Короче, вся история России - безконечные бунты и массовые побеги крестьян, и прежде всего монастырских. Естественно, была создана карательная и сыскная инфраструктура. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Короче, вся история России - безконечные бунты и массовые побеги крестьян, и прежде всего монастырских. Естественно, была создана карательная и сыскная инфраструктура.



 

Сейчас умело создано впечатление в том, что бунты народа были редким явлением. И кроме восстаний Разина и Пугачёва, других уже никого и не помнит. Редко кто слышал про восстания Хлопка, Болотникова. Но это уже были войны. На самом деле каждый год происходило по десять-двадцать средних и несколько сот мелких бунтов.

Макаров Г. Русская церковь в эпоху торгового капитала. М., 1930.

Федорович Н. Социально-экономическая политика русских монастырей. XV-XVI в.

Готье Ю. Замоскворецкий край в XVII в.

Рожков. Сельское хозяйство Московской Руси XVI в.

Фирсов. Общий Курс русской истории.

Беляев. Крестьяне на Руси.

Покровский М.Н., Никольский Н.М. Русская история с древних времён. Т. I.

Грекулов Е. Ростовщическая деятельность русской церкви. - Атеист, 1928.

Голубинский. История русской церкви.

Шабанова A.M. Классовая борьба крестьян в вотчине Александро-Свирского монастыря накануне секуляризации. - Вестник Ленинградского университета, № 14, 1966.

Но главное - государству со всего этого дурацкого православного благолепия ничего не перепадало. Грозный на Стоглавом соборе (1551 год) поднял было вопрос о каком-то призрении для нищих и калек. «Отцы Собора» посоветовали сделать это за государственный счет. Иван IV заикнулся было, чтобы наряду со сбором «своих» денег монахи собирали еще «полоняничные» деньги на выкуп пленных. Попы послали Ваню-царя и предложили ввести новую подать с мужика.

 

Глава 23. Елдырная БОРДЕЛЬ оф ТЭМПЛ & ЧЁРЧ – НАТЮРЛИХ НАСЬЁНАЛЬ

Юмор в том, что государство не получало от попов того стратегически главного, ради чего церковь вообще в мире, и РПЦ в частности, кормили (кормят и будут кормить) и дали ей «вольную». Народ должен быть духовно забитым быдлом, рабом, по-современному - идеальным заключённым, или русским. А потому его надо держать в страхе Божьем. РПЦ должна была быть духовным жандармом, из поколения в поколение вбивая в народное сознание мазохистский комплекс раба, который живет ради «спасения» ТАМ! А «тут-то» что? Греховный тленный мир. И монахи должны были быть живым примером, лидерами в «отрешении от мира», как бы общенародным эталоном в отказе от благ мирских. А вот фиг вам!

То, что в монастырях были «Содом и Гоморра», это ладно. Главное, требовалось соблюдать правила игры, а те ребята начали демонстративно безпредельничать.

 

Memory return

 

Грозный на Стоглавом: «Во всех монастырях держатся хмельные напитки и монахи предаются пьянству, по кельям незазор- но ходят женки и девки, а робята молодые ("голоусые отроки", по выражению Иосифа Волоцкого, являвшиеся для монахов, еще опаснее, чем женщины) живут там невозбранно».

Иосиф Волоцкий: «За трапезой слышатся только неподобные речи и скверные слова, а драки между игуменом и монахами - самое обыкновенное действо. Доходит и до смертоубийства». Но где сядешь, там и слезешь. Ивану IV и всем прочим по поводу пьянки было конкретно заявлено: «Руки прочь!». И в постановлении Стоглавого собора чётко сказано: «Написан закон земной: если имеем питие пьянственное, не можем воздержаться, но пьём до пьянства. А ежели повелевают святые отцы пить по единой чаше или по две, то сего мы и слышать не желаем, ни счёта чашам вести не хотим. Наша мера такова: когда пьяны будем до потери сознания и памяти и даже до блевания и дристопукия. Только тогда и перестаём пить. Ради такого обычая и погибельного нрава и греховного обыкновения не подобает, как принято повсеместно, в церковных обителях иметь пития пъянственного, чтобы мы не впали в окончательную гибель и блудный ров».

Как видно из текста, это - явно не осуждения системы, а констатация факта и риторическое пожелание по типу возгласа хохла, умирающего от обжорства: «Да заберите ж, кто-нибудь от меня это сало!»

«Стоглав». Изд. Д. Кожанчикова. М., 1863.

Грекулов Е. Нравы русского духовенства. М., 1924.

 

Финансовый наезд на РПЦ

Иван III. 1477-1500. Изъятие земли у 6 крупных монастырей Новгорода. На земли остальных монастырей возложен налог.

1503 год. Созыв собора по земельным вопросам и социального обеспечения малообеспеченных попов.

1534 год. Указ об отобрании от духовенства и возвращения законным владельцам всех земель, которыми завладели епископы и монастыри во время малолетства Ивана IV.

1535 год. Грамота Глушицкому монастырю (Вологда): запрет покупать и отдавать в заклад вотчины без разрешения государя.

1551 год. Знаменитый Стоглавый собор. Иван Грозный наезжает на РПЦ. Запрещено монастырям, архиепископам и архиереям покупать, князьям, детям боярским и людям всякого чина продавать свои вотчины, не испросив на то разрешения государя. Запрещено завещать монастырям земли «на поминок душе».

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.004 с.)