Эволюция систем эстетического воспитания и художественного воспитания в зарубежной педагогике: идеи М. Монтессори, К. Орфа, дж. Родари и других. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция систем эстетического воспитания и художественного воспитания в зарубежной педагогике: идеи М. Монтессори, К. Орфа, дж. Родари и других.



Техника Монтессори основана на индивидуальном подходе к каждому преподавателю ребонку.Система образования, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, ученым и философом Марией Монтессори. дети учатся свободно, без принуждения, внешнего вмешательства или критики. Мария Монтессори была убеждена, что и поощрение, и наказание вредны для внутренней ориентации человека и что люди должны учиться, следуя собственной мотивации. Прежде всего потому, что стремление принять участие в жизни взрослых органично присуще характеру подростка. По словам Марии Монтессори, процесс развития личности ребенка делится на четыре этапа: первый этап детства (0 - 6 лет), второй этап детства (6 - 12 лет), подростковый возраст (12 - 18 лет)

взрослый возраст (18 - 24 года). Каждый из этих этапов представляет собой четкий самостоятельный сегмент развития.

«Кем бы ни стал ребенок в будущем, - сказал Орфф, - задача учителей состоит в том, чтобы воспитать в нем творческое начало, творческое мышление… Имплантированное желание и способность создавать будут влиять на любую область будущей деятельности ребенка». Идея К. Орфа заключается в том, что обучение основано на «принципе активного создания музыки» и «обучении в действии». По словам учителя музыки, детям нужна собственная музыка, специально предназначенная для создания музыки на начальном этапе, начальное музыкальное образование должно быть завершено. Положительные эмоции и радость от игры К. Орфф считает, что главное - это атмосфера урока: детский энтузиазм, их внутренний комфорт, что позволяет говорить о желании детей проявить себя на уроке музыки в качестве активного участника.

Суть системы Орфа:

Развитие свободного, свободного восприятия и отношения к музыкальному искусству. Проходя через собственную работу, изучая законы элементарной музыки, можно предположить, что слушатель будет готов общаться с музыкальной культурой в целом, куда он войдет как ее неотъемлемая часть.

Это в какой-то степени игра, но это также и работа, поэтому привитое желание работать, взращенная потребность в собственном творчестве будут перенесены в более широкие сферы деятельности. Поэтому «Шулверк» представляет собой систему целостного музыкально-эстетического воспитания. Термин «Schulwerk» - это немецкое слово, означающее «школьная работа».

Эволюция эстетических представлений человечества и ее влияние на профессиональную педагогику искусства.

Прекрасная - эстетическая категория, характеризующая явления высшей эстетической ценности и воплощающая в себе идею позитивного совершенства и гармонии. Эстетическая концепция, в которой закреплены не только реальные свойства предметов и явлений реальности и выражено отношение к ним, но и идеи совершенства.

Гадкий - это эстетическая категория, которая раскрывает представления людей о несовершенстве, которые обнаруживаются во внешних качествах объектов и выявляет дисгармонию в различных сферах реальности. Считается противоположностью прекрасного.

Возвышенное - это категория эстетики, которая отражает совокупность природных, социальных и художественных явлений, которые обладают исключительными качественными и количественными характеристиками и, таким образом, служат источником глубокого эстетического опыта.

В искусстве возвышенное проявляется в таких формах, как величие, масштабность, монументальность. В истории искусства сформировался целый ряд особых жанров, посвященных отражению возвышенного: эпос, героическая поэма, ода, гимн, оратория, кантата, монументальные жанры живописи и скульптуры.

Низменность - это эстетическая категория, характеризующая крайне негативные явления реальности и свойства социальной и индивидуальной жизни, связанные с проявлением дисгармонии и сопровождающиеся восприятием чувства отвращения или презрения.

Смиренный непосредственно граничит с эстетическими категориями уродливых и комических. Эти смежные, пересекающиеся категории находят художественное отражение и оценку в ряде жанров искусства (комедия, брошюра, эпиграмма, фарс, пародия, карикатура и т. Д.).

Трагическая - это эстетическая категория, характеризующая интенсивный опыт конфликта, связанного с духовным преодолением, трансформацией (катарсисом), страданием или воздействием на героя. Существование трагического начала в жизни человека было реализовано сначала в художественной форме - в мифах и легендах, затем в жанре трагедии, и уже на этой основе получил теоретическое обобщение в эстетике в произведениях Аристотеля, Г. Лессинга, Ф. Шиллера, А. Шлегеля, Г. Гегель, Н. Чернышевский и другие.

Комикс - это эстетическая категория, которая отражает степень несоответствия между реальностью и идеалом, существующим и должным, и представляет в эмоциональной форме противоречия общественной жизни и недостатки людей. Категория комиксов отражает жизненные явления, которые характеризуются внутренними противоречиями, несоответствиями между тем, чем они являются по сути и как они выглядят. Комикс - это специфическая форма раскрытия и оценки социальных противоречий, эмоционально насыщенная форма их критики.

Комикс встречается в разных искусствах. В литературе, живописи, кино, театре, комедии это очевидно и реализуется в разных жанрах: комедия, пародия, эпиграмма, анекдот, фарс, карикатура, карикатура и т. Д. В музыке комедия менее очевидна, и ее существование осложняется самой природой музыки. Считается, что единственная форма искусства, которая не может отразить комикс, - это архитектура, потому что она прямо выражает идеалы общества и не может прямо критиковать или отрицать что-либо.

Первую попытку обосновать эстетические категории предпринимали древние мыслители - пифагорейцы Сократ и Платон. Развитие этих категорий Аристотеля было продолжено, что дополнительно исследовало влияние искусства на человека, его воспринимающего. Он считал искусство средством избавления от аффектов: эмпатия к произведению искусства ведет к «катарсису».

Средневековая эстетика, связанная с именами Августина и Фомы Аквинского, с одной стороны, многое унаследовала от античности, а с другой - синтезировала эстетические проблемы с религиозными (христианскими). Искусство не считалось ценным направлением духовной деятельности. Это считалось средством выражения высшего духовного принципа - Бога.

Эпоха Возрождения. Основное внимание уделяется человеку - думающему, чувствующему, творческому художнику, чья работа создает мир красоты.

Идеи Просвещения активно проникли в эстетическую теорию восемнадцатого и девятнадцатого веков. Идея о необходимости демократизации общества также повлияла на искусство: его социальная цель была переосмыслена, а воспитательная функция была подчеркнута. Искусство, после беспрецедентного подъема эпохи Возрождения, снова сводится к роли средства - теперь решения социальных проблем.

В эстетических концепциях XIX-XX вв. преобладает смещение акцентов в сторону интереса к творческому человеку. Искусство рассматривается как средство самораскрытия внутреннего мира художника, а также как универсальное средство общения и понимания реальности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.93.221 (0.007 с.)