Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эволюция систем эстетического воспитания и художественного воспитания в зарубежной педагогике: идеи М. Монтессори, К. Орфа, дж. Родари и других.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Техника Монтессори основана на индивидуальном подходе к каждому преподавателю ребонку.Система образования, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, ученым и философом Марией Монтессори. дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства или критики. Мария Монтессори была убеждена, что и поощрение, и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. Прежде всего потому, что стремление принять участие в жизни взрослых органично присуще характеру подростка. По словам Марии Монтессори, процесс развития личности ребенка делится на четыре этапа: первый этап детства (0 - 6 лет), второй этап детства (6 - 12 лет), подростковый возраст (12 - 18 лет) взрослый возраст (18 - 24 года). Каждый из этих этапов представляет собой четкий самостоятельный сегмент развития. «Кем бы ни стал ребенок в будущем, - сказал Орфф, - задача учителей состоит в том, чтобы воспитать в нем творческое начало, творческое мышление… Имплантированное желание и способность создавать будут влиять на любую область будущей деятельности ребенка». Идея К. Орфа заключается в том, что обучение основано на «принципе активного создания музыки» и «обучении в действии». По словам учителя музыки, детям нужна собственная музыка, специально предназначенная для создания музыки на начальном этапе, начальное музыкальное образование должно быть завершено. Положительные эмоции и радость от игры К. Орфф считает, что главное - это атмосфера урока: детский энтузиазм, их внутренний комфорт, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в качестве активного участника. Суть системы Орфа: Развитие свободного, свободного восприятия и отношения к музыкальному искусству. Проходя через собственную работу, изучая законы элементарной музыки, можно предположить, что слушатель будет готов общаться с музыкальной культурой в целом, куда он войдет как ее неотъемлемая часть. Это в какой-то степени игра, но это также и работа, поэтому привитое желание работать, взращенная потребность в собственном творчестве будут перенесены в более широкие сферы деятельности. Поэтому «Шулверк» представляет собой систему целостного музыкально-эстетического воспитания. Термин «Schulwerk» - это немецкое слово, означающее «школьная работа». Эволюция эстетических представлений человечества и ее влияние на профессиональную педагогику искусства. Прекрасная - эстетическая категория, характеризующая явления высшей эстетической ценности и воплощающая в себе идею позитивного совершенства и гармонии. Эстетическая концепция, в которой закреплены не только реальные свойства предметов и явлений реальности и выражено отношение к ним, но и идеи совершенства. Гадкий - это эстетическая категория, которая раскрывает представления людей о несовершенстве, которые обнаруживаются во внешних качествах объектов и выявляет дисгармонию в различных сферах реальности. Считается противоположностью прекрасного. Возвышенное - это категория эстетики, которая отражает совокупность природных, социальных и художественных явлений, которые обладают исключительными качественными и количественными характеристиками и, таким образом, служат источником глубокого эстетического опыта. В искусстве возвышенное проявляется в таких формах, как величие, масштабность, монументальность. В истории искусства сформировался целый ряд особых жанров, посвященных отражению возвышенного: эпос, героическая поэма, ода, гимн, оратория, кантата, монументальные жанры живописи и скульптуры. Низменность - это эстетическая категория, характеризующая крайне негативные явления реальности и свойства социальной и индивидуальной жизни, связанные с проявлением дисгармонии и сопровождающиеся восприятием чувства отвращения или презрения. Смиренный непосредственно граничит с эстетическими категориями уродливых и комических. Эти смежные, пересекающиеся категории находят художественное отражение и оценку в ряде жанров искусства (комедия, брошюра, эпиграмма, фарс, пародия, карикатура и т. Д.). Трагическая - это эстетическая категория, характеризующая интенсивный опыт конфликта, связанного с духовным преодолением, трансформацией (катарсисом), страданием или воздействием на героя. Существование трагического начала в жизни человека было реализовано сначала в художественной форме - в мифах и легендах, затем в жанре трагедии, и уже на этой основе получил теоретическое обобщение в эстетике в произведениях Аристотеля, Г. Лессинга, Ф. Шиллера, А. Шлегеля, Г. Гегель, Н. Чернышевский и другие. Комикс - это эстетическая категория, которая отражает степень несоответствия между реальностью и идеалом, существующим и должным, и представляет в эмоциональной форме противоречия общественной жизни и недостатки людей. Категория комиксов отражает жизненные явления, которые характеризуются внутренними противоречиями, несоответствиями между тем, чем они являются по сути и как они выглядят. Комикс - это специфическая форма раскрытия и оценки социальных противоречий, эмоционально насыщенная форма их критики. Комикс встречается в разных искусствах. В литературе, живописи, кино, театре, комедии это очевидно и реализуется в разных жанрах: комедия, пародия, эпиграмма, анекдот, фарс, карикатура, карикатура и т. Д. В музыке комедия менее очевидна, и ее существование осложняется самой природой музыки. Считается, что единственная форма искусства, которая не может отразить комикс, - это архитектура, потому что она прямо выражает идеалы общества и не может прямо критиковать или отрицать что-либо. Первую попытку обосновать эстетические категории предпринимали древние мыслители - пифагорейцы Сократ и Платон. Развитие этих категорий Аристотеля было продолжено, что дополнительно исследовало влияние искусства на человека, его воспринимающего. Он считал искусство средством избавления от аффектов: эмпатия к произведению искусства ведет к «катарсису». Средневековая эстетика, связанная с именами Августина и Фомы Аквинского, с одной стороны, многое унаследовала от античности, а с другой - синтезировала эстетические проблемы с религиозными (христианскими). Искусство не считалось ценным направлением духовной деятельности. Это считалось средством выражения высшего духовного принципа - Бога. Эпоха Возрождения. Основное внимание уделяется человеку - думающему, чувствующему, творческому художнику, чья работа создает мир красоты. Идеи Просвещения активно проникли в эстетическую теорию восемнадцатого и девятнадцатого веков. Идея о необходимости демократизации общества также повлияла на искусство: его социальная цель была переосмыслена, а воспитательная функция была подчеркнута. Искусство, после беспрецедентного подъема эпохи Возрождения, снова сводится к роли средства - теперь решения социальных проблем. В эстетических концепциях XIX-XX вв. преобладает смещение акцентов в сторону интереса к творческому человеку. Искусство рассматривается как средство самораскрытия внутреннего мира художника, а также как универсальное средство общения и понимания реальности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 126; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.007 с.) |