Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цели, задачи и функции обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Обучение как целенаправленный процесс передачи и усвоения социокультурного опыта, как особой формы взаимоотношений появилось давно, когда люди осознали ценность знания, важность преемственности в его передаче и передаче будущим поколениям, необходимость дальнейшего познания мира. Кроме того, обучение, как и воспитание, направлено на развитие личности. Но в преподавании это направление реализуется через организацию усвоения студентами научных знаний и способов деятельности. Исходя из этих общих положений, мы можем определить цели и задачи обучения. Основная цель тренинга - поддержание социального прогресса. Задачи обучения: передача и активное усвоение социокультурного опыта в виде научных знаний и методов их получения; развитие личности, которое, с одной стороны, позволяет усваивать и применять опыт предыдущих поколений, а с другой стороны, формирует потребность и возможность для дальнейшего познания мира. Эти задачи связаны с функциями обучения: воспитание, воспитание и развитие. Образовательная функция заключается в передаче и усвоении системы научных знаний, умений, навыков и возможности их применения на практике. Образовательная функция реализуется в формировании ценностных убеждений учащихся, личностных качеств в процессе усвоения социокультурного опыта и в формировании мотивов образовательной деятельности, которые во многом определяют его успех. Функция развития обучения проявляется в самой цели этого процесса - всестороннее развитие личности как целостная психическая система с ее интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационно-потребностной сферой. Содержание этих трех функций показывает, что современная педагогическая наука рассматривает студента не как объект влияния учителя, а как активный субъект образовательного процесса, успех которого в конечном итоге определяется отношением студента к обучению, развитым познавательным интересом, осознанием и самостоятельностью в приобретении знаний. На протяжении развития педагогической науки и практики формировались принципы обучения, которые служили ориентирами в организации учебного процесса. Основные принципы обучения включают в себя: - принцип развития и воспитания характера обучения, который направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося, формирование не только знаний и умений, но и определенных нравственных, интеллектуальных и эстетических качеств, которые составляют основу жизненных идеалов и форм социального поведения; - принцип научного содержания и методики образовательного процесса отражает взаимосвязь с современными научными знаниями и социальной практикой, требует, чтобы содержание образования ознакомило учащихся с объективными научными теориями, законами, фактами, отражало бы современное состояние науки; - принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний дает системный характер образовательной деятельности, теоретических знаний и практических навыков учащихся, требует логического построения как содержания, так и процесса обучения; - принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся в ведущей роли учителя отражает необходимость формирования познавательной мотивации и навыков коллективной деятельности, самоконтроля и самооценки у учащихся; - принцип ясности означает, что эффективность обучения зависит от правильного вовлечения органов чувств в восприятие и обработку учебного материала, переход от конкретного образно-визуального мышления к абстрактному, словесно-логическому; - принцип доступности образования требует учета особенностей развития студентов, анализа их возможностей и направлений ближайшего развития; - принцип силы требует не только долговременного запоминания знаний, но и их усвоения, формирования позитивного отношения и интереса к предмету, которые возникают в результате систематического повторения структурированного учебного материала и его проверки; - принцип связи обучения с жизнью требует, чтобы учебный процесс стимулировал учащихся использовать полученные знания при решении практических задач; - принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и методов воспитательной работы предполагает использование различных форм учебной и внеклассной деятельности. Все эти принципы следует рассматривать как единую систему, позволяющую учителю делать научно обоснованный выбор целей, выбирать содержание, методы и средства организации учебного процесса, создавать благоприятные условия для развития личности учащегося.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.114.150 (0.01 с.) |