Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отделение второе. О производстве церковных построений
Ст. 196. Церкви сооружаются и содержатся на счет казны или на счет прихожан. На счет казны — это понятно, а на счет прихожан-то не так всё и просто. Для начала ст. 204 - прошение к архиерею с приложением планов, фасадов и прочих сведений. Кстати, разговоры о каких-то «безвестных строителях, талантливо и самобытно создававших русские церкви и т.д.», - чушь собачья. Все до мелочей регламентировалось - начиная со ст. 205: «Планы и фасады составляются Губернскими Архитекторами...» (А лет 200 назад за «творчество» в постройке могли и на «вечное покаяние» в келью отправить.) Какое там творчество? Искусство?.. Примечание к ст. 188: «Для руководства желающим строить церкви, буде других способов к составлению планов, фасадов и смет не имеют, и для руководства Губернских Архитекторов как при сем составлении, так и при самом построении церквей и свидетельстве оных издана от Правительства особая книга, под заглавием "Составление планов, фасадов и профилей для строения церквей"». А если вы думаете (так в подлых киношках Ростоцких и Михалковых бывает), что кто-то может построить церковь сам и подарить приходу, то «Фиг вам», - как говорил кот Матроскин. В ст. 82 говорится, что в таком случае губернаторы (во уровень!) запрашивают разрешение Министерства внутренних дел и т.д. Отвлечемся. Мало кто представляет себе административную паранойю империи Романовых. Десятки здоровых томов постатейно расписывают все мыслимые и немыслимые мелочи бытия. Громадный том посвящен паспортам (около 14 «видов» для проституток и иностранных «гезелей»), десятки «видов» на различные формы нищенства (без «вида» - «кеттурма»). Например, ст. 217: «Правило о несооружении церквей Православных без надлежащего рассмотрения планов и фасадов, прилагается к церквям иноверческим», а в ст. 215 сказано: «Никто не имеет права самостоятельно строить иноверческие церкви». (Ну а если уж захотелось, то это немыслимо тяжкий путь на долгие годы...) А вообще-то, все выражено в ст. 179: «Церкви Православные строятся с ведома епархиального начальства и с разрешения или Св. Синода, или самого епархиального начальства...»
Глава 20. Вернёмся к жидобольшевикам и жидомасонам, которые: Восстановили Патриарха РПЦ. Вернёмся к жидобольшевикам и жидомасонам, которые восстановили патриарха РПЦ.
Чем, по сути, было восстановление патриаршества? Прежде всего, как ни странно, это было антимонархическое выступление церкви - революция! Независимость! В переводе на современный язык, создание независимой структуры управления с выборным главой администрации. Все как-то забыли, что разговоры о патриархе в печати и кулуарах так и оставались разговорами. Только Февраль сделал возможным начать Собор, но активной помощи не было. Временное правительство быстро спохватилось и через издания Синода начало критику патриаршества как антигосударственной идеи. Чтобы подкрепить теорию практикой, были запрещены крестные ходы и церковно-приходские школы были переданы в ведение Министерства просвещения. Кроме того, с 14 лет учащийся имел право заявить, как о смене конфессии, так и вообще о нерелигиозности и перестать посещать «закон Божий», который, кстати, уравнивался в правах с другими дисциплинами.
Да, знает ли читатель, что до 1906 года выход из русского православия вообще не допускался, в наказание следовала хорошо если только тюрьма.
А кстати, даже заключить брак русский чиновник (любого класса и ведомства) и служащий госучреждения (как и офицер армии и флота) мог только с разрешения начальства? (Ну это так, к слову.) Уганда! Эмираты! А зачем, вообще-то, было патриарший огород городить? А вот зачем. «Церковь в параличе» - этот приговор Ф.М. Достоевского стал рефреном любой беседы о внутреннем положении дел в России. Русская Православная Церковь потеряла паству. Она была не нужна никому. Не верите? Давайте по пунктам. Тут кроется историко-психологический ключ к пониманию как мотивов, которые побуждали не комиссаров (жидобольшевиков- жидомасонов), а простых россиян жечь церкви и забивать сапогами попов, так и классовый состав тех, кто выступал против РПЦ после революции. Передо мной лежит интереснейший сборник - «Преобразования в Русской Церкви» (М., 1906) с подзаголовком «Рассмотрение вопроса по официальным документам». Эта книга стала основой сборника «Церковь, Духовенство и Общество» (М., 1905). Сделаю выписку из нейтрального документа.
«По совещанию Министров и Председателей Департаментов о современном положении православной церкви от Председателя Комитета Министров. (Я буду выписывать название абзацев доклада. -А.К.)» 1. «Необходимость изменений в государственном положении Православной Церкви... внутреннюю жизнь Православной Церкви опутывают какие-то тяжелые цепи». 2. «Современный упадок церковной жизни и его причины». 3. «Отчуждение прихода». 4. «Отчуждение образованных слоев общества». 5. «Отсутствие живого проповеднического слова». 6. «Общая слабость пастырской деятельности». 7. «Полный упадок церковной общины». 8. «Сухость и формальность епархиального руководства». «...Еще от Достоевского мы услышали грозное слово: "Русская Православная Церковь в параличе", и уже тогда оно не могло встретить возражения»... Кстати, это говорил председатель Совета министров. Влияние на церковную жизнь реформы Петра Великого 9. «Деятельность Синода приняла бюрократически-полицейский характер»... Практиковались тайное выслеживание и выспрашивание. Все духовные обязанности членов православной церкви были строго регламентированы и расписаны по статьям и параграфам... «Было пресечено любое свободное проявление религиозного духа...» «Иерархия сносится с народом посредством бумаг...» 10. Древнерусский приход: «Церковная казна... иногда играла роль крестьянского банка». 11. Причины упадка прихода: а) крепостное право (усилено мною. - А.К.) церкви и развитие государственной централизации. «Было время, когда становые приставы преследовали все, что носило на себе какую-нибудь тень общины»... б) Возложение на духовенство полицейско-сыскных обязанностей и последовавший вследствие этого разрыв его с паствой. «Священник должен был следить за правильным показанием числа податных душ» и в) «неукоснительно доносить обо всех открытых ему на исповеди поступках, клонившихся к вреду государства... Превратившись в агента полицейского надзора, пастырь потерял всякое доверие паствы и нравственную связь с ними»... 12. Кастовая отчужденность духовенства (для современных читателей напомню, что сословие, в которое стали записывать попов, обладало только ему присущими правовыми особенностями) «побудила духовное начальство допустить на практике весьма своеобразный способ благотворения - наследственную передачу священнических мест...» «Поборы духовенства при требоисправлении, вызывающие рознь и недоверие со стороны прихода... подают повод относить священника к числу кулаков и мироедов». Тут ни убавить, ни прибавить. Обратите только внимание на то, что «кулак» не вызывал симпатии ни у кого еще до большевиков, если с ним сравнивают попа и мироеда, которые вроде лучше «кулака». А как быть с попом? Это как пример трудности применения политкорректности по отношению к татарам. Что хуже: «Незванный гость - хуже татарина» или «Незванный гость всё же лучше татарина»? Но, скорее всего, поп был равен как мироеду, так и кулаку. Вывод из всего следующий: «...пред нами печальный факт, духовенство оказалось безсильным примирить с церковью и подчинить ее влиянию образованную часть общества... религиозный индифферентизм и языческий характер нашей светской культуры... нормальный ход внутренней жизни церкви являет полное единение между собой верующих... Такого единения в настоящий момент лишена наша православная церковь... и разрастаются на ее почве разные секты...»
13. Недочеты духовной школы. Тут ничего интересного - читайте классику. Чего добивалась «церковь»? Прежде всего прав юридического лица. Зачем? Свод Законов (т. X, ч. 1. Зак. Гражд. изд. 1900) в ст. 698 не признает за духовенством как сословием прав юридического лица по приобретению недвижимости... И церкви, и монастыри, и архиерейские дома не могли приобретать недвижимость путем купли, дара или пожертвования. Во всех случаях требовалось высочайшее соизволение. Избрание патриарха как начальника давало бы возможность выделить церковь из государства в сфере управления доходами и привело бы неизбежно к правам любого другого сословия, имеющего право на операции с недвижимостью. (Противоречие заключалось в том, что полной «независимости» церковь не добивалась. Должна была остаться система государственной оплаты труда по штату. То есть доходы в карман, а платить попам из госбюджета, как сейчас.) Государь 31 марта 1905 года изрек по этому поводу: «Признаю невозможным совершить в переживаемое тревожное время...» Короче, если созывать Собор, то только для «канонического обсуждения предметов веры и внутрицерковного управления...»
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.009 с.) |