Рассмотрение этого вопроса выходит за пределы поставленной нами в настоящей главе задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассмотрение этого вопроса выходит за пределы поставленной нами в настоящей главе задачи.



Остается еще ответить на вопрос, как вообще относилась церковь к пьянству и действительно ли она выступала против пьянства, против «пьяного бюджета», который существовал в России до Октябрьской революции. Ведь очень часто церковь ставит себе в заслугу, что она организованно выступала против пьянства, призывая к борьбе с ним доводами от св. писания... И действительно, поучений этого рода в русско-православной церковной литературе имеется достаточно, и если судить только по этим поучениям, то РПЦ можно было записать в число покровителей трезвости.

Но, изрекая с церковной кафедры увещания, церковь организованно спаивала народ в течение ряда столетий. В тех же случаях, когда церковь не выступала в роли кабатчика, она поддерживала все начинания царского правительства в этой области, освящая их своим авторитетом.(кстати, и впрямую, как и сейчас, когда дем-попы «освящает» кабаки).

Вся история кабаков в России неразрывно связана с русско-православной церковью, которая в этом случае выступала в качестве защитника проводимой царской властью политики.

С самого возникновения «верной» системы церковь должна была приво-дить выборных к присяге, в том, что они будут свято блюсти интересы государства, т.е. прилагать все усилия к спаиванию и обиранию народа, грозя за несоблюдение присяги божеским наказанием.
Практиковавшиеся при выборной системе в ужасающих размерах злоупот-ребления испугали даже патриарха и склонили поставить в 1684 году вопрос о совместимости присяги для верных целовальников, «чтобы клятвы и душе-губства не было», но царские чиновники настаивали на приведении к присяге и целовальников, доказывая, что "без подкрепления веры опасно: воровство будет больше прежнего».

И присяга целовальников, совершаемая духовенством, продолжала практиковаться, как деятельное средство против воровства целовальников, до отмены верной системы.
Церковь не только покровительствовала существовавшей кабацкой системе, но занималась также и реформой питейного дела. Никон, будучи еще новгородским митрополитом, во время пребывания своего в Москве в 1651 году, просил царя разрешить учредить в Новгороде кружечный двор, по примеру Москвы. «А я, твой богомолец, — писал он, — будучи в Москве — бил челом тебе, государю, чтобы ты, государь - пожаловал указ... в В Новго-роде устроить кружечный двор».
Реформа кабацкого дела, произведенная в 1652 году, была проведена при ближайшем участии патриарха Никона и ряда видных церковников, которые принимали, в качестве членов собора, самое деятельное участие в «соборе о кабаке».

Церковь услужливо предоставляла свои помещения для хранения кабацкой выручки, и в инструкциях к кабацким головам предписывалось «держать все доходы в церкве». В свою очередь церковь получала от кабаков, за производимые ею услуги, плату натурой — напитками, а также в пользу церкви шел специальный сбор «кабацкий воск», т.е. воск, оставшийся после выделки медов.
Эта тесная связь церкви с кабаком отражалась и в бытовых условиях XVII века. Например, пропить шейный крест было для XVII века преступлением, которое каралось смертью. Но, связанная с кабаком, церковь не могла уже требовать за подобные преступления смертной казни и удовлетворялась наказанием более мягким. Так, подьячего, который пропил на кружечном дворе свой шейный крест, подвергают заточению в монастырь с предписанием: «держать до государева указу в монастыре в смирении на цепи и дать ему... епитемию».

Таково было отношение церкви к кабаку в XVII и XYIII веке, таким же оно осталось и в XIX веке.

Во второй половине XIX века откупная система сопровождалась неслыханными злоупотреблениями, и для противодействия развившемуся в широких размерах пьянству на местах стали возникать общества трезвости.

Откупщики жаловались министерству финансов, что сеть обществ трезвости подрывает откупную систему, поэтому царское правительство дает местной власти предписание не допускать успешного развития обществ трезвости.

Римско-католическому духовенству, которое попыталось, не согласовав своих действий с царской властью, учредить в западных губерниях братства трезвости, было указано на недопустимость прибегать к мерам «несвойственным христианскому учению», тем более что «правительство само печется о не распространении пьянства». Организованные духовенством общества трезвости были объявлены незаконными, а изданная специальная брошюра об обществах была конфискована.

Такая же история, но уже с православным духовенством, повторилась в 1859 году, когда министр финансов сообщил обер-прокурору св. Синода о жалобах откупщиков на некоторых священников, которые склоняют своих прихожан перестать пить. В своем отношении министр финансов ссылается на циркуляр министерства внутренних дел, которым запрещаются принудительные меры против пьянства, и просит обер-прокурора принять соответствующие меры. Обер-прокурор отлично понял, чем вызывалась эта жалоба на духовенство, и специальный указ Синода предложил духовенству не применять мер, не вытекающих из их пастырских обязанностей.
Этот характерный указ Синода не удовлетворял, однако, откупщиков; они жалуются вновь, что в некоторых местах, духовенство наносит им вред, срывая их доходы, и указывают, что это может нанести непоправимый ущерб государству.

И Синод вновь подтверждает, с еще большей категоричностью, недопустимость для духовенства вмешиваться в это дело. И духовенство отлично выполняло постановления, не только не поддерживая общества трезвости, но, напротив, борясь с ними. Любопытны жалобы духовенства на попечительства о трезвости, которые духовенство делало еще 70-x годах XIX века. Указывая, что (Внимание!!) «попечительства о трезвости отвлекают народ от церкви и духовных бесед», духовенство настаивало на ограничении деятельности этих попечительств. И правительство охотно, конечно, идет на встречу духовенству и издает ряд ограничительных правил для обществ трезвости.
Еще в конце XIX века церковь не только идейно помогала спаиванию народа, защищая интересы царской власти, но активно помогала в этом деле, предоставляя свои помещения для кабаков, ресторанов и т. п. учреждений. В Рязанском архиерейском доме одно огромное здание отдавалось откупщикам под винные подвалы и приносило архиерею ежегодно дохода 770 рублей; в доме Московской Лавры на Ильинке помещался знаменитый ново-троицкий трактир. В домах Угрешского монастыря в Москве на Лубянке, помещался в 1872 году трактир Форносенкова, занимая 2-й этаж, а в нижнем этаже этого монастырского дома помещалось 3 кабака. В этом же доме в 1876 году помещался трактир Морозова. В Москве же, в доме, принадлежащем Покровскому монастырю, на Москворецкой ул., еще в 1876 году находился трактир Андреева. Ряд подобных «богоугодных» заведений был и в Петербурге: в доме Александро-Невской Лавры на Невское помещался постоянно откупщицкий кабак, а в соседнем доме, принадлежащем той же Лавре, находился трактир, который приносил Лавре доход около 4.000 рублей. И случаи сдачи церковных зданий под питейные заведения были не единичны, а представляли массовое явление по всей стране, которое ни среди духовенства, ни у царской власти не вызывали никаких осуждающих высказываний, и уж тем более противодействий.

Церковь получала от такой эксплуатации своей недвижимой собственности значительные доходы, и этим оправдывалось такое своеобразное использование церковью ее собственности.


ПОДВЕДЕМ ИТОГИ:

Легенда про то, что «Жиды спаили русский народ» могла появиться только после полного забвения того исторического факта, как тотальная государственная пьянка! И эта пьяная политика была только в России и занимались этим вначале «Богоносная Церковь» с «Миропомазанником Государем», а позже только сам «Богоносный Император» при идейном окормлении русско-православной церкви.

Так что, когда вы все уже сейчас видите результаты этого великого зла плюньте в землю перед каждым вертепом поподрил мимо которого вы будете проходить завтра по улице.

Общие данные. Российская Империя - 25300 казенных винных лавок. Ок. 740 млн. чистого дохода. Общий товарный доход 950 400 000 руб. Заработная плата рабочим и служащим винных складов и заведении - 30 570 000 руб. Ср. зарплата работников госвинторговли - 510 руб./год.
Для сравнения: 1911 г.

Государственные доходы Общие- 2 720 108 827 руб.
Состоят из

Государственный промысловый налог - 115 137 300 руб.

Налоги поземельные - 70 134 044 руб.

Сбор с денежных капиталов 25 705 000 руб.

Косвенные налоги: сборы с питей - 42 788 000 руб.

Доход казенной винной операции - 747 445 000 руб. и т.д.

 

душевое потребление вина и водки в перерасчете на 40-гр водку сост. в мерных ведрах и руб. на 1 чел.

50 губерний Европенйской России

Города - на 1 чел. В ср. 1,67 ведра

Уезды -0,46 ведра

 

1 ведро - 12,2999 л. прим. перерасчет на 40-град. делался,

потому что простые водки были казенной крепости в 37 гр,

дорогие сорта и лучшей очистки в 40 гр,

а питейный спирт в 55 гр.

 

Лидеры потребления, в ведрах на 1 человека в год.

Якутия (города)-5,04;

Иркутск-3,99;

Архангельск-3,87;

Забайкальские города-3,56;

Кострома-3,16;

Вятка-3,12;

Енисейск-2,88,

Черноморские города-2,62;

Новгород-2,58;

Ярославль-2,55;

Тверь-2,53;

Вологда-2,46;

Владимир,

Эстонские города-2,44;

Москва-2,42;

Н.Новгород-2,41;

Калуга-2,28;

Тула-2,24;

Тобольск-2,19;

Псков-2,15;

Смоленск-2,15;

 Пермь-2,11;

Самара-2,06.

 

Аутсайдеры, в основном еврейский регион.

Минск-0,97;

Волынь-0,9;

Кишинев-0,99;

Ковно-0,77.


Просто для сравнения:

 

США. Среднее потребление спиртного на 1 чел. 1900 г.
В галлонах ам/3,7854 л/ Водка - 1 г, Вино - 0,26 г, Пиво - 15,16 г. (водка в перерасчете на 50 гр)
США.

Из социальном анкеты 1904 г. Только 50,72% рабочих семей тратили деньги на алкоголь в среднем количестве 24 долл.34 цента. Рабочие-эмигранты первого поколения - в ср. шотландцы 33-63 долл., немцы - 33,5 д., др. нац. общ. ср. - 27,39 д.

Из округов: максимальное потребление - округ Колумбия - 131,17 д., мин, потребление - Сев. Каролина - 2,56 долл. Северные Штаты - 30,38 долл./год.

1896-1900 г. От обложения ввоза, производства и продажи алкоголя - доход - 183 000 000 долл. При населении 70 млн. чел, в ср. на человека - 2,6 долл. На семью из 5 чел. - 13 долл. совокупность налогов на спиртное.

Чтоб понять, какое огромное значение имела для романовского Бардакстана торговля водкой, можете посмотреть в любом Ежегоднике МВД статистический отчет о торговле оной, в Великой Империи. Обратите внимание на параноидальную подробность. Это и продажа в ведрах, не то что по губерниям а и по уездам, и в количестве на рыло, и в деньгах воще, и на рыло в рублях, и т.п.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.018 с.)