Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, закономерности и принципы воспитания .
«Образование - это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для развития человека». Любое воспитание всегда целенаправленно. Цели образования всегда выражают историческую потребность общества в подготовке поколения, способного выполнять определенные социальные функции и социальные роли. Комениус считал, что образование должно быть направлено на достижение трех целей: самопознание и окружающий мир (умственное воспитание), самоуправление (нравственное воспитание), стремление к Богу (религиозное воспитание). Под содержанием образования понимается специально подобранная и признанная обществом система элементов объективного социального опыта человечества, которые должны быть усвоены и которые соответствуют целям и задачам. Самообразование - это сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к максимально полной реализации, развитию и совершенствованию личности. Образование - формирование отношений и личностных качеств. Содержание образования - это система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которые должны быть освоены студентом в соответствии с целями и задачами. Задачи воспитания: 1) нравственное развитие личности; 2) формы патриотизма и гражданства; 3) развитие личного самосознания; 4) формы работы и жизненные навыки; 5) формирование ответственного поведения; 6) формы здорового образа жизни; 7) развитие эмоциональной сферы личности ребенка; 8) развитие чувства прекрасного; 9) развитие экологического сознания. Особенности образовательного процесса: 1. Целеустремленность (цель учителя равна цели студента) - сотрудничество, взаимодействие. 2. Многофакторный (семья, друзья, школа, СМИ, телевидение) 3. Продолжительность. 4. Преемственность 5. Сложность (единство целей, задач, содержания, форм и методов) 6. Двусторонность. Под общим правом и образовательным процессом мы подразумеваем те важные внешние и внутренние коммуникации, на которые ориентируется процесс и успех в достижении образовательного органа. Первый образец. Воспитание ребенка осуществляется только на основе активности самого ребенка в его взаимодействии с социальной средой.
Второй образец. Единство образования и воспитания. Образование направлено на формирование общей человеческой культуры. Третья закономерность. Целостность образовательного влияния, которое обеспечивало единство заявленных позиций и реальных действий педагога (отсутствие такого единства характеризуется тем, что он говорит одно, а делает другое, призывает к деятельности и проявляет пассивность и т.д.), последовательность педагогических требований ребенку по всем предметам воспитания студентов. «Связь образования и социальной системы: характер образования в конкретных исторических условиях определяется потребностями общества. Процесс воспитания детерминирован и зависит от развития личности. Целесообразно воздействовать на действительные зоны развития: «не запутываться в хвосте психического развития ребенка, а опережать это развитие, руководить им, направлять его, организовывать, управлять им» (Л.С. Выготский). Связь между воспитанием и деятельностью: воспитывать - значит включать ребенка в различные виды деятельности. Связь между деятельностью педагога и учеников; включительно влияние на процесс воспитания межличностного общения. Преемственность и взаимосвязь между частными процессами и субъектами образования в целостном педагогическом процессе». Принципы образования являются исходными педагогическими положениями, которые служат нормами для учителя как педагога. Вместе они определяют направление, содержание, организацию и методику учебного процесса в вузе. Основные принципы образования могут быть сгруппированы в разные основы: содержание (например, четкое сочетание различных видов обучения); организационные принципы (например, образование в команде, преемственность образовательных влияний); принципы лидерства (например, стимулирование социальной активности, сочетание индивидуальных и групповых форм образовательных воздействий). Невозможно при воспитании людей действовать в одних случаях в соответствии с требованиями принципов, а в других - вопреки им; это снижает эффективность воспитательной работы и часто разрушает весь процесс обучения. Поэтому ключом к успеху этого процесса является системный и комплексный подход к нему.
2. Эстетические категории как объект восприятия и изучения в системе художественного образования. Эволюция эстетических представлений человечества и ее влияние на профессиональную педагогику искусства. Эстетическое сознание проявляется в оценке того, что нам дают явления мира (природа, общество и, конечно же, - искусство). Характер эстетической оценки передается по категориям:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.006 с.) |