Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Диагностика и развитие способностей и склонностей в процессе эстетического воспитания.
Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления тенденций ребенка лежит в основном на плечах родителей и непосредственного окружения (бабушки и дедушки и т. Д.). Наблюдение является одним из широко используемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческий труд, родители могут сформировать общее представление о его возможностях, ориентируясь на качественную оценку развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т. Д. Сосредоточив внимание на познавательной деятельности (то, что ребенок любит делать, чем интересуются взрослые) - главный показатель склонности ребенка к какой-либо деятельности, вы можете увидеть, в какой области начинает раскрываться талант дошкольника. Игра дает возможность узнать многие особенности ребенка (особенно для детей младшего возраста). Посмотрите, какие игры выбирает ваш ребенок. Однако следует иметь в виду: ребенок выбирает, когда ему предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит вне дома, тем больше ситуаций, которые мама и папа не могут наблюдать. Здесь вы можете обратиться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по развитию детей младшего возраста. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка. Первый основан на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциала; Второй подход предполагает комплексное обследование. С течением времени (продольные исследования) с целью отслеживания изменений в динамике ребенка (в течение нескольких месяцев или даже лет) в рамках комплексного обследования и наиболее распространенного способа определения склонностей ребенка - это процедура тестирования для тестирования. включает в себя множество задач: ребенок может попросить определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предложил выполнить ряд упражнений (например, нарисовать что - то, повторить некоторые движения (спорт, танцы), и т.д.. в системе В любом случае специалисты (психологи, учителя дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, чтобы сделать вывод, что у ребенка есть определенные способности. Итак, среди целей проведения этих процедур можно выделить следующие: определение уровня интеллектуального развития ребенка; оценка его потенциала; анализ творческого потенциала ребенка. Диагностика способностей маленьких детей проводится с помощью проективных методик, с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, игровых ситуаций и сказок. Игра создает максимально естественные условия для развития потенциала ребенка. В то же время, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В последнее время результаты тестирования детей дополняются различными анкетами, которые заполняются как родителями, так и учителями и педагогами. Поэтому диагностические процедуры должны основываться не только на результатах анализов, но и на наблюдениях за жизнью ребенка. Наблюдения за жизнью дают ценную информацию о поведении ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения также ценны тем, что помогают выявить определенные, особенно редкие способности, которые могут быть упущены при обследовании ребенка. Более того, если ребенок систематически контролируется в течение определенного периода времени (например, в дошкольных учреждениях), его или ее результаты будут представлять собой «хронологию» развития ребенка, которую невозможно получить с помощью какого-либо набора тестов. Родители также могут вести «хронику» развития ребенка, включая все особенности его жизни. Записи в дневнике за неделю, месяц, год могут выявить те занятия, которые больше всего удовлетворяют ребенка. Это будет не только ценным исследовательским материалом, но и позволит вам вспомнить все яркие и запоминающиеся события развития малыша. В целом, выявление способностей в раннем возрасте является довольно рискованным делом. Прежде всего потому, что интересы ребенка могут меняться под воздействием окружающей среды (семья, детский сад, родственники и т. Д.). Однако все это не умаляет важности раннего выявления способностей и способностей у детей. Некоторые родители склонны сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок уникален. Сравнение может быть полезным, но также может привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о способностях ребенка следует делать очень осторожно. Следует помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Таким образом, проблема выявления способностей и способностей детей является сложной и требует привлечения высококвалифицированных специалистов, а также внимательного и чуткого отношения родителей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.006 с.) |