Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы, средства и формы обучения
Методы обучения - сборник советуют общее научное обоснование способов решения образовательных задач и целесообразного осуществления педагогического взаимодействия с учениками учителя. Существует много подходов к выбору методов обучения в отечественной педагогической литературе. Ю.К. Бабанский, отметив, что оба метода обучения являются методами обучения, предложил выделить следующие группы: - методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности (словесная, наглядная, практическая, репродуктивная, эвристическая, индуктивная, дедуктивная); - методы стимулирования и мотивации обучения (похвала, поощрение, создание ситуации успеха и т. д.); - методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, лабораторный, программный контроль и т. д.). Вице - адмирал Сластёнин предложил классификацию общих методов проведения педагогического процесса, которая имеет следующий вид: - методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе: рассказ, объяснение, беседа, лекция, учебные дискуссии, дебаты, работа с книгой, метод примера; - методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения: упражнения, тренинги, метод создания образовательных ситуаций, педагогические требования, обучение, наблюдение, иллюстрации и демонстрации, лабораторные работы, репродуктивные и проблемно-поисковые методы, индуктивные и дедуктивные методы; - методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: конкуренция, поощрение, наказание и т.д.; - методы контроля эффективности педагогического процесса: специальная диагностика, устный и письменный опрос, контрольно-лабораторная работа, машинный контроль, самоконтроль и др. B.t. Лихачев предложил классификацию, исходя из логики целостного педагогического процесса, необходимости немедленно организовать все виды деятельности детей - учебные, трудовые, организационные, бытовые: методы организации и самоорганизации детского коллектива: коллективная перспектива, игра, единые требования, самоуправление, конкуренция, самообслуживание; методы повседневного общения, взаимодействия и взаимодействия: уважение личности ребенка (как принцип и условие нормального воспитания, постепенно трансформирующееся во взаимное уважение детей и педагогов), педагогические требования, убеждение, осуждение, понимание, доверие, мотивация, сопереживание, предупреждение, критика, конфликт;
методы детской любительской деятельности - методы самоорганизации: - дух (самоанализ, самокритика, самопознание, самоочищение); - чувства и разум (самовыражение, самообучение, самоконтроль); - воля и поведение (самоограничение, самоконтроль, самостимуляция; Методы педагогического воздействия, коррекции сознания и поведения, стимулирования и торможения деятельности детей, побуждения их к саморегуляции, самостимуляции и самообразованию: - обращение к сознанию (пример, объяснение, ожидание радости, актуализация сна, снятие напряжения); - обращение к чувствам - к совести, достоинству, чувству собственного достоинства, чести, чувству справедливости, сострадания, стыда, милосердия, страха, отвращения и т. д.; - обращение к воле и действию (требование, предложение, упражнение, поощрение, наказание). Существует традиционное разделение общих методов обучения (также называемых методами педагогического общения) на три группы: - методы формирования сознания личности - рассказ, беседа, дискуссия, лекция, пример; - методы организации деятельности учащихся и формирования опыта социального поведения - обучение, упражнения, требования, задания, создание учебных ситуаций; - методы стимулирования поведения и деятельности - поощрение, наказание, конкуренция. Обучение обеспечивается набором используемых методов: убеждение, физические упражнения, поощрение, личное образование, принуждение. Метод убеждения - основной метод обучения - это воздействие педагога на рациональную сферу сознания учащихся. Обеспечивает формирование мировоззрения на основе призывов к опыту, чувствам, эмоциям, интеллекту. Слово верования предполагает такие способы, как доказательство, опровержение и объяснение, а агентами являются логические выводы, факты и цифры, примеры и эпизоды практики. Убеждение делом («проповедь действием») предполагает такие способы, как убеждение ученика в личном опыте и опыте других людей; из форм убеждения важны действия и поступки учеников и педагога, а также оперативные события окружающей действительности.
Метод упражнений - система, регулирующая поведение учащихся в типичной ситуации: организация повседневной жизни, учебный процесс, деятельность, позволяющая накапливать опыт правильного поведения в обществе. Метод примеров - это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание и поведение учащихся системой позитивных примеров. Целью такого влияния является создание основы для формирования идеала коммуникативного поведения, стимулов и средств самообразования. Способ поощрения - внешнее эффективное продвижение, целями которого можно считать закрепление достигнутых результатов и поощрение активной, инициативной творческой деятельности, а также морального саморегуляции и развития способности критически оценивать свои действия. Реакция на поощрение является признаком состояния личности, которая включает в себя чувство собственного достоинства, амбиции, истинные мотивы деятельности, направления развития. Существует расширенное поощрение, когда поощряется не само действие, а его мотив или только начатая работа. Считается, что такой аванс увеличивает стимул к действию. Основными условиями эффективности метода поощрения являются его обоснованность и справедливость, поощрение в основном за ведущую деятельность, своевременность, разнообразие стимулов, постепенное повышение значимости типа стимулов, торжественность акта поощрения, его гласность. Метод принуждения представляет собой систему мер, цель которой состоит в том, чтобы мотивировать учащихся выполнять определенные действия (обязанности) против их воли. Основными формами принуждения являются категорическое требование, запрет, коррекция поведения с помощью общественного мнения (группового мнения), наказание. Категориальные требования должны быть объяснены и обоснованы; Условием эффективности является их обязательное выполнение. Эффективность бана (табу) обусловлена его обоснованностью, безусловностью, контролем. Кроме того, личный авторитет и личный пример педагога играют важную роль в обеспечении соблюдения запрета. Педагоги-гуманисты отрицают эффективность наказания и считают, что его не следует применять ни при каких обстоятельствах, поскольку любое наказание негативно влияет на развитие личности ребенка, вызывает моральные чувства, подавляет личность, личностную активность, может привести к серьезным последствиям (психическое заболевание, самоубийство)., С философской точки зрения средством обычно называют все, что человек использует в процессе движения к цели. Фонды образования являются «орудиями» материальной и духовной культуры, которые используются для решения образовательных задач. Средства включают символические символы, материальные средства, способы общения, мир жизни ученика, коллектива и социальной группы как организующих условия обучения, технические средства, культурные ценности, природу (одушевленную и неодушевленную). «Средства обучения», - говорит Т.А. Стефановская, - деятельность, характерная для этого возраста; педагогическая среда (микросреда); предметы, устройства для осуществления любой деятельности ".
Любой предмет материальной и духовной культуры выполняет функцию средства образования, если он связан с информацией, которая: - необходим для развития внутреннего мира личности; - представлены в переносном или изобразительном (устном или письменном) виде; - касается объекта, включенного в соответствующую деятельность педагога и учеников (А.Ф. Меняев). Чем богаче набор средств обучения, тем лучше результат. Зависимость уровня образования от системы средств образования является одним из фундаментальных законов педагогики. Средства материальной культуры - игрушки, одежда, посуда - развивают практический интеллект и служат для воспитания верований, навыков, привычек культурного поведения. Средства духовной культуры - речь, книги, газеты, живопись - являются основными в воспитании сознания (моральном, эстетическом, повседневном), а также в развитии теоретического мышления и других высших психических функций. В отечественной педагогике первыми высказываются мнения о деятельности как средства воспитания К.Д. Ушинский (четыре вида деятельности: учеба, игры, работа и жизнь ребенка). В соответствии с идеями ПФ Каптерев, все многообразие человеческой деятельности можно свести к четырем видам: общение, игры, учеба и работа. Рассматриваемые в этой статье НЕ НЕОБХОДИМО, чтобы присущие каждому случаю множественные функции - трансформирующие, познавательные, информативные, ценностно-ориентированные, энергетические. Любая деятельность, используемая в качестве средства обучения, является ценной, поскольку она выполняет их все в отношении лица, участвующего в ней. Методы и средства обучения неразрывно связаны с формами, соответствуют друг другу и часто объединяются в названии, например: экскурсия (форма) в музей (средства). Понятие «форма» пришло в педагогику из философии. Традиционная философская концепция формы состоит в том, чтобы определить ее как структуру некоторого содержания. Педагогическая форма - это стабильно завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его составляющих. Форма образовательного процесса - это доступное для внешнего восприятия изображение взаимодействия детей с учителями, сформированное благодаря используемым средствам, выстроенным в определенном логическом обеспечении способами работы с детьми (NE пчеловод).
В поисках формы учитель исходит из содержания: он выбирает оптимальные средства, которые наилучшим образом несут бремя внешнего замысла идеи. Ребенок переходит от формы к содержанию: он воспринимает внешнее, движется к сути; он очарован формой, а затем принимает идею. Педагогическая теория и практика создали много форм организации педагогического процесса: сегодня их насчитывается более тысячи. Педагогический поиск форм обучения связан с некоторыми условиями: Любая форма должна быть сфокусирована на трех каналах восприятия, чтобы аудиальные, визуальные эффекты и кинестетика получали достаточное духовное питание для внутренней деятельности. В современной педагогической литературе выделяют следующие виды форм обучения: учебная деятельность, игровой, коллективный труд (Н.Ф. Голованова). Событие - это специально организованный педагогический акт, мероприятие или мероприятие с целью непосредственного воспитательного воздействия на учащихся. Педагогическое воздействие является необходимым инструментом педагога как субъекта педагогического процесса. Ребенок, осваивая положение субъекта в деятельности и общении, в течение некоторого времени нуждается в целенаправленной организации своей жизни, ситуациях понимания происходящего. Воспитание детей использует огромное разнообразие игр. При организации игры педагог должен выбрать ее в соответствии с конкретной ситуацией образования. Основная идея игры заключается в том, чтобы образовательное воздействие приобретало косвенные, скрытые для детей формы. Коллективная работа сильно отличается от мероприятия и игры. Это включает в себя преобразование реальности на благо людей. Компонентами воспитательной работы являются продуктивность, социальная значимость, коллективность и креативность. Коллективная работа - это проявление гражданской творческой заботы. Любой бизнес должен быть проверен по определению: для кого? к радости кого?
2. Современная система эстетического воспитания и художественного образования в Беларуси Система художественного образования в Республике Беларусь создавалась и совершенствовалась на протяжении многих веков. Особую роль в этом развитии сыграл советский период, когда изобразительное искусство, музыка и, в самом конце 1980-х, мировая художественная культура были включены в качестве обязательных предметов в учебные программы общеобразовательных школ. Создан единый учебный цикл «Искусство», который позволил обеспечить базовую интеграцию школьников в эстетические ценности на протяжении всего периода обучения: от 1 до 11 классов. В 1990-х годах в волне либерализации всех сфер общественной жизни количество школ с художественными тенденциями увеличилось в несколько раз по сравнению с советским периодом. Менее чем за два десятилетия в таких школах сложились прочные традиции художественного образования и эстетического воспитания, сформировался штат квалифицированных и опытных учителей, а также были разработаны оригинальные учебные планы и программы для преподавания специальных дисциплин. Таким образом, школы с художественными наклонностями стали обеспечивать не только общее эстетическое воспитание учащихся, но и глубокую предпрофессиональную подготовку одаренных учеников, организованную на принципах академической системы образования. Ранее, в советский период, академизм художественного образования был характерен только для художественных и музыкальных школ, действующих в системе Министерства культуры, и таких уникальных учебных заведений, как школа-интернат. Ахремчик для художественно одаренных детей. В связи с вышесказанным представляется необходимым уточнить понятия академической и досуговой формы организации образовательного процесса. Академическое включает четко определенное содержание, дату его реализации, форму и требования для контроля усвоения знаний, требования стандартов для выпускников, тип юридического документа, подтверждающего успешное завершение Суда и дающий право на работу или продолжение конкретного профиля Суда. Досуг более или менее строго обрисовывает только содержание образования. Другие требования очень бесплатны (например, вместо тестов и экзаменов - концерты, выставки) или имеют поощрительные формы (вместо юридически действительных сертификатов, почетных дипломов, сертификатов и т. Д.). В советский и постсоветский период досуговые формы художественного образования и эстетического воспитания (клубы, студии) работали в школах, внешкольных и клубных заведениях. И к началу 2000-х гг. Было ясно, что уровень профессионализма учителей и подготовки студентов к досуговым формам обучения обычно отстает от академических аналогов. В 2008 году в процессе отмены запланированного перехода к 12-летнему общему образованию были внесены изменения в основной учебный план и учебные планы школ с углубленным изучением предметов, в том числе школ с художественным и эстетическим уклоном. В результате система эстетического воспитания и художественного воспитания школьников, сложившаяся за полвека, получила серьезный удар. Потери можно рассматривать в двух направлениях. Первый и самый болезненный пробел заключается в том, что общеобразовательные школы в Республике Беларусь утратили систему начального знакомства учащихся с миром эстетических ценностей, поскольку предметы «музыка» и «изобразительное искусство» преподаются только до 5 класса, а предмет «мировая художественная культура» категория является факультативной и фактически не изучается в подавляющем большинстве школ. Кроме того, уровень преподавания даже тех предметов, которые остаются в учебном плане, является низким, поскольку специалисты, получившие художественное и педагогическое образование, покидают школы, которые не в состоянии обеспечить учителей достаточным объемом педагогической нагрузки. По сути, школы падают до уровня художественного образования, характерного для 1950-х годов. Следует признать, что опыт, накопленный в XXI веке в преподавании предметов эстетического цикла в общеобразовательных школах, не всегда был продуктивным. Желание преподавать искусство не как погружение в специальной области, связанной с отдыхом и досугом, но как наука искусства, привели к тому, что субъекты «музыка», «изо» и «MHC» были в самом конце школьных рейтинга. Знание - это центристский подход, с которым давно боролись в системе Министерства образования и который возобладал здесь. Между тем штат квалифицированных учителей рисования, подготовленных в учебных заведениях Министерства культуры, часто не находил работу в школе, так как представители администрации школы привыкли «загружать» предметы из эстетического цикла учителей других предметов. Второй аспект проблемы заключается в том, что система школ с художественным уклоном, которая развивалась и совершенствовалась более 20 лет, была разрушена за считанные месяцы. Перевод специальных творческих дисциплин на должность по выбору привел к сокращению времени, отводимого на их изучение, к потере форм контроля и возможности документального подтверждения развития определенных объемов учебного контента. Это негативно сказалось на мотивации учебной деятельности и дисциплине студентов. Академизм исчез, и вместе с этим лучшие достижения в профессиональном овладении искусством стали быстро исчезать из школ. С 1 сентября 2011 года эти черты академизма, утраченные общеобразовательными школами, приобрели внешкольные учреждения, получившие статус учреждений дополнительного образования. Казалось бы, все хорошо: есть возможность хотя бы частично использовать накопленный опыт и персонал, способный работать с художественно одаренными детьми в других структурах, подотчетных Министерству образования. Но здесь возникает другое несоответствие. В новом статусе учреждения дополнительного образования ведут непродуктивную конкуренцию с художественными школами, подотчетными Министерству культуры.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.018 с.) |