтра”.

При освидетельствовании присутствовали иеромонах Рафаил, священник Ирокопий, поручик Аршеневский, трое поддъячих. и ещё семь свидетелей.

На основании оного, утверждения, злокозненную Ломанову арестовали, и стали допрашивать с пристрастием. Но другие свидетели утверждали, что Ломанова, дьявола в утробу Ирины не запускала, а запустил незнамо кто.

Ирину же допрашивали в монастыре. Её обвиняли в том что она ложно оговорила Василису, будто та посадила ей в живот дьявола, а на самом де-ле дьявол взялся в пузе неизвестно откуда.
Решение было такое: “Поелику девица Ирина, явно уличина в запира-тельстве,распросить Ирину в застенке с пристрастием, для почину, поднять на дыбу и бить плетьми..”(“Документы и дела архива Синода.” Том.17)

Выходило так: попы доказывали, что от школы неизбежно произойдет смута, и потому оной не должны быть; однако, государство иногда (даже в России) не может обойтись без образованных людей, и потому ему нужно выписывать иностранцев; но присутствие иностранцев опасно для церкви, и потому их нужно выгнать. А следовательно, от смуты есть одно средство: Убрать из руководства армии грамотных офицеров, прекратить всякое развитие теоретического обеспечения экономики и промышленности, т.е. сделать невозможным самостоятельное существование российского государства. Патриарх Иоаким, в сущности, предлагал: "кто хочет православную церковь от иноземных врагов спасти, тот должен погубить Россию". А затем каждому становилось ясным, что если Россия погибнет, то спасать православие от иноземцев будет некому. Вышел замкнутый на себя абсурд, не имевший прецедентов в мире.

Короче для власти придержащих стало ясно или оставатся в православном средневековье или…Но тут подошло время Петра Великого. От Петра №I до Александра № I (1798-1725).

После заграничной поездки Петр № 1 задумал устроить в России флот. Правительству стали нужны люди, знающие корабельное дело и мореплавание. И для подготовки таких людей велено было в 1869 г. открыть "навигацкую школу". Здесь преподаватели-иностранцы должны учить "ребяток", "добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением".

По образцу навигацкой, стали возникать и другие школы. Правительству нужны грамотные чиновники, поэтому велено было (в 1721 г.) "учинить школу для подъячих, где учить подъячих их делу; а именно "арифметике, ведению книг и бумаг, чистописанию и прочему, что доброму подъячему знать надлежит"; в эту школу "приказные обязаны детей своих отдавать", в ней должны обучаться все вообще, "кто захочет быть приказным".

Для армии необходимы грамотные и знающие военное дело люди - велено открыть гарнизонные школы и артиллерийскую школу.

Нужны вообще грамотные - велено открыть цифирные школы для обучения "молодых ребяток" арифметике и геометрии.

Нужно грамотное духовенство - велено открыть архиерейские школы.

Собственно о народном образовании речь не подымалась. До Петра стал быть Великого, народ был обязан поставлять ратников для войска, подводы и корм для чиновников. Теперь его обязывали поставлять рабочих для постройки Петербурга, плотников для постройки флота (напр., в Воронеж, Брянск и Ногайскую степь), а сверх того детей в школы, где готовят необходимых правительству мастеров. И "поставка учеников" стала, в сущности, формой федерального “Бакшишь Акбар Эмпайр” повинностью, вроде поставки рекрутов, лыка или бычих херов для щипания скрипичных и виолончельных струн.
***

В 1722 году, Пётр № 1 учредил цеховое устройство ремесла в России в целях более рационального использования цеховых организаций для удовлетворения казённых потребностей, в качестве обязательной повинности.

В цеха записывали свободных людей, а также крепостные отпускавшиеся владельцами на заработки. Срок ученичества был установлен в 7 лет, а нахождение в звании подмастерья, не менее 2-х лет.

Таким образом, в России возникли профессиональные школы, (Смесь из ПТУ, Казармы и Монастыря) которые должны были бы подготавливать мастеров и специалистов для того и иного дела. Но кроме мастеровых и профессиональных рабочих и мастеров, правительству нужны были просто ученые - например, астрономы, математики и механики-теоретики. Решено было основать "общество ученых людей, которые трудились бы над усовершенствованием искусств и наук". Такое "общество" и было основано, под названием: "Академия наук". При Академии был основан Университет.

Получилась чисто русская параноидная ситуация. Своих ученых в России не было. Их пришлось для академии выписать из-за границы. Они обязались за свое жалование учить студентов. Но студентов в России тоже не было, так как правительство завело лишь немного школ для своих надобностей (по сути ПТУ), а не для народа. Пришлось и студентов выписывать из-за границы. Но за границей не много нашлось охотников ехать на ученье в Россию. Тогда добросовестные немцы-академики, чтобы было бы за что жалованье получать, стали учить друг друга. То же случилось и с гимназией при академическом университете. В нее поступали дети иностранцев, приехавших из чужих земель в Петербург. И в первое время в гимназии было достаточно учеников. А потому запас чужих детей израсходовался, и учеников не оказывалось, опять-таки по той причине, что гимназия без низших школ существовать не может. Пришлось учеников вербовать, как солдат. Их и брали из солдатских детей, из крестьянских и т.д. Те же, кто поступал по своей охоте, учились только в низших классах, а от ученья в высших отказывались. Быть крепостным быдлом, но с гимназическим образованием, мало кому хотелось. Стали набирать из разных мест "обязательных" учеников, которых силою, а иногда в кандалах заставляли учиться до конца.

Не лучше было и в профессиональных школах. Так как, повторяю, цифирные, навигацкие, приказные школы народу принесли новую повинность - поставлять детей, то немудрено, что они не были встречены далеко не дружелюбно. Родители детей не давали. Пришлось брать силою. А так как детей прятали, то в моду вошли внезапные облавы. Крестьяне в ответ делали в домах изощрённые тайники. Всем было весело.

Бардак крепчал! Уклонение от школьной повинности каралось большими штрафами, но и наказания не помогали. Из 42 цифирных школ, открытых с 1716 по 1722 г., через пять лет осталось всего 28; из 14 же все ученики разбежались. А через 20 лет едва уцелело лишь 8 школ; 34 исчезли…
Литература.Дмитриев..А. Пётр 1 и церковь.М.1931. Церковь в истории России.М.1967. Гл. Церковь и Русский абсолютизм).

Кто же виноват? Разумеется, правительство вовсе не склонно было брать вину на себя. Да и как ему винить себя: ведь оно же открывает школы, оно учреждает академии и университеты; оно даже насильно тащит людей учиться. Правительство даже было согласно дальше идти по этой же дороге и, видимо, ничего не имело против мысли, высказанной писателем времен Петра I Посошковым:

"Немалая пакость крестьянам чинится от того, что грамотных людей у них нет. В иной деревне дворов 20 и 30, а грамотного человека нет ни одного, и оттого случается, что если придет кто-нибудь с указом или без указа да скажет, что указ у него есть, то ему верят и принимают на себя излишние убытки... Для охранения таких напрасных убытков не худо было крестьян и поневолить, чтобы детей своих отдавали учиться грамоте - читать и писать. Не худо указ послать и в Низовые города (по воде), чтобы у мордвы детей брать и грамоте отдавать учить хотя бы насильно".

Ну как - неплохое начинание предложено? А это как посмотреть. Посошков за свои идеи был посажен в Петропавловскую крепость как политический преступник, где сошёл с ума и умер.
США.

1777 г. Открыто 9 колледжей, которые впоследствии станут университетами. В числе эти массачусетский (Гарвард).

1775-83. Война за независимость. Офицеров-командиров выбирали солдаты.

1785 г. Постановление Конгресса о том, что в каждом поселке должна быть выделена квадратная миля площади, для муниципальной школы.

1789-90. Ратификация конституции США. Сформирована система государственного устройства. Каждый штат является республикой. Билль о правах. 10 поправок к конституции. В числе прочего: Право на обжалование действий правительства, Право совести, слова, печати, собраний, Право на суд присяжных, право на владение оружием.

1791 г. Ратификация Билля о правах.

1787-90 гг. Открыты первые механизированные ткацкие фабрики. (В Англии такие уже лет 10) "Дженни" попала в США.

К 1912-13 году потребление и переработка хлопка в тысячах кип.

США - 5719,

Англия - 4274,

Индия - 2177,

Россия - 2070,

Германия - 1728,

Франция - 1010.

1790 год в США - 3,5 млн. чел. 1800 г. - 5,3 млн. чел.
Время правления:

Екатерина № 2 - 1762-1796

Павел № 1 - 1796-1801

Александр №1 - 1801-1825

 

Екатерина №2 решительно склонялась к мысли, высказанной одним ученым, что "если просветится народ, то станет разумнее; одни глупцы или мерзавцы боятся образованного народа; рождение для власти предпочитает владычествовать над людьми, а не над животными".
Словом, правительство готово было "умножать науки в России", заботиться об образовании народа. И если это не удалось, то виноваты другие. Кто же?

Прежде казалось, что виновато духовенство. Оно и теперь к светским наукам относилось неодобрительно и в своих школах поощряло лишь "науки" православные, богословские. Это обстоятельство, между прочим, было принято во внимание Екатериной № 2. По подтвержденному ею "уставу" 1786 г. духовенство отстранялось от заведывания народными училищами.

Законоучителям запрещалось рассказывать о таких церковных учениях, которые уж очень явно отдают средневековьем, - напр., о муках грешников в аду, и о князе тьмы Вавуге Жириновском.

Но кроме того правительство считало, что виноват также народ. Он якобы еще не дорос до того, чтобы ценить науку. В нем еще не созрела потребность учиться в школах. Его еще нужно насильно учить. Отсюда, казалось, выход такой: в России неограниченная, самодержавная власть. Она все может. Стало быть, может и заставить учиться. Самодержавные государи добьются того, чтобы Россия была высоко грамотной страной. Они сделают образованным весь русский народ - и дворян, и купцов, и мещан, и крестьян. "Науки, - торжественно говорила Екатерина II, - называются свободными для того, что всякому оставлена свобода их приобретать, и для того, чтобы сие право предоставлялось только свободным", а потому крепостным крестьянам должен быть открыты доступ во все училища, а в том числе и в университеты. "Не пренебрегать, - приказывает она учителям, - детьми бедных родителей, но всегда иметь в памяти, чтобы приготовить члена обществу".

Мечты при помощи самодержавной власти сделать народ образованным составляют особенность так называемого "просвещенного абсолютизма"*). Как абсолютная, самодержавная государыня Екатерина, на правах хозяина над народом и страной, раздавала земли и крестьян своим приближенным. Как поклонница "абсолютизма просвещенного", она писала статьи о воспитании, учредила "комиссию об устройстве народных училищ", заботилась об открытии школ, - уже не профессиональных, какие возникали при Петре, а общеобразовательных, которые дают знания, нужные для всякого мастерства и всякого искусства.

Правда, небольшое дополнение, которое почему-то никак не хотят помнить радетели старинушки. Тут в феврале 2007 прошло шоу Швыдкова типа: “Екатерина Вторая, - Великая ли?” В смысле Le Gran али не Le Gran. Так там, какой-то бородато-лохматый толстомордый истерик возопил о любви к ней, и в числе прочего, заявил, что она де, радела о народном образовании, забыв сказать, что это всё был бонтонный трёп для своего салонного круга. Екатерина №2, денег из казны на устройство и содержание народных училищ ни копейки не отпустила. Находить деньги на это дело поручено было "приказам общественного призрения".

И ещё, с одной стороны, попов вроде бы отсторонили от формирования учебных программ, но борьбу с возможной крамолой никто не отменял.

В Указе Екатерины от 15 января 1783 года было велено Синоду “Выделить особых смотрителей, кое обязаны смотреть, чтобы в печатаемых книгах и прочих сочинениях ничего противного, а особливо Закону Божию, правительству и благопристойности не было”.

И как ни странно, первому официальному цензурному запрещению подверглась “История ордена иезуитов”, которую в 1784 году начал печатать Н.И. Новиков, тот самый “жидомасон”: просветитель, журналист, педагог, книгоиздатель и т.п. Московский Митрополит П.Алексеев написал Екатерине № 2 донос на Новикова и в 1785 году, был прислан Указ Екатерины Московскому губернатору: “Список книг типографии Новикова дать на заключение московскому Архиепископу и установить церковную цензуру над типографиями. Кстати, сие продолжалось до 1917 года, и с 1993 года опять возобновлена.

В июле 1787 года Кэтрин намбер ТУ приказала своему секретарю Храповицкому “Написать в Москву, чтобы запретить продажу всех книг до святости касающихся”
По всем городам России начались повальные обыски в книжных магазинах. Те магазины, где нашли книги, критикующие церковь, были закрыты.

В том же 1787 году 313 отобранных книг, были торжественно сожжены перед Эрмитажем. Среди сожжённых книг были сочинения французских энциклопедистов, а из книг русских авторов были – “Творения эпические” Хераскова, и “Духовные сочинения Ломоносова”.

1789 год. Указ о закрытии всех частных типографий.

1790 год. Приказ Екатерины № 2, возвратится домой в Россию всем русским, жившим во Франции.Новикову вкатили 15 лет Шлиссельбургской крытки. Радищева приговорили к смерти, но это пказалось слишком лёгким, и его послали на каторгу.

1793 год. В октябре, по особому Указу Кэт №2, опять было организовано торжественное аутодафе. Сожжено 18 656 книг.

1794 год. Грандиозное сожжение на площадях всех книг, которые нашли в России, исключая поп-букс, поп-культ, и поп-арт.

Председатель Минюста, тогда “Юстиц-Коллегии” Францеус заявил: “Пускай лучше сотня хороших книг будет сожжена, чем проскользнёт одна, в которой найдётся хоть одно выражение, носящее мало-мальски революционный характер”.

Но при Александре № I, немного очухались, и учалось послабление, и стали ликвидировать наличие отсутствия в наличии низового и особливо солидного образования. Александр I учредил особое Министерство Народного Просвещения. На министерство была возложена работа открывать университеты, школы, гимназии. Это было его главной задачей. И, казалось, дальнейших препятствий к тому, чтобы Россия стала образованной страной, не имеется.
Жизнь не замедлила обнаружить, что мечты "просвещенного абсолютизма" суть только мечты, и при том основанные на, не токмо слишком недоста-точном знакомством науками, но к оному, еще и на полном непонимании того, в чем заключается истинное просвещение.
При Александре №I и Наполеоне № I.

Екатерина II вряд ли ясно представляла себе, что значит открыть доступ к наукам для всех сословий, а в том числе и для крепостных крестьян. Но хоть одно хорошо, этим никто и не занимался.

Эту опасность со стороны образования правительство Екатерины, повторяю, понимало плохо. Но вскоре она была понята. После изгнания французов из России, высочайшим манифестом были объявлены:
Новые милости разным сословиям за их труды по избавлению отечества от неприятельского нашествия.”

Крестьянству же, которое больше всех потрудилось, обещана была "Награда от Господа Бога". И КРЕСТЬЯНСКИХ ДЕТЕЙ ЗАПРЕЩЕНО ПРИНИМАТЬ В ГИМНАЗИИ "для них достаточно, - говорилось в указе, - уездного училища".

Про систему скотского сословно-нестыкуемого образования в России я уже упоминал раньше и Суть Царской Подлости была в том (повторю кратко).

Что программы народных школ (Земля на трёх китах..) полностью исключали поэтапное поступление народных детей в средние учебные заведения: Гимназии (и Реальные училища), а не окончившие их человек вне зависимости от уровня знаний не имел права поступить в ВУЗ..
А ВУЗ ЭТО ЕДИНСТВЕННОЕ УСЛОВИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ (и Профессии).

Программы "Народных" Школ полностью исключали ВСЕ ПРЕДМЕТЫ НУЖНЫЕ
ДЛЯ ЭКЗАМЕНОВ В ГИМНАЗИЮ
(Итп.Ср Уч.Зав).

В 1864 г., Земство (Сословно-выборная в основном дворянская система управления на местах. Далее чуть подробней) управляющее делами на местах, получило право открывать и содержать новые как бы внекастовые, независимые от Церковно-Приходских программ школы.
Да и в связи с Отменой Крепостного Права, прежние указы, запрещавшие "податным сословиям" поступать в гимназию потеряли и силу, и смысл. То есть создание Параллельных Земских Школ подошло вовремя и могло бы обеспечить массовое нормальное образование которое открывало бы перспективу для неограниченного карьерного роста детей Сословия Крестьян.
То есть дети крестьян свободно могли переходить из приходского училища в уездное, из уездного в гимназию, из гимназии в университет, так как, еще по плану Екатерины №II и Александра №I школа высшего разряда была продолжением школы низшего разряда, и переход из одного разряда в другой совершался беспрепятственно.
ТУТ-ТО И -НАЧАЛОСЬ-МОНАРХИЧЕСКОЕ СКОТСТВО. УТВЕРЖДЕНЫ НЕСТЫКУЕМЫЕ ПРОГРАММЫ.

Министерство жёстко вводит новые программы, в которых была мерзейшим образом заложена гениальная нестыковка программ, исключающая последовательный переход в другой учебный разряд. В начальных школах учителя вне зависимости от системы подчинения продолжали учить не тому, что нужно в уездном или городском училище*, а в городских и уездных училищах не тому, что нужно в гимназии.
Крестьянским детям не преподавали:
1- Нормальную Историю, а преподавали "Священную упрощённую Историю"
2- Не преподавали Естествознание
3-Не преподавали Нормальную Географию
4- Практически не преподавали Нормальный Русский Язык вместо чего заставляли учить Церковно-Славянскую Блевотину
ГЛАВНОЕ -НЕ ПРЕПОДАВАЛИ ЯЗЫКИ
Напомню- Языкам да и по другим гуманитарным дисциплинам детей-дворян перед гимназией, и реальным училищем, натаскивали дома, бывало сами родители, или приходящие преподаватели или гувернантки-иностранки, которые в обеспеченных семьях проживали вместе с детьми. Существовали вообще то и "Приготовительные классы", в так называемых "Про-Гимназиях" но их было намного меньше, чем гимназий, и они были не в каждом городе, и они были платные.

Но в любом случае, программа в них была доктринально и процедурно узаконена только одна, с задачей дебилизации народа. У меня тут есть ВСЕПОДДАННЕЙШИЙ ОТЧЁТ. Обер-прокурора святейшего синода. К.Победоносцева. По ведомству православного вероисповедания. Спб.1905 год. Так там. в разделе «Участие духовенства в деле народного образования» сказано что: «Главная же цель, к которой была направлена просветительная деятельность пастырей-законоучителей, заключалась в том, чтобы в умах и сердцах детей-школьников насадить и утвердить истинную веру и благочестие, уважение к православной церкви и ея установлениям и беззаветную преданность Государю и Отечеству».

Этот план нестыкуемого параллелизма, был инициирован создан и выполнен министром Толстым. И выполнивши его, г. Толстой во всеуслышание говорил в 1875 г.: " Наше правительство не делает никакого различия в своих училищах ни по вероисповеданиям, ни по сословиям ". Действительно, в законе о гимназиях написано: «В гимназии обучаются дети всех состояний, без различия звания и вероисповедания» (ст. 1487 т. XI св. зак.).

Но на деле, с помощью програмно-образовательного скотства, монархическое правительство спокойно вернулось «в натуре» к просвещенному абсолютизму Екатерины № II, ибо на деле оно просто устранило «полноправных, свободных сельских обывателей» а с ними вместе и громадное большинство «городских обывателей» от высшей школы.

США.1848 г. Основано АП (Ассоушиейтед Пресс) агентство новостей.

1850 г. В каждом штате свой университет. В каждом штате введена система школьного образования, оплачиваемого налогоплательщиками.

1862 г. Федеральный закон о выделении земель на строительство высших учебных заведений, особенно сельскохозяйственных и технических колледжей, финансируемых штатами.

1842-1870. Массовое образование профсоюзов.

(В 1886 г. образован АФТ, к 1890 г - 500 тыс. членов.

1887 г. Проктор энд Гэмбл распределяет прибыли с участием рабочих.
Да чуть было не забыл.

Россия 1861-62 г.Освобождение рабов - своих же соотечественников братьев по крови и братьев по Зине и Тане (то есть Вере).

США. Освобождение негров, за свободу которых воевали белые против белых. И это при том, что протестантизм, утверждал (и утверждает) сакральную сущность рабства негров, как потомков Ханаана, сына Хама которого Бог проклял за хамство по отношению к отцу. Не случайно же Джон Болдуин, писал, что чёрные “Должны выблевать библию из подсознания”.
Хотя, я бы вспомнил, что Праотцу Ною, было как раз вменено во грех введение института рабства. Но это отдельная тема. Но в России на это было плевать, хотя Рус-Иван вроде бы потомком Ханаана не являлся.

Тут надо бы вспомнить что было на Загнивающем Западе и, к сожалению, не могло быть в России. А потому проанафемствуем лютый русско-феодальный Православный радикализм, который затормозил наше врастание в мировую систему нормальной жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.159.10 (0.07 с.)