Отделение 1. Преступления против богослужения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отделение 1. Преступления против богослужения



 

Ст. 5-10. Как себя вести в церкви. Как стоять, как прикладываться к иконам, когда креститься... Статьи в числе прочего включали запрет всякому подавать жалобы вышестоящим лицам в церкви и около оной.

Ст. 11. Мир и тишину в церкви обязана строго охранять местная полиция. Три раза чихнул или кашлянул - посчитают, что это ёрничество, и преступное - суд!

Ст. 13. Уточнение предыдущего. При малейшем отступлении от правил отсылать виновных, несмотря ни на какое лицо, к суду...

Ст. 14-15. Это уже относится непосредственно к попам и причту. О сроках подачи регулярных донесений о поведении прихожан и о всех поступках в церкви.

Отделение 2. Порядок вокруг церквей, крестный ход, вынос икон и т.п.

Ст. 15-23. Полиция наблюдает за поведением прихожан... Короче, никаких плясок, пения, игрищ, музыки. В праздники - никакой пьянки, увеселений и торговли. Мало кто знает, что возможность открыто «нажираться» и гулять на Пасху или Рождество появилась только с приходом советской власти...

 

Гл. 2. Предупреждение и пресечение уклонения от исполнения правил церкви православной

 

Ст. 24. Всякий православный должен хоть однажды в год исповедаться и приобщиться Святых Тайн. То есть принять «причастие». (Это всё фиксировалось в специальном журнале.) В силу этого слово «причастие» постепенно стало приобретать в языке интеллигенции и народа характер «принадлежности к чему-то»... «Причастность к преступной организации подтверждается тем...»

Ст. 25-28. Перечисляются принимаемые меры к тем, кто уклоняется от этого так называемого «таинства причастия»... Вообще- то, эти меры включали в себя длинный уже уголовно-процедурный список (от увещевания, до ссылки и каторги).

 

Отделение 2. Нарушение святости дней воскресных, праздников и т.п.

 

Ст. 31. Обязаловка, когда в церковь надо идти, хоть сдохни - воскресенье вообще, 9 мая, 29 июня, 6 декабря и храмовые праздники. За нарушение графика без причины - тюрьма, до пяти лет.

 

Отделение 3. О предупреждении суеверия

 

Ст. 33-40. Короче, так называемые «колядки» считались преступлением, как подпольщина, за это грозила тюрьма.

В статьях перечисляются все виды неправославных деяний, за которые следовало наказание. Короче, в статьях запрещались: предсказания, гадания всех видов, колдовство, чародейство, суеверные обряды (не дай Бог, плюнуть через плечо или обратить внимание на черную кошку, а уж серьезное). На первый раз - увещевание и назидание, и это ежели по незнанию. А если всё серьёзней и тянет на отступление от веры - лишение прав состояния и ссылка, тюрьма, каторга.

Ст. 41. Все вышеперечисленное плюс толкование снов, кладоискательство, заговоры, амулеты, если это делается постоянно или, не дай Бог, за какой-то бакшиш (профессионализация вроде «Салона адепта Зины») - тюрьма.

Ст. 45. Просьба к попу, чтобы тот призвал «высшие силы» в решении бытовых проблем, типа послать дождь к урожаю, считалась ересью. За это тащили к суду. (Это стало возможным только после жидобольшевистской революции 1917-го.)

 

Глава 3. Отделение 1. Отступление от веры

 

Ст. 46. «Как рожденным в православной вере, так и обратившимся к ней из других вер запрещается отступать от нее и принять иную веру, хотя бы и христианскую».

Если это (по доносу любого соседа или той же тёщи) были только разговоры, которые не носили характер проповеди, то достаточно было на первый раз увещевания и назидания. Ежели сие носило уже характер убеждения, то тянуло на совращение. См. ст. 47-54.

Ст. 47-54. Вот тут я бы советовал почитать эту паранойю русским нацистам. Тут и близко не стояло такого понятия, как «свобода совести». Любое рассмотрение возможной смены и вообще «выбор» веры рассматривались ни больше ни меньше как совращение! Короче, если хотите, то за прозелитизм в любой форме грозила тюрьма. Срок зависел от степени вины, но, вообще-то, до 15 лет.

Ст. 55-59. То же по отношению к новокрещенным.

 

Отделение 3

 

Ст. 60-86. Запрет на проповедь любых других учений, от старообрядчества до сектантства любых толков - тюрьма до 15 лет.

 

Чуть не забыл, за богохульство можно было получить 25 лет каторги!

Конечно, с последней трети XIX века таких гражданских сроков уже не давали, но этот максимум не отменялся де-юре.

Не поленитесь, сходите в Ленинку и полистайте Свод законов Российской империи, создается впечатление, что вы попали в средневековье, и вам покажется, что это стебалово. Такой страны не могло быть в XX веке! И не должно быть никогда! Это сейчас люди могут вести религиозную полемику, а кто-то податься в квакеры или в йоги. Тогда все было очень серьезно.

Читатель! Вы, наверно, слышали, что ряд русских националистов, типа Аратова со товарищи, издают литературу, где пропагандируется «русское язычество» в противовес «жидовскому» христианству. И параллельно с этим уже вышла куча книг, в которых говорится о тысячелетнем язычестве русского пипла. И главное, всё это подаётся как хорошо известный пласт знаний. Всё подробно, часто с изображениями капищ, перечисляются и описываются обряды, заговоры. Уже давно пишется много художественной и фантастической литературы, где суперрус-предки, исповедуя язычество, живут себе счастливо и мочут громадными мечами всех соседей от чурок до викингов.

Ребята нацисты! Вы - наивные, обманутые невежи и невежды! До 1917 года исповедание язычества считалось уголовно наказуемым преступлением. И никакой проповеди этой ереси не допускалось ни в какой форме. В России существовала жесточайшая церковная цензура, и ни одна книга не проскочила бы мимо того же Победоносцева, если бы кто-нибудь в любой форме осмелился бы говорить о язычестве хоть в романе, хоть в стихах, хоть в якобы «исторических» работах.

Язычество — это новодел советского периода. О русском язычестве в царской России просто не могло быть никаких источников. По античной Греции или Вавилону - пожалуйста! Отголоски язычества могли быть только в скрытых сектантских толках. Сектантские «корабли» тщательно оберегали учение, прежде всего от попов и жандармов, как правило, передавая всё изустно. Юмор в том, что о язычестве и сектах много писали после революции, когда сектанты вышли из подполья. И если не считать «мудорезов»- скопцов, то никто никому и не мешал. Но вот язычество как стройная система была неизвестна даже профессиональным учёным-историкам. Сейчас уже и невозможно себе представить то, каким средневековым кишлаком была та Россия, когда любой гугнивый поп мог спокойно прикрыть научные изыскания в гуманитарной сфере.

Всё то, что вы якобы «знаете» о русском язычестве, выдумали или, если благозвучней, воссоздали интеллигенты в 1930-е годы и мусора в период хрущёвщины...

 

Memory return

 

Вот примерно, за что можно было получить «пятирик» тюряги. «Московский листок», где часто печатался В. Гиляровский (где- то февраль месяц 1907 года). Какой-то «штундист», судя по ситуации баптист какого-то направления, около церкви «подковыривает» слегка поддатого дьякона:

«Слушай, Семеныч, а у тебя, что, Христос-то не воскрес?»

Тот: «Ты чего, дурень, ахинею порешь?!»

«Так ведь он у тебя до сих пор на кресте гвоздями прибит! Аль ты, наверное, на "лукавого" калымишь втихаря и с креста Спасителя снять-то боишься!»

Дьякон: «Темный ты, это ж символ веры христианской! В память о страданиях Господних».

«Ага, это как ежели кто твою мать финкой зарежет насмерть, а ты эту финку в память о злодействе на пуп повесишь или в красный угол поставишь...»

На беду, недалеко стояли гимназисты, которые слышали эту «полемику». А на уроке «закона Божьего» подковырнули попа, задав ему те же вопросы.

Поп доложил куда следует, «штундист» был местный, его быстро нашли и в силу малограмотности и отсутствия злого умысла вкатили всего пять лет исправиловки. Журналист - уже «либерал», да и газета «та еще». Он возмущается суровым наказанием за, в общем-то, «теоретический» спор двух простых людей. Что, мол, в наше просвещенное время...

 

(15-й том Свод законов. Уложение о наказаниях.

 

Ст. 178: «Кто в присутственном месте, при собрании более или менее многолюдном дерзнёт с умыслом порицать христианскую веру или православную церковь или ругаться над священным писанием и святы- ми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке на каторжную работу на время от пяти до восьми лет. Когда сие преступление учинено не в публичном месте [собрании], но однако ж при свидетелях и с намерением поколебать их веру или произвести соблазн, то виновный приговаривается к лишению всех прав состояния и ссылке на поселение».)

Но автор статьи в «Московском листке» лукавил, точнее, это была рефлексия струсившего интеллигента, так как возвращались достаточно мрачные времена реакции. Для того чтобы проиллюстрировать обстановку, процитирую печатный орган Почаевского монастыря «Почаевские известия» (№4, 1907).

«В Петербурге за 3 дня арестовано около 500 демократов. Хорошо, что полиция арестовывает негодных людей; еще лучше было бы, если бы она их как можно чаще вешала».

«Издан новый закон о том, что те лица, которые будут в речах или газетах восхвалять преступников и их подлые разбойничьи дела, должны строго наказываться».

 

(Уложение о наказаниях [старая редакция].

 

Ст. 181: «Кто в печатных или хотя бы и письменных, но каким-либо образом распространяемых им сочинениях дозволит себе богохуление, поношение святынь господних или порицание христианской веры или церкви православной, или ругательства над священным писани- ем и святыми таинствами, тот подвергается лишению всех прав состояния и ссылке на поселение. Сим же наказаниям подвергаются и те, которые будут заведомо продавать или иным образом распространять такие сочинения». Если не говорится о сроках ссылки, то по российскому законодательству это автоматически означает «пожизненно».)

 

«Как хорошо! Теперь можно надеяться, что газетные брехунцы хотя немного прикусят языки свои, а если не прикусят, то их нужно отрезать. К этому дело идет».

 

«За последние 3 дня в Хамовниках повешено 22 демократа за грабеж и разбой. Вот чем занимаются народные благодетели. Отрадно слышать и читать, что этих подлых негодяев власти не щадят и надевают на шею петли. Если бы они наряду с ними вешали подстрекателей, то тогда бы дело обстояло куда лучше».

 

Годом раньше была обозначена христолюбивая позиция:

«Братцы, сделаем клич, пусть соединятся полки, села, деревни и хутора, и сделаем предостережение смутьянам, а если они не угомонятся, то пусть пролитая кровь падает на них и на их потомство, если оно уцелеет. Нужно с корнем вырвать эту заразу и выбросить ее за борт.

Пусть же знают эти человеконенавидцы, что мы их милостями не нуждаемся; мы - русские, и на нас может пролить свою милость один бог и милостивейший государь наш. Братцы, заставим этих низких людишек, чтобы они замолчали и больше не могли оскорблять нашего царя. Соединимся же, братцы, в едино все для уничтожения внутренних врагов и будем все друзьями. Воскликнем же, братцы, да здравствует император. Ура. И смерть внутренним врагам» («Почаевские известия», сентябрь 1906 года).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 127; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.196.182 (0.023 с.)