Кости в ассортименте, или кучки костей «натюрлих хрэн дэ'поймэш» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кости в ассортименте, или кучки костей «натюрлих хрэн дэ'поймэш»



Авраамий Мученик (Владимир) - «...по снятии покрова была обнаружена вата свежего происхождения, в которой лежала группа костей не одного лица, по крайней мере двух. Одна кость по внешнему виду отличается от всех других костей свежестью. Внутри черепа вата».

Князь Андрей (Владимир) - «Под княжескими одеждами большое количество ваты. В вате кости со следами явного разрушения».

Князь Гавриил (Юрьев-Польский) - «Кости скелета, лежащие на слое ваты. Мелкие кости ступней и кистей рук отсутствуют. Обнаружены две лишние височные кости. Найдена лишняя тонкая кость».

Петр и Февроний (Муром) - «Ящик, разделённый на 2 половины. Кости и в той, и в другой половине далеко не все, а самые крепкие, как-то: бёдра, плечевые кости, череп. Всё издаёт характерный гнилой запах».

Князь Константин, чада его Михаил и Феодор, мать Ирина - «Четыре мешка с костями. Вата и тряпки, которым придана форма груди. В местах, где должны находиться головы, - черепа, на битые тряпками и ватой. На дне раки костяная брошка с надписью: "Шура"».

Епископ Иона (Суздаль) - «Толстый слой ваты, под которым человеческие кости, носящие отпечаток костяной трухлявости. Череп без нижней челюсти, обложенный новой холстиной».

Епископ Феодор (Суздаль) - «Под густым слоем ваты человеческий скелет, местами покрытый засохшей кожей. Нижняя часть представляет разрозненные кости, смешанные с землёй».

Ефросиния Суздальская - «Матерчатая кукла с кусками костей».

Евфимия Суздальская - «Груда истлевших и рассыпавших костей».

Митрофан Воронежский - «Череп с приклеенными волосами, вместо центральной части тела - мешок, набитый трухой без костёв».

Супер-пупер мощи. Тихон Задонский (Задонск) - «Череп, высохшая превращающаяся при прикосновении в порошок часть берцовой кости. Картон, выкрашенный под телесный цвет. Руки и ноги сделаны из ваты и картона. В перчатке прорез, в который вложен картонный муляж телесного цвета, к нему прикладывались верующие. Дамские чулки, ботинки. Вместо груди железный каркас».

Симеон Праведный (Верхотурье) - «Кости тёмно-бурого цвета, покрытые плесенью. Череп внутри пустой. Нижняя челюсть отстала. Скелет грудной клетки и позвоночника отсутствуют. Котей обеих стоп нет. Между черепом и тазом лежит толстый слой ваты, соответствующий длине туловища...»

Мощи сверхсупер-пупер де-люкс. Сергий Радонежский (тот самый!) (Сергиев Посад) - «Изъеденные молью тряпки, вата, полуразвалившиеся кости, масса мёртвой моли, бабочек, личинок. В черепной коробке в навощёной бумаге недавнего происхождения волосы».

Савва Сторожевой (Звенигород) - «Кукла из ваты. В вате 33 сильно разрушившихся костёв». Епископ Никита (Новгород) - «Полуразрушенный костяк, кое- где обтянутый засохшей кожей. Сохранилась только одна ступня».

Мстислав Удалой (Новгород) - «Человеческий череп, отделённый от туловища. Правой руки нет. Скелет разрушен. На месте правого бока груда трухи, истлевших тряпок и почерневших костей».

Князь Владимир (Новгород) - «Груда чёрных костей тряпок и трухи. Череп, расколовшийся на две половины. Отсутствуют конечности. Остатки кожаных сапог машинного производства. Коконы засохших червяков».

Супер мощи-ханум. Анна, Ярослава (Новгород) - «Костяк не сохранился. Кое-где на остатках костей засохшая кожа, череп разрушен совершенно, кроме нижней челюсти. Вместо одежды труха, при развёртывании которой отделяется масса моли и пыли. Кости лежат в безпорядке».

Суперфайтер. Князь Феодор, брат Александра Невского (Новгород) - «Малоберцовой кости нет, ступней нет. Череп лежит отдельно от костей туловища, шейных позвонков нет. Кожа на спине совершенно истлела».

Иоанн Новгородский - «В безформенной груде костей трудно что-либо определить. Полуразвалившийся череп от времени почернел, кожа на остатках костей отсутствует».

Кирилл Новоозёрский (Белозёрск) - «Кукла, изображающая человека, с формою лица человеческого и со всеми его частями, как-то: носом, подбородком и т.д. Казалось, что под этим покровом действительно находится человек. Под покровом нашли лишь груду костей, причём некоторые, как-то: бедренная кость, задняя часть головной коробки, сохранили свою форму, все же остальные кости превратились в порошок. В черепе две медные монеты 1740 и 1747 г».

Всеволод-Гавриил - «Цинковый ящик, в котором оказались остатки разрозненных обгоревших костей, мусор из золы, земли, остатков извести и кусочков дерева».

Афонские мученики Евфиний, Игнатий и Акакий (Балашов, Саратовская губ.) - «В серебряном ящике три части отпиленных человеческих костей, одна от локтевой, а две от большой берцовой».

Михаил Тверской (Тверь) - «Под большим количеством покровов схима белого цвета, а в ней в безпорядочном виде кости. Череп лежит отдельно с отделившейся челюстью».

Ефрем Новоторжский (Торжок) - «Череп кирпичного цвета, внутри вата. 6 лишних костей».

Мощи анекдотические. Тулиания Новоторжская - «Нормальный шкелет, и конечности целые. Но, по преданию, она погибла мученической смертью, и её тело приплыло по воде без отрубленных рук».

Были и вообще без костей, например, кукла, изображающая человека (мощи Кирилла Новозерского), кукла из ваты (мощи Саввы Сторожевого), металлическая кукла, а внутри кости, залитые воском (Питирим Тамбовский). Но были и совсем непотребные, самое нейтральное из этого: «кусочки досок, старые монеты, банка фиксатуара "Брокар", стружки, кирпичи (мощи Павла Обнорского)»

Надоело выписывать. См. подробно:

Революция и церковь, 1920, № 9-12. Переиздание: О святых мощах. М., 1961.

Долой идолопоклонство. - Дело Революции, 1919, февраль (по поводу вскрытия мощей Тихона Задонского).

Горев М. Вскрытие мощей Тихона Задонского и Митрофана Воронежского. - Революция и церковь, 1919.

Красиков П. Религиозная хитрость. - Революция и церковь, 1919, №2. О «нетленных мощах» Александра Невского в Александроневской лавре в Петрограде. «Под спудом». - Революция и церковь, 1919, № 3-5.

Об отсутствии мощей Макария, Жабынского чудотворца см.: Горев. М. Троицкая лавра и Сергий Радонежский. М.,1920. Снабжена фотографиями с процесса вскрытия мощей.

Семеновский. Данные науки о мумификации трупов.

Мощи (сборник). Х.,1922. Отчёт VIII-го Ликвидационного Отдела НКЮ 8-му Всероссийскому Съезду Советов (декабрь 1920 г.).

Мещеряков Н. Поповские проделки. Самара, 1919.

«О ликвидации мощей». Всем губисполкомам. - Собрание Узакон. РСФСР, № 73-1920.

«Мощи». Сборник материалов и документов под ред. проф. В. Рожицина. X., 1922.

Судебные процессы (о подделке мощей). - Революция и церковь, 1920, №9-12.

Семашко Н. «Чудеса» с научной точки зрения. - Коммунизм и религия. М., 1922.

Паозерский М.Ф. Русские святые перед судом истории. П., 1923. Обобщающая книга. Тут и количество святых, и их социальный состав, не известные никому (кроме быдла) святые, «чудеса», фабрикации мощей. И главное - много цитат из поповских классиков, пытающихся окоротить своих же отвязанных фуфлогонов...

И ещё масса книг и, главное, куча статей в европейских и американских протестантских газетах.

Кстати, когда началась эта бодяга, зашевелился Тихон и в феврале 1919 года выпустил особое «Доверительное письмо», где заявил, что, «считая необходимым по обстоятельствам времени устранить всякий повод к глумлению и соблазну», он поручает архиереям «по собственному их усмотрению и распоряжению с архипастырской заботливостью и рассуждением устранить всякие поводы к соблазну в отношении святых мощей во всех тех случаях, когда и где это признано будет необходимым».

И вот в этот-то период и начинается большая серия поджогов (если деревянные) и взрывов церквей (если каменные), которые, как обычно, запишут в «гонения». При этом забудут сказать, что по какой-то случайности в этих церквях были те самые «нетленные мощи».

Из классиков. А.И. Герцен: «Чудесам поверит своей детской душой крестьянин, бедный, обобранный дворянством, обманутый освобождением, усталый от безвыходной работы, от безысходной нищеты, - он поверит. Он слишком задавлен, слишком несчастен, чтобы не быть суеверным. Не зная, куда склонить голову в тяжёлые минуты человеческого стремления к покою, к надежде, окружённый стаей хищных врагов, он придёт с горячей слезой к немой раке, к немому телу, и этим телом, и этой ракой его обманут, его утешат, чтоб он не попал на другие, опасные, утешения». Ископаемый епископ, допотопное правительство и обманутый народ.

На эту тему прочтите статью «Защитник» (Коммунист. X., 1923, № 93 от 27 апреля, № 94, 95 (подробно о циркулярах в отношении «мощей» и результатах оных проверок).

Шилов Я. Тихоновская церковь и Врангель. М., 1923.

 

Глава 19. ЦЕРКОВЬ КАЗЕННАЯ

 

Какой-то «народной», благообразной церкви в России не было. Было всероссийское учреждение, вписанное в бюджет.

Так, в 1911 году на расходы по ведомству Святейшего Синода ушло 37 535 478 рублей, из них на зарплату - 14 222 192 рублей.

По Министерству внутренних дел - Церковное управление и духовенство - 1,8 млн.

Ну а как же разговоры о «народных копейках», на которые строились храмы? Сопли это и пропаганда трепологов типа Радзинско-Радзиховских... Для старушек, постсоветских ИТР и отупевших от демократии якобы интеллектуалов России.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.013 с.)