Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция студии. Художественно-творческие и психолого-педагогические особенности студийного процесса.
Студия-уроки творческого эксперимента. В 60-х годах 20 века. Основной концепцией студии является суть. Поиск интересных форм, креативность. Отказ от театральных форм Студия представляет собой сплоченное сообщество, «единый организм и экспериментальный характер творчества» (Марков). Единство сплоченного сообщества и экспериментальной деятельности необходимо. Студийно-театральная педагогика - это форма и способ организации творческой среды, в которой развивается творческий метод выявления, развития и становления личности на основе его уникальной природы (аналог педагогики «свободного развития», «бесплатного образования» или «дня зарплаты»). Концепция «Студийной (креативной) педагогики» акцентирует внимание в первую очередь на развитии и воспитании художественного творчества (вспомним категорически императив Е.Б. Вахтангова - в мастерской «нужно обучать, а не обучать»). Студия возвращается к своему первоначальному назначению - «школа», датируемая латинской студией - «оккупация», а итальянская студия - «усердие», «учеба», «исследование». Аналог с французского языка - «ателье» (ателье) - студия-мастерская, с оттенком смысла алхимическая лаборатория или «мастерская преобразований» (физическая и духовная). В современном понимании используется английский термин «создатель пространства» или «творческое пространство» открытого лабораторного сообщества, в котором люди, имеющие общие интересы в различных областях искусства, могут встречаться, общаться, сотрудничать. На основе исторического опыта в контексте теории психолого-педагогического обоснования выделены следующие интегративные принципы студийной педагогики развития и воспитания искусства: · общий принцип студийного образования - единство этического и эстетического, социального, морального и творческого с доминирующим этическим (универсальные «аксиозы»); · принцип очищения и возвышения (душа, дух, тело); · принцип гармонизации и гармонии; · «Дисциплина» и «самодисциплина» как «удовлетворение внутренней потребности»; · принцип совместной деятельности-сотрудничества («синергия», воспитание «корпоративного» характера, «католичность», «коллективизм»); · принцип индивидуального творческого развития и принцип естественности («единственное в общем»);
· принцип межличностных связей (творческое взаимодействие); · принцип переменной комбинаторики (пластическая подвижность пластов); · принцип художественной и творческой автономии (маргинальности) - принцип поиска (эвристический) «мастерская», «лаборатория»; · принцип самодеятельности (самореализация); · принцип самоуправления («совет», «семья», «порядок»); · принцип самосовершенствования (как основа этического и эстетического воспитания личности); · принцип создания творческой среды («творческая атмосфера»); · принципы сознания и творческой деятельности; · принцип игры (как поле свободной, естественной и расслабленной деятельности); · принцип образного характера театральности («художественное воспитание» - «фантастический реализм художественного образа», «сценический реализм»); · коммуникативный принцип «общего воспитания» человека и принцип «оптимальной дистанции» (искренность, внимательность, вдумчивость, деликатность, тактичность, сочувствие); · принцип сложности - интегративный принцип технологической организации обучения; · общепедагогические принципы доступности, силы, научности, связи теории с практикой, продуктивности, ситуативности («здесь и сейчас»), системности, последовательности, целеустремленности и непрерывности саморазвития; · принцип «миссионерской работы» (чистота высоких идеалов, «стремление»); · принцип формирования студийных традиций в прямом сочетании с внедрением креативных и инновационных технологий. Значимое раскрытие этих принципов направлено на художественное развитие уникальности индивидуально творческой личности. Основы «педагогики творчества» создают и организуют принципы работы студии. Первые принципы творчества были заложены в «Обществе искусства и литературы» К.С. Алексеев (Станиславский). Для общего театрального контекста своего времени поиск любительского кружка выглядел авангардно - рационализм, аналитичность, сознательность. Эти принципы проявились в «натурализме» первых постановок МХАТа, которые сначала были восприняты широкой публикой на уровне возмущения. БИЛЕТ 22
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.23.30 (0.005 с.) |