Вернемся к «правам» церкви Романовых 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вернемся к «правам» церкви Романовых



 

Итак, откроем «Краткий конспект по Церковному праву. Киев, 1900 г. Печатано с разрешения Декана Юридического факультета Императорского Университета Св. Владимира»... (В некоторых случаях буду делать выписки из законов Российской империи, но там уж очень нудно.)

 Кстати, а знает ли кто, каковы источники «церковного права»? В числе прочего: «... Светское законодательство, будучи, согласно воззрению, божественного происхождения, является органом выражения обязательной для христиан воли Божией ». Следовательно, распоряжение Ельцина не является законодательным актом, так как он не миропомазан как государь, и есть антихристианское деяние, то есть деяние антихриста...

Или всё по дебильному сформулировано, так как получается, что любая мирская власть, хоть Мамая, хоть советская, хоть масонская, хоть адептов вуду, в каждый конкретный период Божественна! И кстати, вспомните: «Нет власти не от Бога!». Это, ребята, кто сказал?! (Или там что-то с переводом?) Ну ладно, теперь по теме.

 

«Объекты имущественного права церкви или виды церковных имуществ»: в церковном имуществе различаются вещи священные и вещи церковные.

 

«К обыкновенным церковным имуществам относятся все движимые и недвижимые имущества... Они разделяются:

1. на средства содержания церквей;

2. содержание духовенства;

3. средства для удовлетворения общецерковных потребностей.

1. Средства для содержания суть общие, принадлежащие всем церквям: к общим средствам церкви относится кошельковый, кружечный сбор и доход свечной. К особенным средствам - доходы от капиталов и недвижимостей - архиерейские дома и монастыри получают жалованья и оброчные статьи, городские церкви - доходы от лавок и домов на церковных землях.

2. Средства на содержание духовенства...

Общие:

I. плата за требы:

1-й разряд - личное вознаграждение,

2-й разряд - вознаграждение причта.

II. Земля. III.

Особые средства:

1. проценты с капитала, предназначенного в пользу причта,

2. доходы с оброчных статей,

3. штатное жалованье.

3. Средства для удовлетворения общецерковных потребностей заключаются в: общецерковном капитале, находящемся в ведении св. Синода. Этот капитал образуется от доходов по продаже свечей, процентного сбора с кошелькового и свечных доходов, типографские доходы св. Синода».

И все!

 

Начнем с основного.

Земля: «Церковные установления по действующим гражданским законам могут приобретать недвижимость лишь с Высочайшего соизволения».

К этому положению есть уточнение: «В 1764 г. после конфискации церковных земель было дано право приобретать с Высочайшего разрешения только ненаселенные земли». Хотя с другой стороны: «На недвижимые имущества церковные установления получают право собственности:

1. Посредством пожертвований и духовных завещаний,

2. Посредством покупки».

А кстати, кто будет владеть этим имуществом?

Черное духовенство, то есть духовные иерархи церкви, владеть имуществом не могут, поелику они - монахи. Белые попы — это назначенцы, они только служат. Так кто? А все, оказывается, просто: «...хотя право непосредственного пользования и распоряжения церковными имуществами принадлежит физическим лицам, представляющим известное церковное установление (имуществом приходских церквей пользуются члены причта, монастырей же - монастырские власти), однако эти имущества составляют не их собственность, а этих установлений».

То есть это только при советской власти епископ или поп мог чем-то владеть лично (а при демократах торговать импортной водкой, сигаретами, жратвой). При царе-батюшке митрополит-беспаспортный монах, лишенный, как каторжник, всех прав состояния.

И в числе прочего: «п. 3. На церковные капиталы могут покупаться только государственные процентные бумаги».

Когда кто-то говорит, что «церковь имела» или «церковь могла»... - это слюнявый образ. Религиозная структура - это одно, а вот управление церковью - это уже государственная структура. С 1721 года делами церкви ведал Священный Синод во главе с обер- прокурором. Что порождало правовой маразм. Судите сами: царь назначает начальником русско-православной церкви, то есть обер- прокурором Священного Синода, какого-нибудь полковника от инфантерии, тот назначает так называемых иерархов церкви, которые и коронуют, точнее «миропомазуют» на царствие царя, который издаёт законы, знамо дело, Божественного происхождения!

Во ублюдство-то!

Вообще-то, только одна сущность в своё время говорила: «Царство Моё не от мира сего!» (Так, однако, ОН и Право имел.) Но в России на Спасителя было всегда наплевать, как и на спасение Души. Тут какое-то маразматическое, тотальное обрядоверие нон- стоп по эраунду на тысячу лет.

Далее в церковной иерархии идут епархиальные архиереи со своим аппаратом. Но при каждом епархиальном архиерее было своё «духовное» ведомство - епархиальное управление, и при нём существовало чисто гражданско-административное ведомство сиречь духовная консистория (аналог - губернское правление как аппарат чиновников и губернатор). Это присутственное место, «которое производит управление и духовный суд»... «Функции ее и судебные, и административные».

«В состав консистории входит секретарь - начальник канцелярии... Он является органом Обер-прокурора Св. Синода». «Предметы ведомства:

1. Надзор над всем клиром епархии,

2. Епархиальное управление, а именно:

а) охранение и распространение православной церкви,

б) благоустройство, сооружение и хозяйство церквей и монастырей,

в) приходы и духовенство,

г) предметы епархиального суда...

Отношения. Консистория состоит в ведении Синода и от него получает указания по текущим делам».

Дальше шли уезды, делами которых заправляли «благочинные». «Благочинные: объем и содержание их административной власти. Благочинные служат органами церковно-полицейской власти архиерея... В случае появления в каком-нибудь приходе лжеучителей, ханжей, кликуш, зачинщиков суеверных действий благочинный обязан сначала принять меры увещевания, а в случае неуспешности этих мер дать знать о том прокурорскому надзору...

Для наблюдений за монашествующим духовенством (вы не забыли, что это от монаха и епископа до митрополита и патриарха включительно?! - А.К.) назначаются особые благочинные монастырей».

О положении церкви (со своей позиции) говорил на Соборе 1917 года архимандрит Илларион: «Печальным исключением является наша несчастная Русская Церковь со своим Синодом... Наше патриаршество было уничтожено Петром I. Кому оно помешало?.. Московскому единодержавию, преобразованному Петром в неограниченное самодержавие, помешало русское патриаршество. В столкновении с государственной властью угасло русское патриаршество, и во главе Русской Церкви стала неведомая всей Христовой Церкви коллегия, в которой скоро воцарился дух монарха, потому что приставленный к ней Обер-прокурором какой-нибудь гусар "сонмом архиерейским, как эскадроном на ученье, командовал»...

На этом Соборе была осуждена практика обязательного доносительства информации, сказанной на исповеди. То есть надо было дождаться революции, чтобы церковь освободилась от давящего диктата государства. Парадокс состоит в том, что за прошедшую тысячу лет только при жидобольшевиках и жидомасонах стало возможным хоть какое-то оживление в церкви. Хорошо хоть стали возможными нормальные интриги клерикалов. Я уже говорил вам про обновленческое движение, за которым наблюдала вся страна, но есть ещё одна маленькая страничка церковной истории, о которой современные попы хотят вспоминать ещё меньше, потому что иногда возникает мысль, что это вообще не церковь, а система полубратков от креста.

Согласно последней воле Тихона, местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Пётр (Полянский), крайне реакционно настроенный консерватор-монархист. Благодаря протекции Тихона он за несколько лет проделал головокружительную карьеру от синодального чиновника до синекуры под названием митрополит Крутицкий и Коломенский, то есть до управляющего «всея Московския епархии» и в русском православии второго лица после патриарха. По традиции, после смерти Тихона Пётр обязан был выполнить последнюю волю патриарха. А это, как вы помните, было «красное завещание» с требованием создать ЧК - чрезвычайную комиссию по искоренению антисоветчины в среде иерархов, попов и мирян, включая «всея забугорье». Но монархист-местоблюститель ничего не предпринимал для создание оной ЧК. Ну хотя бы потому, что его первого надо было бы винтить по завету «полевевшего» Тихона. Пётр сам активнейшим образом занялся антисоветской деятельностью, и настолько успешно, что попал под статью как контрреволюционер, за что его, болезного, и посадили.

РСФСР. Циркуляр НКВД РСФСР 28 февраля 1919 г. № 123/37

Каждый гражданини и гражданка получают право исповедывать, по своему убеждению, любую религию поскольку религиозные действия не сопровождаются контрреволюционными и уголовно-наказуемыми деяниями.

Верующим и их обществам декрет обеспечивает полную возможность думать, верить и учить, согласно внутреннему убеждению.

Только теперь искренно верующие получили полную возможность свободно исповедовать свои религиозные взгляды и проявлять их в храмах, молитвенных домах. Не стремясь к собственническому стяжанию, не испытывал гонений и не цепляясь за подачки и за поддержку государственной власти».
Проект Уголовного Кодекса РСФСР
(V Отдел НКЮ 33/VIII – 19 г. № 200 в «Р и Ц» №3)

Ст.69. «пропаганда и агитация, выражающаяся в призыве к свержению власти советов путём насильственных или изменнических действий, или путём активного или пассивного противодействия Рабоче-Крестьянскому Правительству, или массового невыполнения возлагаемых на граждан воинской или налоговых повинностей карается лишением свободы на срок не ниже трёх лет со строгой изоляцией.
За те же преступления совершёные в военной обстановке или при народных волнениях, наказзание повышается до высшей меры наказания.

Ст.88. Использование религиозных предрассудков масс с целью свержения Рабоче-Крестьянской власти или для возбуждения к сопротивлению её законам и постановлениям – лишением свободы со строгой изоляцией на срок не ниже двух лет с повышением, при отягчающих обстоятельствах, вплоть до расстрела…)

Руководство церковью взял на себя заместитель местоблюстителя патриаршего престола митрополит Нижегородский Сергий (Страгородский). Но так как в данном случае процедура передачи должности была очень шаткой, то у него сразу же появились конкуренты. Группа епископов-тихоновцев быстро приехала в Москву и провела совещание, на котором 12 декабря 1925 года был образован Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) и во главе оного стал архиепископ Екатеринбургский Григорий (Яцковский). ВВЦС сразу же нашёл свою нишу, это были все иерархи и миряне, которые формально с понтом приняли советскую власть и «красное завещание» Тихона, а на деле являлись антисоветчиками и монархистами.

Возникла пресловутая «григорьевщина» - по сути, система антисоветского открытого «подполья». Читатель! Что вам говорили правые про григорьевщину, в которую входили сотни тысяч человек?! Ничего?! А пошто бы так-то? А потому, что это были враги государства и народа, и когда сейчас вам в очередной раз говорят про то, как какого-то попа свинтили и посадили, а то и шлёпнули, то умалчивают, как правило, за что. Я вам уже говорил про образ под названием «большевик», а вот поставьте рядом образ «григорьевца»!

Митрополит Сергий, не желая быть участником белогвардейщины, объявил ВВЦС «не каноничным», а его членов запретил допускать к священнослужению. А те в ответ объявили не каноничными полномочия Сергия. Между сергиевцами и григорьевцами началась борьба за власть в церкви. Тут вспомнил о процедурном праве и митрополит Агафангел, также предъявивший свои права на местоблюстительство. Тем более, что в завещании Тихона он был назван кандидатом в местоблюстители вместе с митрополитами Петром и Кириллом.

Сергий до революции имел репутацию либерала, он был энергичным и гибким политиком. И в конце концов, он был авторитетным и общительным иерархом. Это помогло ему одолеть своих церковных противников и овладеть инициативой. Он чётко позиционировал себя как лояльного к власти гражданина, а всем, даже тем, кто и ненавидел совдеп, всё же не хотелось новой гражданской войны. И если григорьевцы вначале пробудили ретивое, и кто- то чуть было не стал выкапывать из грядки пулемёт, то, поостыв и почесав репу, уже опосля (как у Ильфа и Петрова) на утро все прибежали в ГПУ сдаваться и каяться. Пипл стал поддерживать Сергия. Сергий кроме прочего создал Священный Синод в составе вначале из шести, а затем из восьми архиереев. Это произошло в мае 1927 года, а уже в августе Сергий опубликовал «Обращение к духовенству», ставшее известным как «Декларация митрополита Сергия», которая была опубликована ни больше ни меньше как в «Известиях ВЦИК» 19 августа 1927 года.

Сообщив в «Декларации» о создании им временного церковного управления, которое, запомните это, было легализовано органами советской власти, он признал наличие у части духовенства и мирян враждебности по отношению к новому общественному строю. Сергий призвал священнослужителей «пересмотреть своё отношение к советской власти» и сделать это не с иронией и стеба- ловом, а «в натуре», чтобы рус-пипл не усомнился в их искренности и гражданской добродетели. «Мы, церковные деятели, не с врагами нашего советского государства и не с безумными орудиями их интриг. А с нашим народом и нашим правительством. Засвидетельствовать это и является первой целью нашего (моего и синодального) послания... Нам нужно не на словах, а на деле показать, что верными гражданами Советского Союза лояльными к Советской власти могут быть не только равнодушные к православию люди, не только изменники ему, но и самые ревностные приверженцы его, для которых оно дорого, как истина и жизнь, со всеми его догматами и преданиями, со всем его каноническим и богослужебным укладом. Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской родиной. Радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла... осознаётся нами как удар, направленный на нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза "не только из страха, но и по совести", как учил Апостол».

Митрополит Сергий информировал своих приверженцев о двух акциях, которые он и Синод сочли необходимым предпринять в первоочередном порядке во исполнение своей «Декларации». А надо сказать, что «Декларация» предписывала тем иерархам и клирикам, которые пока ещё не приняли новой системы бытия и продолжали жить надеждой на возврат старого общественного строя, отойти от церковных дел, а всем остальным - строго следовать в своей деятельности принципу лояльности по отношению к советскому государству.

«Утверждение Советской Власти многим представлялось каким-то недоразумением, случайным и поэтому недолговечным... (Запомните эту фразу и то, что это писалось в 1927 году, а позже состыкуйте всё это с периодом массового саботажа и диверсий. - А.К.) Людям указанного настроения придётся или переломить себя и, оставив свои политические симпатии дома, приносить в церковь только веру и работать с нами только во имя веры; или, если переломить себя они сразу не смогут, по крайней мере не мешать нам, устранившись временно от дела...»

Сейчас (2006 год) попы, сально и злобно радуясь реставрации капитализма, льют гной и грязь на советский период истории и начисто стёрли из памяти страны эти внутри церковные события, которые безусловно доказывают существование лояльной части церкви и, главное, полной свободы для саморазвития и само преобразования.

«Декларация» потребовала от заграничного православного духовенства, эмигрировавшего из страны, но находившегося в каноническом общении с патриаршей церковью, письменного заверения в том, что оно не будет участвовать в политической деятельности, направленной против Республики Советов. Не давшие такого обязательства или нарушившие его, говорилось в «Декларации», будут исключены из состава клира, подведомственного Московской патриархии. И действительно, спустя семь лет совместным постановлением заместителя патриаршего местоблюстителя и Священного Синода от 22 июня 1934 года эмигрировавший епископат и духовенство, не выполнившие требований «Декларации», были преданы церковному суду (Журнал Московской патриархии, 1934, № 22).

В общем-то, сергианцы для того, чтобы закрепить позиции в народе, стали на сторону совдепа, и по сути это было началом активного сотрудничества с системой, и не исключено, что именно тогда, а точнее чуть раньше (Сергий обрёл силы не из «благодати»), сложился союз РПЦ и советской власти, которая стала поить, кормить и оплачивать РПЦ.

На Западе белогвардейская церковь выступила против основных положений «Декларации». На мой-то взгляд, всё было гениально спланировано. План реставрации капитализма включал в себя существование легального, открытого «подполья». Тайный враг непобедим, если он всем видим, если он ни от кого не скрывается, уж тем более поддерживается тем правительством, против которого этот враг и готовит переворот (1953-1956 годов). А для контраста должен быть враг, представленный партеичам теми же попами, которых они на свою голову кормят (тайно). Есть внутренние попы-полувраги - григорианцы и внешние поп-враги - попы-белогвардейцы. Те ребята знали своё дело и откликнулись сходу.

«Декларацию» отвергли все эмигрантские церковные круги, которые кроме дальней стратегической цели не прочь были поучаствовать в подготовке интервенции против СССР. Тем более что в России стала разворачиваться практически внутренняя война, которую развязали кулаки, саботажники и просто диверсанты всех систем и расцветок.

Чтобы не отвлекаться от темы, я вам покажу принципиальную разницу между индифферентностью советского государства к церкви, которое даже готово было помочь лояльной её части, и абсурднейшей структурой взаимоотношений Российской империи и полностью подчинённой ей государственной церкви. Исторический парадокс был в том, что именно царизм довёл РПЦ до маразма, что и оттолкнуло от неё народ.

Простой, но известнейший пример на тему о внутренней религиозной «независимости» РПЦ при Николае II.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.023 с.)