Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика проведения урока на тему: «сценическое внимание».
Сценическое внимание - основа внутренней техники актера, это первое, основное, самое важное условие правильного внутреннего благополучия внутренней сцены, это самый важный элемент творческого состояния актера. Станиславский сказал, что внимание для актера - это ворота к творчеству, к любому чувству. Даже самый короткий момент пребывания актера на сцене немыслим без внимания; В течение всего периода работы над вниманием следует уделять внимание роли, где бы эта работа ни происходила: в репетиционном зале, дома, на улице, в библиотеке. Актер нуждается во внимании все время на сцене. Нужно быть внимательным во время замечаний, поддерживать внимание и во время пауз. Замечания партнера требуют особого внимания, потому что в это время актер, похоже, накапливает новые силы, новый материал для своих переживаний роли, что дает возможность приблизиться к бессознательному, интуитивному творчеству, миру человеческих чувств. Поэтому умение сосредоточиться, произвольно переключаться с одного предмета на другой - верный признак хорошей игры. Актер нуждается во внимании все время на сцене, независимо от того, какую роль он играет. Типы внимания: Внимание может быть произвольным или недобровольным. Непроизвольное внимание осуществляется совершенно независимо от сознательных намерений человека. Произвольное внимание, напротив, тесно связано с процессами, происходящими в сознании человека, и активно. Сценическое внимание должно быть произвольным, то есть быть решительным, направленным туда, где это необходимо, в соответствии с ролью и предлагаемыми обстоятельствами. В зависимости от характера объекта необходимо различать внимание внешнего и внутреннего. Мы будем привлекать внешнее внимание таким вниманием, которое связано с объектами, находящимися вне человека. Таким образом, объектами внешнего внимания могут быть объекты вокруг нас (как одушевленные, так и неодушевленные) и звуки. В зависимости от того, какие органы чувств используются для внешнего внимания, они могут быть зрительными, слуховыми, тактильными, обонятельными и вкусовыми. Объектами внутреннего внимания являются ощущения, создаваемые раздражителями внутри тела (голод, жажда, боль), человеческие мысли и чувства, а также образы, созданные силой воображения или фантазии.
Из всего, что было сказано о сценическом внимании актера, теперь мы можем сделать определенные практические выводы в виде ряда требований к актеру. Эти требования заключаются в следующем: 1. Актер должен уметь справляться со всеми проявлениями негативной доминанты, противопоставляя ее устойчивой доминанте активной концентрации. 2. Каждую секунду своего пребывания на сцене актер должен активно фокусироваться на определенном объекте в окружении сцены («на другой стороне, не на этой стороне рампы, на сцене, а не в зрительном зале»). 3. Актер должен иметь не только свое внешнее внимание (видеть, слышать, осязать, обонять, чувствовать), но и внутреннее (уметь направлять свое мышление в определенном направлении, связывая его с определенным, заранее установленным объектом). 4. Объектом внимания актера в любой данный момент должно быть то, что является объектом внимания изображения в соответствии с логикой его внутренней жизни. 5. Актер должен уметь правильно находить нужный объект внимания, исходя из требований логики внутренней жизни образа. 6. Актер должен уметь переключать свое внимание с одного объекта на другой непрерывной линией. Другими словами, линия сценического внимания актера не должна прерываться с момента, когда он выходит на сцену, пока он не уйдет. 7. Актер должен стремиться к тому, чтобы его внимание было не формальным, а творческим. Для этого он должен уметь привлекать к себе внимание, поворачивая с помощью своего воображения любой предмет, который ему не интересен не только интересен, но и необходим. 8. Актер должен уметь с помощью своего воображения создавать объекты внимания изображения своими объектами. Исключением являются случаи, когда характер этого спектакля требует, чтобы актер сознательно общался напрямую с аудиторией (например, в водевиле). 9. Актер должен воспринимать каждый объект внимания так, как он на самом деле предоставляется; он должен обращаться с объектом так, как ему дано (не веревка, а змея, не пепельница, а бомба, не товарищ в театре, а король и т. д., в зависимости от требований жизни воплощенного изображения).
Будущие актеры должны овладеть навыком, сосредоточиться на чем-то (на объекте) и выключить все, что мешает, учиться по желанию, переключить внимание с субъекта на субъект (с объекта на объект). Другими словами - развивать управляемое внимание, гибкое и послушное, цепкое и активное. Внимание, которое может переключаться с одного объекта на другой в нужное время. Внимание, мышечная свобода, воображение, вера в предложенные обстоятельства - основа творческой импровизации. Внимание, воображение, оценка предложенных обстоятельств также называют элементами органического действия. Все они неразрывно связаны. С потерей одного из них все остальные потеряны. Если внимание актера отвлечено, то воображение перестает работать. И как только воображение умолкает, становится невозможно оценить предложенные обстоятельства. И наоборот, «зацепив» любой из элементов, мы вызываем всех остальных. Спросите себя «а что если…», мы обратили внимание и на данные обстоятельства, и на их оценку. Внимание, сосредоточенное на каком-либо этапе объекта, неизбежно приводит к оценке этого объекта, его качеств, всего, что вам нужно делать с ним в этих условиях, которые вы также начинаете воспринимать и оценивать. Следующие упражнения помогут развить навыки концентрации, например, следующие упражнения: СЛУШАЙТЕ МОЛЧАНИЕ, ЗАД, ВОПРОС - ОТВЕТ, ДЕСЯТЬ СЕКУНД, ТИПИСАТЕЛЬ, «ДА» И «НЕТ», НЕ ГОВОРИТЕ. БИЛЕТ 24
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.004 с.) |