Методы коррекции дефектов речи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы коррекции дефектов речи



6) Дислалия. Недостатки произношения отдельных звуков и способы их изготовления:

Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения, который чаще встречается у детей школьного возраста. У взрослых недостатки произношения занимают не более 2-3%.

Существует две основные формы дислалии:

\\\ функциональные (в том числе дефекты, воспроизводящие звуки речи (фонемы) при отсутствии органических нарушений в структуре артикуляционного аппарата).

ДЛЯ СПРАВКИ.

Фонематический слух - это способность воспринимать звуки речи, дифференцировать и обобщать их в словах как семантические единицы.

Музыкальный слух - способность различать звуки по высоте, тембру, ритмическому рисунку, мелодии.

 

\\\ механические или органические (связаны с врожденными пороками развития речевого аппарата или выражаются в недостаточности отдельных групп мышц (языка, мягкого неба, губ)).

 

Основным назначением метода воздействия при дислалии является формирование навыков и умений правильного производства речевых звуков. Время преодоления недостатков произношения зависит от следующих факторов:

, степень сложности дефекта

, индивидуальные возрастные характеристики человека

, регулярные занятия

При дислалии нет необходимости в изобилии упражнений для органов суставов, в результате чего будут сформированы необходимые движения.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Артикуляция - это деятельность речевых органов, связанная с произношением речевых звуков и их различными компонентами, составляющими слоги, слова.

8) Заикание.

Проблему заикания можно считать одной из старейших в истории доктрины нарушений речи.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Заикание - это трудность произношения известных букв, слогов и слов, более или менее связанных с судорожными движениями язычных органов.

Типы заикания бывают разные. У одних едва заметное заикание, у других заикание при произнесении всего нескольких слов; третий не может произнести ни слова без заикания; затем есть те, кто говорит свободно в течение нескольких недель, и после заикания время от времени заикание превращается в минуту молчания.

Заикание у взрослых в большинстве случаев является следствием длительного эволюционного заикания, которое произошло в детстве, в период неполного формирования речи. Лечение заикания у взрослых основано на принципе объединения пациентов в лечебные бригады и реализации курса лечения по единому плану, включающему комплекс медико-педагогических мероприятий. Для начала пациентам рекомендуется ограничить свою речь. Каждый день утром и вечером они должны принимать холодные ванны и делать вайпы. Дыхательные упражнения также входят в курс лечения: несколько глубоких вдохов и выдохов, сначала с 5-6, затем до 12-15 в течение 2-3 месяцев. Еще одно упражнение: вдох через нос, задержка воздуха в легких (5-10 секунд), позже до 30-60 секунд. Затем быстро выдохните, изо всех сил, и в другой раз сделайте медленный, вытянутый вдох.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Голос представляет собой совокупность звуков различных характеристик, возникающих в результате колебаний упругих голосовых складок. Звук голоса - это колебание частиц воздуха, распространяющихся в форме волн утолщения и раздражения. Источником звука человеческого голоса является гортань с голосовыми складками. Высота звука - это субъективное восприятие органом слуха частоты колебательных движений.

Вокальный аппарат производит звук путем колебания эластичных голосовых связок. Чем больше амплитуда колебательных движений, тем громче голос. Сила голоса напрямую зависит от подключичного давления воздуха, выдыхаемого из легких. Если нарушена определенная координация взаимоотношений между напряжением голосовых связок и давлением воздуха, голос может потерять силу, звучность и изменить тембр.

Недостатки голоса.

Наше произношение тесно связано с голосом, поэтому нарушения голоса нарушают правильную речь.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Нарушения голоса - это отсутствие или расстройство фонации из-за патологических изменений в голосовом аппарате. Помимо основных дефектов голоса - потеря силы, звучность, искажение тона, усталость голоса, комок в горле, зуд, кашель, прилипание пленок, давление и боль.

Нарушения голоса чаще всего проявляются как самостоятельные, их причинами являются заболевания и различные изменения только голосового аппарата.

Дисфония (афония) обусловлена ​​парезом внутренних мышц гортани. Они возникают при ОРВИ, ОРВИ, гриппе, дифтерии, а также при перенапряжении голоса, которое часто можно наблюдать в действующей среде. Холодные голосовые связки становятся воспаленными, опухшими, в гортани скапливается много слизи, что мешает их плотному закрытию и нормальной вибрации, появляется хрипота. В этот период лучше снять голосовую и речевую нагрузку.

Актеры должны проводить самостоятельные тренировки, не напрягая голосовой аппарат. Трудность восстановления голоса состоит в том, что при малейшей простуде происходит обострение процесса и существует постоянная опасность потери голоса.

Понятие «развитие голоса» включает в себя не только тренировку голоса и фонации, но и другие компоненты речи. Принцип целостного функционирования голосового аппарата - дыхание, артикуляция, формирование голоса - очень важен. Часто хорошее произношение и правильное дыхание актера позволяют его слабому голосу избежать усталости и перегрузки. И все еще,

на анатомической стороне голос и дыхание выполняются одними и теми же органами, а действие органов артикуляции облегчает работу гортани.

Таким образом, хорошая речь означает правильное произношение, дыхание и голос. Основным принципом работы над дыханием является постепенное увеличение количества слов и строк, произнесенных на одном выдохе, и возможность использовать паузу «выделения» воздуха, если дыхания недостаточно.

ДЛЯ СПРАВКИ.

Голосовая постановка - это работа, которая обеспечивает наилучшее использование голоса при минимальной усталости голосовых связок. Голос должен соответствовать требованиям к силе, высоте звука, длительности и тембру. Сила голоса - это способность отдавать голос тихо, умеренно, громко. Высота голоса - это допустимое расширение его звуковых возможностей, развитие диапазона вверх и вниз. Продолжительность - способность говорить в разном темпе, сохраняя при этом другие качества голоса. Тембр - самый благоприятный цвет голоса для актера.

Упражнения по освоению темпа речи (длительности) хороши при чтении скороговорки. Сначала читайте медленно, четко, постепенно ускоряя темп, сохраняя ясность и ясность. Развитию голосового аппарата способствуют упражнения, в которых одни и те же звуки или звуковые комбинации произносятся на разных уровнях громкости. Они готовят к правильному использованию интонационных средств выражения: изменение силы голоса в зависимости от содержания высказывания. Тренировка подвижности гортани и мягкого неба.

Если голос актера ухудшается (хрипота, хрипота), то упражнения должны быть временно приостановлены. Люди, работающие над голосом (спикеры, учителя, массы и актеры в частности), не должны надолго оставлять соответствующие упражнения, чтобы не потерять приобретенные качества.

БИЛЕТ 8



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.005 с.)