Понятие системы педагогических наук и основные разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие системы педагогических наук и основные разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками.



Предметом педагогики является образование. Педагогика - это общая наука о воспитании, образовании, воспитании детей и взрослых. PED. наука - изучает закономерности передачи соц. опыт старших поколений и его активное усвоение молодыми поколениями. Ученые рассматривают педагогику с 3-х точек зрения: 1. Это понимание педагогики как междисциплинарной области знаний - этот подход отвергается пед. как самостоятельная и теоретическая наука. По мнению ученых-педагогов, различные объекты реальности связаны между собой. PED. - прикладная дисциплина, в функции которой входит косвенное использование знаний, заимствованных из других наук. 3.Пед. - самостоятельная дисциплина, которая имеет свой объект и предмет изучения, эта точка зрения является наиболее признанной. Объект пед. - это те явления реальности, которые определяют развитие личности человека в процессе целенаправленной деятельности общества. Деятельность - воспитание и образование.

Субъект - сознательно и целенаправленно организованный пед. обработать. Функции:

1. Общетеоретический анализ законов пед. обработать.

2. Прогностический - это научный прогноз развития пед. реальность.

3. Применяется улучшение пед. практика, разработка новых систем методов технологий форм и средств обучения и воспитания. Педагогика сегодня охватывает все возрастные этапы и изменения в развитии личности. Процесс обучения проходит в процессе самообразования (для взрослого) Категории.: 1. Образование - это специальная образовательная деятельность, направленная на формирование определенной системы 2. Понятие «учебный процесс» - это спланированный, целенаправленный, систематический и последовательный процесс передачи знаний, навыков и умений, а также управления познавательной деятельностью учащихся. Целью является приобретение знаний, навыков, умений. Знание - это отражение реальности человеком в форме фактов, идей, концепций и законов науки. Умение - готовность осознанно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе приобретенных знаний, жизненного опыта, приобретенных навыков. Навыки являются компонентами практической деятельности, которые совершенствуются посредством повторных упражнений. 3. Образование - процесс и результат обучения для развития личности. Система ZUN накапливается в процессе обучения, способы мышления, которые освоил студент.

4. Развитие человека - это социально-биологический процесс, в результате которого под воздействием внешних и внутренних факторов происходит формирование личности.

5. Формирование личности - формирование человека как социального. Существа под влиянием различных факторов: экологический, социально-экономический, идеологический психолог.

6. Социализация - процесс соц. развитие человека под влиянием всего комплекса социальных условий. развитие жизни соц. роли и нормы поведения в обществе.

7. Самообразование и самообразование и др.

Педагогика имеет дело со всей сознательной жизнью человека, поэтому предлагаются другие имена - анкурология или андрогинность.

Понятие системы педагогических наук и основные разделы педагогики. Связь педагогики с другими науками.

Современная педагогика - это увлекательная система педа. Наука.

Педагогика делится на:

1. история педагогики (педагогика феномена во времени);

2. сравнительная педагогика (педагогика феномена в разных странах);

3. общая педагогика, которая делится на 4 раздела:

- общие принципы педагогики

- теория обучения (дидактика)

- теория образования

- управление образовательными системами.

4. В системе пед. Наука возрастной педагогики: (ясли (дошкольные), детские дошкольные, школьные и высшие педагогические школы взрослых и др.),

5. В системе профессиональной педагогики:(Военное, музыкальное, спортивное, инженерное и художественное (искусство) и др.)

6. Этнопедагогика

7. Философия образования.

8. Специальная педагогика.

9.Ped. психология

10 Социология образования.

Частные методы (предметная дидактика)

Педагогика - самостоятельная наука. В свое время отделившись от философии, он не утратил тесной связи с другими гуманитарными науками:

1) философия; 2) психология; 3) гигиена; 4) социология; 5) фольклор и этнография.

Философия - помогает определить исходные позиции при изучении педагогических явлений. Педагогика также связана с такими относительно самостоятельными областями философии, как этика и эстетика.

Психология помогает решить конкретные вопросы воспитания и воспитания, дает знания о возрастных и индивидуальных особенностях детей.

Школьная гигиена изучает и определяет санитарно-гигиенические условия жизни учащихся, которые необходимо учитывать при организации учебного процесса.

Социология, изучающая изучение общества как сложной целостной системы.

Фольклор и этнография изучают народные традиции, обряды и обычаи.

Педагогика также сотрудничает с другими отраслями научного знания, с которыми на первый взгляд трудно понять взаимосвязь:

1) анатомия и физиология человека;

2) математика;

3) кибернетика.

Проблема постановки целей в педагогике. Понятие и социальная обусловленность цели образования.

 

2. Педагогические требования к организации конкурсов, фестивалей, выставок, профессионального и любительского творчества

В категорию детских праздников входят разнообразные праздничные формы (детские фестивали искусств, театральные представления, тематические недели и дни, шоу, конкурсы, концерты, презентации). Разработка детского массового мероприятия Прежде всего, вам нужен сценарий. Темы, идеи и цели оговариваются.

Очень важно правильно и грамотно организовать творческую деятельность в классе, которая должна включать в себя:

- подготовка к целевой установке;

- осознание путей решения проблемы;

- вдохновение (возбуждение эстетической потребности);

- проверка точности найденного решения;

- резюме всей проделанной работы.

Художественные задачи решаются, начиная с самых простых занятий, которые постепенно усложняются. Творческое воображение детей активируется демонстрацией фильмов, слайдов, различных репродукций произведений декоративно-прикладного искусства, столов и других учебных пособий.

Для команды, занимающейся декоративно-прикладным искусством, выставка (или любой другой вид вышеупомянутой творческой деятельности) представляет собой подведение итогов работы за определенный период, связь теории и практики, форма контроля.

В педагогической теории и практике выделяются два основных вида творческой деятельности на примере выставок:

- познавательный (в форме экспозиции, отражающей определенные темы и разделы образовательного поля);

- выставки детских творческих работ (совмещенные с викторинами, конкурсами, организованными в форме отчетов детей и их учителей за определенный период работы объединений).

Задачи организации конкурсов, фестивалей, выставок, профессионального и любительского творчества:

- увеличение видов и направлений образовательной деятельности и расширение в связи с этим возможностей для удовлетворения различных интересов и запросов учащихся, их родителей, общества;

- укрепление воспитательной функции учреждений дополнительного образования детей и молодежи, формирование гражданской ответственности и правосознания, духовности и культуры, инициативы и умения успешно социализироваться и адаптироваться к рынку труда, объявленных в нашей стране Годами Малой Родины;

- обновление программно-методического обеспечения учебного процесса, его содержания в соответствии с современными требованиями к дополнительному образованию;

- дальнейшее развитие взаимодействия и партнерства различных учреждений, заинтересованных сторон в реализации творческих, социально значимых проектов, акций, инициатив детей и молодых студентов.

Работы должны:

- отражать способности ученика, соответствовать самым высоким критериям отбора;

-содержит новизну;

- быть оригинальным в художественных образах,

- качественная по технике исполнения.

Подробная программа пишется. Выбрана форма проведения мероприятия в соответствии с возрастными особенностями целевой аудитории.

На примере конкурса. Большое внимание уделяется судейству, если оно оправдано целями мероприятия (если целью является выявление творческого потенциала участников или стимулирование творческих устремлений, жюри станет неотъемлемой частью мероприятия). Должна быть рассмотрена система оценки конкурсных работ, работ студентов и система номинаций финалистов. Система наград играет важную роль в программе конкурса. В зависимости от возраста участников, необходимо подумать о количестве победителей, а также подумать о подарках и сувенирах для всех участников.

 

3. Организация репетиционного процесса при подготовке к массовому празднику.

Репетиция представляет собой сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. Есть рабочий (они имеют свои этапы и этапы и проводятся с полной командой, а также в группах и индивидуально с целью детальной работы сторон ). Бег, генерал

 

Репетиция может быть представлена ​​как сложный художественно-педагогический процесс, в основе которого лежит коллективная творческая деятельность, предполагающая определенный уровень подготовки участников. Без этого смысл репетиции теряется. Качество репетиции зависит от правильного выбора методов обучения и работы над работой, от постановки творческих заданий, их последовательности. Дисциплина играет важную роль в репетиционном процессе.

 

Художественный руководитель (режиссер) постоянно вынужден искать такие методики и приемы работы с коллективом на репетициях, которые позволили бы успешно решать творческие и воспитательные задачи, стоящие перед ним в тот или иной момент. Каждый руководитель постепенно разрабатывает свой метод построения и проведения репетиционных занятий, организуя работу коллектива в целом. Однако это не исключает необходимости знать основные принципы и условия репетиций, на основе которых каждый руководитель может выбирать или выбирать приемы и формы работы, которые соответствовали бы его индивидуальной творческой манере. Это особенно актуально для молодых, начинающих арт-директоров, которым иногда сложно найти наиболее подходящую форму и интересный метод репетиций, подготовить команду к короткому периоду выступления.

Их знание основных методологических и педагогических условий организации репетиционной работы и умение критически их переосмысливать в соответствии с их индивидуальным творческим стилем и особенностями коллектива является важной предпосылкой успешной организации и проведения репетиций.

Необходимо знать хотя бы в самых общих чертах ряд организационных и педагогических моментов, от которых зависит качество репетиционной работы. В конце концов, его педагогическая эффективность также зависит от того, насколько тщательно и всесторонне подготовлена ​​репетиция.

Общие положения о репетициях: - полнота, перспективы; персональный дисплей

Не планируя репетировать. появляется элемент спонтанности. установить их на ра 6 о Tu, репетицию. Лучше начать с разминки, указать смысловое содержание, фонологию, движения. Исполнители не любят частых остановок на репетициях. Необходим учет личности. особенности каждого исполнителя, видение образности и содержания выполняемой работы и ее интерпретация другими режиссерами, режиссерами, актерами, музыкантами, хореографами.

1. Репетиция

Репетиция начинается с готовности участников, когда номер представлен во всех его деталях, наиболее важным моментом является интервью с исполнителями: знакомство с темой, идеей, сюжетом (если есть). Задачи заинтересовать исполнителей, познакомить с музыкальным материалом.

Репетиция это:

1. Организовать режиссерскую и промежуточную группу из числа специалистов, а также инициативы, творческие студенты (увлечь их, чтобы заинтересовать их в интересной творческой работе).

2. Выпустите необходимое количество копий сценария для качественной репетиции и действующих репетиций.

3. Проведите актерские репетиции, утвердите актеров, поставьте четкие задачи для всех членов руководящей группы, объясните действия световых и звукорежиссеров, закулисных помощников (нарисуйте и раздайте партитуры).

4. Направить всех участников руководящих, действующих - действующих групп на создание творческой, доброжелательной репетиционной атмосферы, ответственности перед общей творческой работой, и, следовательно, соблюдения сценической дисциплины.

5. Составить списки всех участников театрализованного мероприятия и оформить освобождение учащихся от занятий (при необходимости) для проведения генеральной репетиции и акции.

6. Организовывать и проводить репетиции:

• индивидуальный (чтение сценария по ролям, адаптация исполнителя к сцене, репетиции индивидуальных концертных номеров, фрагментов сцены, работа с микрофоном и т. Д.)

• монтажно-техническое - композиционное соединение всех компонентов этапа действия от пролога до финала, с обозначением выезда и выезда участников с обозначением снятия реквизита, микрофонов, уточнения и разметки мизансцены и т. Д.

• общий (в костюмах, со светом, музыкой и т. Д.)

7. Провести после генеральной репетиции коллективный анализ взаимодействия всех сценических групп (звуковое и световое, актерское и исполнительское, организационное и техническое).

Подробно проанализировать все технологические нюансы производства, влияющие на динамику, темп, этап, эстетическую культуру мероприятия, уровень качества его проведения.

БИЛЕТ 20

 

1. Содержание и направления процесса обучения.
Под содержанием образования понимают систему знаний, убеждений, навыков, атрибутов и личностных качеств, устойчивых привычек поведения, которыми ученики должны овладеть в соответствии с целями и задачами. Психическое, физическое, трудовое, нравственное, эстетическое воспитание обеспечивают комплексное воспитательное воздействие на ребенка и позволяют сформировать всесторонне развитую личность.

В настоящее время существует несколько подходов к содержанию образования. Рассмотрим некоторые из них.

Э.В. Бондаревская, рассматривая воспитание школьников как процесс формирования гражданина, человека культуры и нравственности, предлагает следующие составляющие содержания воспитания человека как носителя культуры

1. Воспитание свободной личности: высокий уровень самосознания. Гражданство. Самоуважение, самооценка. Самодисциплина. Честность. Ориентация на духовные ценности жизни. Свободный выбор содержания жизнедеятельности.

2. Воспитание гуманной личности: милосердие, доброта. Способность к состраданию, сопереживанию, альтруизму. Терпимость, доброта, скромность, готовность помочь ближним и дальним. Стремление к миру, добрососедству, пониманию ценности человеческой жизни.

3. Воспитание духовной личности: потребность в знаниях и самопознании. Потребность в красоте. Отражение. Необходимость в общении. Поиск смысла жизни. Автономность и целостность внутреннего мира.

4. Воспитание творческой личности: развитые природные способности. Необходимость трансформационной деятельности. Знания, навыки, умения. Развитый интеллект. Интуиция. Создание жизни.

5. Воспитание практической личности: знание основ экономики. Тяжелая работа, экономия. Компьютерная грамотность. Языковые навыки. Знание народных и религиозных обычаев. Здоровый образ жизни, физическое закаливание. Эстетический вкус, хорошие манеры. Обустройство дома, обеспечение благополучия семьи.

Новая Англия Щуркова выделяет следующие составляющие содержания школьного образования:

- ценить отношение к природе как к общему дому человечества;

- ценить отношение к нормам культурной жизни (к физической и гигиенической культуре, к культуре движений и поведения, к культуре экологического, духовного, правового и экономического, к культуре умственного и физического труда);

- представления о человеке как субъекте жизни и высшей ценности на земле;

- ценностное отношение к социальной структуре жизни человека;

- образ жизни, достойный человека (отношение к материальным и духовным ценностям на основе представлений о добре, истине и красоте как основных характеристиках жизни, достойной человека);

- жизненная позиция, умение индивидуально выбирать жизненный путь.

Психическое, физическое, трудовое, нравственное и эстетическое воспитание отличаются ориентацией на различные сферы личности.

Психическое образование направлено на формирование культуры интеллектуальной деятельности, когнитивных мотивов, умственной силы, мировоззрения и интеллектуальной свободы личности, умения мыслить, самостоятельно делать выводы.

Физическое воспитание способствуют формированию у учащихся установки здорового образа жизни, ценного отношения к их здоровью, необходимости физических нагрузок и их способности организовать пользу для вашего здоровья, работоспособности, внешнего вида.

Трудовое воспитание обеспечивает формирование ценностного отношения к труду как пути самореализации в обществе и извлечения материальных ресурсов, необходимых для жизни, развития умений, способностей и желания трудиться.

Моральное воспитание связано с формированием нравственных качеств личности, соответствующая общественная мораль требует от человека умения следовать правилам социальной и культурной деятельности, поведения, установок.

Целью эстетического воспитания является развитие у учащихся способности воспринимать, понимать, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве.

Направления образовательного процесса разнообразны, они удовлетворяют потребности общества в подготовке новых граждан к решению насущных проблем современного мира.

Глобальные экологические проблемы, с которыми сталкивается человечество в конце XX - XXI вв. Необходимое экологическое образование, целью которого является формирование знаний о природе и ответственного отношения к ней как к высшим национальным и общечеловеческим ценностям.

Одним из важных направлений образования в современных социально-экономических условиях становится формирование экономической культуры - выработка понимания экономических закономерностей общественного развития и воспитание личностных качеств, необходимых ему в производственно-хозяйственной деятельности.

В условиях глобализации, международного сотрудничества и разнообразия политических партий и движений актуальность формирования таких качеств, как политическое сознание, интернационализм, терпимость и патриотизм, возрастает. Политическое сознание отражает отношения между государствами, нациями, партиями и способность понимать их с духовной, моральной и этической точек зрения. Интернационализм - это международная солидарность людей разных наций и рас, основа их взаимопонимания, взаимного доверия, взаимопроникновения культур, ценностей, знаний и технологий. Толерантность - терпимость представителя другой культуры, расы, людей других политических, религиозных и иных убеждений. Патриотизм - любовь к Родине, готовность жертвовать ради нее чем-то значимым для себя.

При сравнении образовательного процесса с образовательным процессом различаются как общие для обоих процессов свойства, так и те, в которых проявляется специфика образовательного процесса.

Общие свойства включают в себя: целеустремленность, двусторонний характер, управляемость, отражение в процессе и результате социальных ценностей, единство целей, задач, содержания, форм и методов.

Особенности образовательного процесса наиболее ярко проявляются в следующих свойствах:

- многофакторный (на образование влияет гораздо больше факторов, чем на обучение, в том числе такие факторы, влияние которых практически невозможно предсказать заранее);

- изменчивость результатов (результаты обучения труднее прогнозировать и воспроизводить, чем результаты обучения; это свойство тесно связано с предыдущим);

- продолжительность (достижение четких положительных результатов обучения требует больше времени, чем обучение);

- преемственность (образование личности происходит не только в образовательном процессе, но и в семье, а также во взаимодействии с различными субъектами вне семьи и школы; даже свободное общение со сверстниками оказывает образовательное воздействие на человека);

- сложность формирования требуемых качеств (учебный материал можно усвоить блоками, но невозможно воспитать, например, сначала дисциплину, затем патриотизм, затем ценностное отношение к себе, а затем перейти к воспитанию эстетических чувств).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.037 с.)