Эстетические ценности семьи и их место в системе эстетического воспитания и художественного воспитания. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эстетические ценности семьи и их место в системе эстетического воспитания и художественного воспитания.



Целостность и систематизация образовательного процесса предполагают превращение всех родителей в активных и сознательных участников нравственно-эстетического воспитания подрастающего поколения. Семья является фундаментальной социальной ячейкой общества. Эффективность обучения зависит от ее морального и физического здоровья.

Художественное развитие человека - долгий и сложный процесс. В нем может быть обнаружено неисчерпаемое духовное богатство, если общение с высшим начинается в раннем детстве. Художественно-эстетическое воспитание происходит, прежде всего, в форме процесса осмысления человеком определенного «языка» искусства. Знание различных сфер духовной культуры осуществляется на протяжении всей жизни человека.

Особое значение в этом процессе имеет ранняя стадия обучения. Он включает в себя три основных этапа:

- дошкольное, охватывающее возраст ребенка от двух до семи лет, для которого характерно вхождение индивида в мир культуры и знакомство с нормами поведения в обществе, различными видами искусства. Этот этап, связанный с формированием основ его творческих способностей, рассматривается как один из ключевых механизмов обеспечения устойчивости культуры;

- средний (возрастной период от семи до двенадцати лет) - один из важнейших, так как его основной целью является приобретение знаний и овладение специальным опытом. Это достигается за счет включения ребенка в различные образовательные системы, в том числе художественные и эстетические;

- Третья, подростковая стадия (после двенадцати лет) основана на активной сознательно-познавательной деятельности ребенка, так как он непосредственно вовлечен в процесс конструирования своего собственного мира, взяв за основу модели, предложенные ему во время обучения. Результатом этого периода является завершение процесса социализации личности, его овладение основными культурными ценностями общества.

Традиционно основным учебным заведением является семья. То, что ребенок приобретает в семье как ребенок, он сохраняет на протяжении всей жизни. Важность семьи как учебного заведения обусловлена ​​тем, что ребенок находится в ней значительную часть своей жизни, а по продолжительности ее воздействия на личность ни одно из учебных заведений не может сравниться с семьей. Он закладывает основы детской личности.

Первой задачей семьи, когда речь идет об эстетическом воспитании ребенка, является развитие его эстетической восприимчивости ко всему, что его окружает. Это довольно доступная задача. Даже самый младший ребенок имеет основные эстетические чувства. Он тянется к яркой элегантной игрушке, испытывает удовольствие, слушая веселую песню. Художественно-эстетическое воспитание - воспитание целостно-гармонично развитой личности, для которой характерно формирование эстетического сознания, наличие системы эстетических потребностей и интересов, умение создавать, правильное понимание красоты в реальности и искусстве. Можно выделить основные положения, которые говорят о его сути.

1. Процесс целенаправленного воспитания чувства прекрасного.

2. Формирование способности воспринимать и видеть красоту в искусстве и жизни, оценивать ее.

3. Задачей художественно-эстетического воспитания является формирование художественного вкуса.

4. Развитие способности к самостоятельному творчеству и созданию красоты, развитие способности к творческому созданию изделий кустарного промысла.

В процессе воспитания человек должен развивать многогранный интерес к окружающему его миру. Одной из важных форм интереса является эстетический интерес к прекрасному. Формирование эстетической культуры или художественного воспитания - это процесс целенаправленного развития способности человека полностью воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и реальности.

Искусство является важной частью содержания образования как социального явления. Произведения искусства имеют специфический исторический характер и содержат как устойчивые духовные, так и эстетические ценности и идеи, которые отдают дань времени. Художественное образование осуществляется в процессе общения с произведениями искусства и в ходе художественного самодеятельного творчества, что приводит к формированию эстетического идеала, развитию художественного вкуса. Человек действует как художник не только тогда, когда он непосредственно создает произведения искусства, посвящает себя поэзии, живописи или музыке. Эстетический принцип заложен в человеческую деятельность, направленную на преобразование окружающей жизни и самого себя.

Искусство воплощает в себе все черты эстетического отношения человека к реальности. Обращаясь непосредственно к произведениям искусства, художественное образование требует развития у человека способности правильно воспринимать явления красоты. Помимо знания ряда произведений искусства или музыки, человек должен приобрести некоторый объем информации в области теории и истории определенного вида искусства. Такое обогащение прямых художественных впечатлений знанием законов искусства и мастерства художников эмоционально усиливается, и восприятие становится более значимым.

Цель музыкального образования - прикоснуться к ребенку и раскрыть ту сторону его духовного существа, которую может глубоко затронуть одна музыка, свое прямое, чисто музыкальное чувство жизни.

Личность ребенка, его эмоциональное и духовное развитие - основа музыкального воспитания. Прогресс на этом пути возможен только в случае эмоционального контакта, эмоциональной жизни музыки. Истинное творческое слияние с музыкой возможно только в единстве трех процессов: восприятия, творчества, исполнения. Основой музыкального образования является хоровое пение, которое обеспечивает совместный опыт героических и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, художественный вкус и, если возможно, певческие навыки.

Пение - это синтетическая деятельность, состоящая из двух компонентов - восприятия музыки и ее воспроизведения. Поэтому пение в наибольшей степени способствует развитию музыкальности, накоплению сильных музыкальных навыков.

Важной задачей в формировании основ музыкальной культуры ребенка является развитие музыкальной восприимчивости, расширение музыкальных горизонтов, художественного вкуса. Это достигается знакомством с разнообразной музыкой.

Воздействуя на разум и сердце, музыка пробуждает художника в человеке, развивает потребности и способности творческого характера деятельности. Воспитание музыкальной культуры молодого поколения имеет своей целью:

• развитие музыкальных способностей и эстетического вкуса;

• формирование умения слушать музыку, а также влияние через музыку на весь духовный мир детей, особенно на их нравственность.

Таким образом, формирование музыкальной культуры должно осуществляться в контексте гармоничного развития духовности личности путем воздействия на все стороны: интеллект, эмоциональную сферу, поведение.

Воспитание литературного вкуса через развитие речевой культуры позволяет научиться воспринимать литературу как искусство речи. Исполняя стихотворение, рассказ или сказку, дети, кажется, воссоздают обстоятельства, на которые опирается автор, оживляя их своими мыслями, чувствами и ассоциациями.

Театр обладает удивительной силой эстетического и эмоционального воздействия на человека. Но необходимо заранее подготовить учеников к восприятию театрального искусства.

Фильмы и телевизионные фильмы играют важную роль в формировании эстетической культуры студентов. Важно научить детей правильно смотреть и понимать их. Восприятие экранированных произведений литературы и искусства нуждается в тонком педагогическом руководстве со стороны родителей.

Самое главное - это постоянный рост личности, самосоздание, стремление к физическому, интеллектуальному, эмоциональному и духовному совершенствованию. Когда человек достаточно свободен, чтобы стать самим собой, заниматься своим любимым делом и чувствовать одну из частиц в самой сложной взаимосвязи стихий природы, только тогда он сможет полностью раскрыть свои способности и творчески работать на благо всего человечества.

3. Методика обучения сценической речи на примере темы: «Речевая техника: развитие дикции».

Техника речи является неотъемлемым элементом всех видов искусства зондирующего слова (стадии, разнообразие, ораторское, лекции и т.д.).

Речевая техника как дисциплина делится на три основных раздела:

дикция (произношение), дыхание и голос.

Дикция.

Слово «дикция» в точном переводе означает «произношение» (в переводе с латинского «dicefe» - произносить, dictio - произношение, а хорошее слово «дикция» означает четкое и однозначное произношение, чистоту и безупречность каждого гласного и согласного в отдельности, а также слова и фразы в целом. Упражнения и материалы всего курса должны разрабатываться студентами именно в указанной последовательности.

Работа над дикцией.

Выявление дефектов речи.

Органического или неорганического происхождения. Органические требуют вмешательства логопедов и стоматологов. Неорганический - ежедневные тренировки, постоянный самоконтроль. Большинство дефектов имеют физиологические или психологические причины. Если вы физически не можете произнести «l», «p» или другой звук, может помочь только логопед. Но если в целом вы умеете издавать звук, только в разговоре вы часто его глотаете или произносите неправильно, специальные диктические упражнения помогут исправить ситуацию:

1. Работа на вдохе-выдохе Одним из
первых упражнений для улучшения дикции является правильное дыхание. В то же время мысленно произнесите любой катрен, который приходит на ум.
Делайте это упражнение в сочетании с ходьбой, бегом, имитацией скашивания травы, рубкой дров, подметанием метлой и т. Д.
Правильный выдох будет плавным, упругим, он не должен теряться в разных положениях тела, и вы почувствуете напряжение нижних ребер, тренировка которого позволит добиться желаемого выдоха.

2. Артикуляционная гимнастика.

Прежде чем приступить к обучению произношению гласных и согласных, полезно каждый раз проводить подготовительные упражнения для губ и языка.

Лицо стекает ". Эта гимнастика используется актерами. Представьте, что ваше лицо течет: ваши челюсти, язык, щеки и губы стекают вниз. Язык опирается на нижнюю губу. Проведите рукой по лицу, чтобы почувствовать, насколько расслаблена нижняя челюсть. Затем наклоните голову и встряхните ее, чтобы ваши губы и щеки вибрировали. Сначала делайте это тихо, а когда все получится, скажите «Амба-ба-ба-ба», чтобы проверить, насколько свободно вы звучите.

Артикуляция также контролируется на подсознательном уровне, как и формирование голоса, поэтому рекомендуется сначала понять причины плохой дикции и перепрограммировать их с помощью техник, которые вы уже знаете. После перепрограммирования подсознания дикция обычно значительно улучшается, и для дальнейшего развития подвижности мышц нижней челюсти, способности открывать рот достаточно широко, в процессе речи используются специальные упражнения.

Упражнения для развития подвижности нижней челюсти.

1). Свободно опускайте нижнюю челюсть до тех пор, пока между зубами не появится щель в два пальца.

2). Тихо, долго (на одном выдохе) произносить гласные звуки: aaaaaaaaaaaaa; яяяяяяяяяяяяя (расстояние между зубами в двух пальцах); oooooooooooooo; yoyoyoyoyoyoyoyoyoyoyo (расстояние между зубами в одном пальце); iiiiiiiiiiiiiii (рот приоткрыт).

3). Произнесите гласные звуки с помощью голоса: aaaaaaaaaaaaa; яяяяяяяяяяяяя; oooooooooooooo; ёёёёёёёёёёёёё; ииииииииииииии.

4). Вместе и долго произносить несколько гласных звуков за один выдох: aaaaaeeeee; аааааеееее; аааааиииии; иииииааааа; ооооояяяяяя; аааааииииииооооо; иииииээээээааааа; аааааиииииэээээоооо. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы рот был полностью открыт при звуках.

5). Скажите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого рта. Например:

Маленький, да успешный. Два ботинка - пара.

Нашел косу на камне. Знай конец, не падай.

Упражнения для развития мышц языка.

Язык принимает активное участие в формировании большинства речевых звуков. Четкость речи во многом зависит от его работы. Особые трудности возникают при произнесении слов при слиянии согласных, когда необходимо быстро переключать движение языка с одной позиции на другую. Чтобы укрепить мышцы языка, улучшить его подвижность и переключаемость, перед использованием упражнений по произнесению звуков, слов и фраз при слиянии согласных четко выполняйте следующие движения.

1. Выдвиньте язык, заставьте его двигаться влево, вправо, вверх, вниз.

2. Высуньте язык и делайте круговые движения слева направо, затем наоборот - справа налево.

3. С открытым ртом и слегка выступающим языком сделайте его широким, узким, чашевидным (кончик и боковые края слегка приподняты).

4. С немного приподнятым напряженным кончиком языка «почистите» верхние зубы снаружи и изнутри, по направлению от внутренней части зубов к внешней и наоборот.

Контроль правильности движений выполнять с помощью зеркала. Убедитесь, что все движения языка выполняются легко и свободно, без особого напряжения.

Работа над гласными.

правильная артикуляция.

- упражнения для обучения произношению гласных.

- обучение произношению гласных в различных сочетаниях.

- обучение произношению гласных в словах.

- обучение произношению гласных в литературных текстах (пословицах).

Работа над согласными.

- правильная артикуляция

- упражнения для тренировки произношения согласных звуков.

- обучение произношению согласных в различных сочетаниях.

- обучение произношению согласных в словах.

- обучение произношению согласных в художественных текстах (пословицы, поговорки, фразы, поэтические тексты).

При вялости и недостаточной подвижности губ страдает ясность и ясность произношения многих гласных и согласных. Таким образом, чтобы произнести звуки y, yu, вам нужно вытянуть губы вперед с помощью трубки, чтобы звуки o, yo закруглили губы, а звуки c, z растянули губы в улыбке. Для развития губ полезно использовать следующие упражнения:

1). Растяните губы в улыбке, не обнажая зубы.

2). Растяните губы в улыбающейся улыбке с закрытыми зубами.

3). Потяните плотно закрытые губы вперед (как бы свистя).

4). Потяните губы вперед в форме трубки.

5). Поочередно вытяните губы в трубочку, растянув их в улыбке.

6). Поднимите верхнюю губу, обнажив верхние зубы, затем опустите нижнюю губу, обнажая нижние зубы

7). Произносить длинные гласные звуки (сначала без голоса, но с подчеркнутым произношением, затем с голосом): iiiiii (губы растянуты в улыбке); оооооо (губы овальные); уууууу (трубочка для губ).

8). Произносите согласные звуки (сначала тихо, затем голосом): ssssss, zzzzzz (губы растянуты в улыбке); шшшшшш, жжжжжж (губы вытянуты вперед овалом).

9). Скажите несколько звуков вместе на одном выдохе: iiiiiuuuu (губы сначала растягиваются, затем принимают форму трубки); ууууииии (губы из формы трубки превращаются в улыбку); оооооооооо (округло, трубочка, улыбка); ааааииииууууыыыы; сссссссшшшш (при произнесении звук с губ растягивается, при произнесении w вытягивается вперед); ззззззжжжж (при произнесении з растянуть губы, при произнесении ж выдвинуться вперед).

10). С плотно закрытыми губами образуется взрыв при издании звуков n, b (папа, бабушка, бублик, хлопья, барабан, палка).

11). Объедините ясность и ясность произношения звуков в словах ивы, игры, железа, урока, лома, окуня, осла, юла, юриста, юга, ежа, елки, Ирины, института, инкубатора, изумруда, укрытия, улитки, удочки, чувства, окулист, оборудование, сок, замок, колесо, шляпа, школа, жук, живот, сушка, солнце, утюг, папка, барабан, метла, велосипед, фартук, толстовка, куртка. При произнесении слов следуйте положению губ перед зеркалом.

5. Работа с скороговоркой. Читайте скороговорку. В отличие от упражнений для установки правильного направления звука и улучшения дикции, вы должны произносить звуки, как отдельные звуки: сначала тихо, затем шепотом, тихо, громче, громче. Постепенно увеличивайте темп: сначала чересчур медленно читайте скороговорку, затем медленно, в естественном темпе, все быстрее и быстрее. Работа над скороговоркой для всех согласных звуков. Скажите пословицы, поговорки, скороговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого рта. Например:

Маленький, да успешный. Два ботинка - пара. Нашел косу на камне. Знай конец, не падай. У ежа есть змея, у ежа есть ежик.

Следуйте правильному положению губ, четкости и четкости произношения слов и фраз.

Отстаивайте друг друга, и вы выиграете бой.

Вы будете учиться у умных, вы будете учиться у глупых.

Дальнейшее закрепление хорошей дикции осуществляется чтением вслух поэтических и прозаических текстов. В то же время, впервые необходимо продолжать следить за работой губ, языка, нижней челюсти, за четким произношением гласных звуков (ударными и безударными), за четким произношением согласных, но не допускать их усиленного или ударного произношения. Каждое упражнение практикуется, пока оно не выполняется легко и свободно, без особых усилий.

При работе над дикцией необходимо учитывать правильное использование речи, дыхания и голоса. Таким образом, при произнесении скороговорки, необходимо правильно сообщить свое содержание, целесообразно сделать паузу, чтобы своевременно выйти в эфир.

Занятия по отработке хорошей дикции должны проводиться ежедневно по 10-15 минут. Переходите к следующему упражнению только после того, как предыдущее было проработано достаточно четко.

БИЛЕТ 11

ОБЪЕКТ, ОБЪЕКТ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИИ КАК НАУКИ И ДИСЦИПЛИНЫ.

Предметом педагогики является целостный процесс педагогической, направленных на развитие и формирование личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Прежде всего, я хотел бы предостеречь студентов от смешения научных и практических задач в области образования, воспитания, управления педагогическими системами. Основное отличие состоит в том, что задачей науки является проведение исследований, а задачей школ и учреждений профессионального образования - обучение, подготовка и воспитание учащихся.

Задачи педагогики:

Раскрытие закономерностей в сферах образования, обучения, управления образовательными системами.

Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.

Прогнозирование образования - педагогическая футурология.

Внедрение результатов исследований на практике.

Приоритетом постоянной задачи педагогической науки является выявление закономерностей в воспитании, образовании, обучении, управлении образовательной и воспитательной системами. Закономерности в педагогике интерпретируются как связи между намеренно созданными или объективно существующими условиями и достигнутыми результатами. Результатом являются обучение, воспитание, развитие личности по ее конкретным параметрам.

Наиболее важные постоянные задачи включают прогнозирование образования на ближайшее и отдаленное будущее. Область педагогической прогностики охватывает все горизонты образовательной инфраструктуры и самой науки о педагогике. Без научных прогнозов невозможно управлять образовательной политикой, экономикой образования, совершенствованием педагогической деятельности, управлением образовательными системами.

Основные категории педагогической науки:

ОБРАЗОВАНИЕ - в широком смысле - передача жизненного опыта; в узком смысле - формирование духовной сферы личности, привычек и навыков поведения в обществе.

ОБРАЗОВАНИЕ - это процесс овладения студентами системой знаний, навыков и умений, необходимых для жизни и различных видов деятельности.

ОБУЧЕНИЕ - процесс взаимодействия учителя и ученика.

РАЗВИТИЕ - создание благоприятных условий для актуализации природных способностей и наклонностей

ФОРМИРОВАНИЕ - педагогические действия по созданию динамических стереотипов в интеллектуальной и нравственной сферах

САМОУПРАВЛЕНИЕ И САМОУПРАВЛЕНИЕ - педагогические процессы, которые происходят без непосредственного участия учителя (косвенно в роли учителя выступают как реальные, так и вымышленные личности).

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ФЕНОМЕНАМ ИСКУССТВА И ИСКУССТВЕННОЙ КУЛЬТУРЫ С ИХ ВКЛЮЧЕНИЕМ В СОДЕРЖАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИСКУССТВА.

Связь между процессами художественного образования и эстетического воспитания часто была предметом профессиональных дискуссий:

1. Художественное образование полностью обеспечивает эстетическое развитие личности

2. художественное образование и эстетическое воспитание - разные педагогические процессы

3. художественное образование и эстетическое воспитание в некотором роде совпадают, а в некоторых различаются

Современная художественная педагогика считает, что процессы художественного образования и эстетического воспитания связаны как взаимосвязанные, но не смежные



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.05 с.)