Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Короче, вся история России - безконечные бунты и массовые побеги крестьян, и прежде всего монастырских. Естественно, была создана карательная и сыскная инфраструктура.
Сейчас умело создано впечатление в том, что бунты народа были редким явлением. И кроме восстаний Разина и Пугачёва, других уже никого и не помнит. Редко кто слышал про восстания Хлопка, Болотникова. Но это уже были войны. На самом деле каждый год происходило по десять-двадцать средних и несколько сот мелких бунтов. Макаров Г. Русская церковь в эпоху торгового капитала. М., 1930. Федорович Н. Социально-экономическая политика русских монастырей. XV-XVI в. Готье Ю. Замоскворецкий край в XVII в. Рожков. Сельское хозяйство Московской Руси XVI в. Фирсов. Общий Курс русской истории. Беляев. Крестьяне на Руси. Покровский М.Н., Никольский Н.М. Русская история с древних времён. Т. I. Грекулов Е. Ростовщическая деятельность русской церкви. - Атеист, 1928. Голубинский. История русской церкви. Шабанова A.M. Классовая борьба крестьян в вотчине Александро-Свирского монастыря накануне секуляризации. - Вестник Ленинградского университета, № 14, 1966. Но главное - государству со всего этого дурацкого православного благолепия ничего не перепадало. Грозный на Стоглавом соборе (1551 год) поднял было вопрос о каком-то призрении для нищих и калек. «Отцы Собора» посоветовали сделать это за государственный счет. Иван IV заикнулся было, чтобы наряду со сбором «своих» денег монахи собирали еще «полоняничные» деньги на выкуп пленных. Попы послали Ваню-царя и предложили ввести новую подать с мужика.
Глава 23. Елдырная БОРДЕЛЬ оф ТЭМПЛ & ЧЁРЧ – НАТЮРЛИХ НАСЬЁНАЛЬ Юмор в том, что государство не получало от попов того стратегически главного, ради чего церковь вообще в мире, и РПЦ в частности, кормили (кормят и будут кормить) и дали ей «вольную». Народ должен быть духовно забитым быдлом, рабом, по-современному - идеальным заключённым, или русским. А потому его надо держать в страхе Божьем. РПЦ должна была быть духовным жандармом, из поколения в поколение вбивая в народное сознание мазохистский комплекс раба, который живет ради «спасения» ТАМ! А «тут-то» что? Греховный тленный мир. И монахи должны были быть живым примером, лидерами в «отрешении от мира», как бы общенародным эталоном в отказе от благ мирских. А вот фиг вам! То, что в монастырях были «Содом и Гоморра», это ладно. Главное, требовалось соблюдать правила игры, а те ребята начали демонстративно безпредельничать.
Memory return
Грозный на Стоглавом: «Во всех монастырях держатся хмельные напитки и монахи предаются пьянству, по кельям незазор- но ходят женки и девки, а робята молодые ("голоусые отроки", по выражению Иосифа Волоцкого, являвшиеся для монахов, еще опаснее, чем женщины) живут там невозбранно». Иосиф Волоцкий: «За трапезой слышатся только неподобные речи и скверные слова, а драки между игуменом и монахами - самое обыкновенное действо. Доходит и до смертоубийства». Но где сядешь, там и слезешь. Ивану IV и всем прочим по поводу пьянки было конкретно заявлено: «Руки прочь!». И в постановлении Стоглавого собора чётко сказано: «Написан закон земной: если имеем питие пьянственное, не можем воздержаться, но пьём до пьянства. А ежели повелевают святые отцы пить по единой чаше или по две, то сего мы и слышать не желаем, ни счёта чашам вести не хотим. Наша мера такова: когда пьяны будем до потери сознания и памяти и даже до блевания и дристопукия. Только тогда и перестаём пить. Ради такого обычая и погибельного нрава и греховного обыкновения не подобает, как принято повсеместно, в церковных обителях иметь пития пъянственного, чтобы мы не впали в окончательную гибель и блудный ров». Как видно из текста, это - явно не осуждения системы, а констатация факта и риторическое пожелание по типу возгласа хохла, умирающего от обжорства: «Да заберите ж, кто-нибудь от меня это сало!» «Стоглав». Изд. Д. Кожанчикова. М., 1863. Грекулов Е. Нравы русского духовенства. М., 1924.
Финансовый наезд на РПЦ Иван III. 1477-1500. Изъятие земли у 6 крупных монастырей Новгорода. На земли остальных монастырей возложен налог. 1503 год. Созыв собора по земельным вопросам и социального обеспечения малообеспеченных попов. 1534 год. Указ об отобрании от духовенства и возвращения законным владельцам всех земель, которыми завладели епископы и монастыри во время малолетства Ивана IV. 1535 год. Грамота Глушицкому монастырю (Вологда): запрет покупать и отдавать в заклад вотчины без разрешения государя. 1551 год. Знаменитый Стоглавый собор. Иван Грозный наезжает на РПЦ. Запрещено монастырям, архиепископам и архиереям покупать, князьям, детям боярским и людям всякого чина продавать свои вотчины, не испросив на то разрешения государя. Запрещено завещать монастырям земли «на поминок душе».
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.004 с.) |