Сущность, закономерности и принципы воспитания . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сущность, закономерности и принципы воспитания .



«Образование - это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека». Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели образования всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного выполнять определенные социальные функции и социальные роли. Комениус считал, что образование должно быть направлено на достижение трех целей: самопознание и окружающий мир (умственное воспитание), самоуправление (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Под содержанием образования понимается специально подобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества, которые должны быть усвоены и которые соответствуют целям и задачам.

Самообразование - это сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к максимально полной реализации, развитию и совершенствованию личности.

Образование - формирование отношений и личностных качеств.

Содержание образования - это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которые должны быть освоены студентом в соответствии с целями и задачами.

Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) формы патриотизма и гражданства; 3) развитие личного самосознания; 4) формы работы и жизненные навыки; 5) формирование ответственного поведения; 6) формы здорового образа жизни; 7) развитие эмоциональной сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания.

Особенности образовательного процесса: 1. Целеустремленность (цель учителя равна цели студента) - сотрудничество, взаимодействие. 2. Многофакторный (семья, друзья, школа, СМИ, телевидение) 3. Продолжительность. 4. Преемственность 5. Сложность (единство целей, задач, содержания, форм и методов) 6. Двусторонность.

Под общим правом и образовательным процессом мы подразумеваем те важные внешние и внутренние коммуникации, на которые ориентируется процесс и успех в достижении образовательного органа.

Первый образец. Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенка в его взаимодействии с социальной средой.

Второй образец. Единство образования и воспитания. Образование направлено на формирование общей человеческой культуры.

Третья закономерность. Целостность образовательного влияния, которое обеспечивало единство заявленных позиций и реальных действий педагога (отсутствие такого единства характеризуется тем, что он говорит одно, а делает другое, призывает к деятельности и проявляет пассивность и т.д.), последовательность педагогических требований ребенку по всем предметам воспитания студентов.

«Связь образования и социальной системы: характер образования в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества.

Процесс воспитания детерминирован и зависит от развития личности. Целесообразно воздействовать на действительные зоны развития: «не запутываться в хвосте психического развития ребенка, а опережать это развитие, руководить им, направлять его, организовывать, управлять им» (Л.С. Выготский).

Связь между воспитанием и деятельностью: воспитывать - значит включать ребенка в различные виды деятельности.

Связь между деятельностью педагога и учеников; включительно влияние на процесс воспитания межличностного общения.

Преемственность и взаимосвязь между частными процессами и субъектами образования в целостном педагогическом процессе».

Принципы образования являются исходными педагогическими положениями, которые служат нормами для учителя как педагога. Вместе они определяют направление, содержание, организацию и методику учебного процесса в вузе. Основные принципы образования могут быть сгруппированы в разные основы: содержание (например, четкое сочетание различных видов обучения); организационные принципы (например, образование в команде, преемственность образовательных влияний); принципы лидерства (например, стимулирование социальной активности, сочетание индивидуальных и групповых форм образовательных воздействий). Невозможно при воспитании людей действовать в одних случаях в соответствии с требованиями принципов, а в других - вопреки им; это снижает эффективность воспитательной работы и часто разрушает весь процесс обучения. Поэтому ключом к успеху этого процесса является системный и комплексный подход к нему.

 

2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования. Эволюция эстетических представлений человечества и ее влияние на профессиональную педагогику искусства.

Эстетическое сознание проявляется в оценке того, что нам дают явления мира (природа, общество и, конечно же, - искусство).

Характер эстетической оценки передается по категориям:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.)