Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность и основные составляющие эстетического сознания человека.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Эстетическое сознание человека формируется и совершенствуется на протяжении всей жизни. В рамках эстетического сознания можно выделить ряд функционально связанных и взаимозависимых элементов - эстетическая оценка, эстетическое суждение, эстетические интересы, эстетические потребности, эстетический опыт, эстетический вкус, эстетические идеалы. Таким образом, эстетическая оценка и эстетическое суждение рассматриваются нами как начальные этапы формирования эстетического сознания. Следующий уровень - это развитие эстетических интересов и потребностей. Реализация эстетических интересов и потребностей посредством перцептивной, познавательной и творческой деятельности является основой накопления человеком эстетического опыта. Развитие эстетических вкусов и формирование эстетических идеалов основано на опыте эстетической деятельности. Сущность современной художественной педагогики: -педагогика искусства наблюдает и изучает взаимодействие в системе человек-мир эстетических ценностей. Эстетическое сознание - это оценочное сознание. -эстетическая оценка - результат цивилизованного процесса. Процесс эстетического воспитания - это формирование знаний, умений, навыков, теории, истории и практики в области искусства. Процесс художественного образования и эстетического воспитания взаимосвязаны. Виды эстетической деятельности и их роль в эстетическом развитии личности: -Преципитация (восприятие искусства) -Создание (самосоздание) -Когнитивный (изучение или знание искусства) Виды творчества и их роль в эстетическом развитии: - литературный - создает универсальные образы. - Fine - создает пространственные изображения. - Музыкальный - создает временные образы. - Театральный - создает пространственные и временные образы. - Рукотворное - создает изображения, выразительные средства которых зависят от возможностей технологии: радио, кино и т. Д. Их можно назвать виртуальными образами. Человек, который знаком со всеми видами искусств и, по крайней мере, с одним из них на всех уровнях деятельности, считается полностью и по-разному развитым человеком с точки зрения эстетики. Задачи художественного образования и эстетического воспитания: - базовое - формирование гармоничной творческой личности. - углубленная или предпрофессиональная - профессиональная ориентация. - профессиональная - подготовка к самостоятельному творчеству или деятельности в художественной педагогике. Эстетическое развитие личности начинается еще до рождения. В предродовой период ребенок начинает слышать и даже различать звуки: примерно с середины общего периода развития плода он улавливает голос матери, а примерно с 7-го месяца - и громкие внешние звуки. Пение матери и звуки музыки играют особую роль в этих процессах. В младенческом и дошкольном периоде (от рождения до 3 лет) происходит развитие всех чувств и формирование процессов восприятия. Развитие музыкальности основано на развитии слуха и координации движений. Визуальное развитие и игровая форма глаз-координации рук. Книжная иллюстрация становится важным источником эстетических впечатлений и обеспечивает интеллектуальное развитие. Игрушки и другие предметы, которые окружают ребенка, формируют его цветовые привычки и предпочтения, помогают (или мешают) развитию манипулятивной деятельности. Общение между взрослыми и детьми является необходимым условием развития речи. Детские стихи и сказки с их простым ритмом и ясным ритмом усиливают этот процесс и развивают у ребенка речевой слух. Домашние медиа в этот период более вредны, чем полезны для эстетического и интеллектуального развития ребенка. Этот возраст характеризуется очень коротким количеством произвольного внимания (до 15 минут), а также быстрой эмоциональной усталостью. Период детства приходится на дошкольный и младший школьный возраст. Ведущий вид деятельности в этот период - изобразительное искусство. В области восприятия этот период дает возможность начать знакомство с явлениями изобразительного искусства на выставках и в музеях. В познавательной сфере - ребенок изучает названия цветов, важнейшие пространственные понятия, основные жанры живописи и т. Д. Самостоятельная изобразительная деятельность детей имеет ряд особенностей: эмоциональность восприятия цвета и цветопередачи, плоскостность и обусловленность при передаче форм. Дети рисуют то, что понимают, а не то, что видят, и рисуют воображением, а не природой. В этот период важно познакомить детей с различными способами создания визуальных образов - это будет более точно определять склонности ребенка. Период детства чувствителен к развитию музыкальной грамотности и навыков музыкального исполнения. У одаренных детей могут быть диагностированы музыкальные способности в этот период. Развитие речи обогащается овладением чтением. Правильная ортоэпия и интонационное богатство помогут сформировать аудио- и видеозаписи исполнения мастеров художественного слова. Знакомство с театральным искусством обычно начинается с кукольного театра. Для юных зрителей характерны: восприятие цвета, света, музыкально-ритмического и пластического рисунка пьесы (но не ее словесного содержания); легкость восприятия условности, необходимость соучастия; потребность в физической мобильности; продолжительность внимания от 30 до 40 минут. Развитие требований этикета при посещении театров, выставок, музеев и концертов становится самостоятельной педагогической проблемой в этот возрастной период. Феномены художественной культуры, представленные средствами домашнего мультимедиа, очень активно воспринимаются в этот период. Важно, что это действительно культурные явления, а не их суррогаты. Подростковый возраст делится на два этапа: младший подростковый возраст (10-13 лет) и старший подростковый возраст (14-16 лет). Объем внимания в этот и последующие периоды явно связан с продолжительностью школьного урока - 45 минут. Для младших подростков характерны: чувство зрелости; наивный реализм; интерес к сюжету (его «физическая» динамика); «Черно-белая» палитра этических и эстетических оценок; снижение эмпатии (особенно у мальчиков); интерес к "историям ужасов" и "фильмам ужасов"; частая смена интересов и видов творческой деятельности. Это период начала формирования профессиональных и досуговых интересов. Поэтому особенно важно, чтобы по крайней мере в одной из этих областей искусство считалось обязательным компонентом. В подростковом возрасте девочки часто обгоняют мальчиков по темпам физиологического, а следовательно - эмоционального и, следовательно, - эстетического развития. Это создает ряд проблем в организации художественного образования и эстетического воспитания. Кроме того, этот «проблемный» период характеризуется: формированием сознательных критериев качества творческой деятельности (умения). Недовольство низким уровнем своего мастерства часто приводит к отказу от творческих занятий; Влияние учителя помогает значительной части подростков перейти от наивного реализма к полноценному эстетическому восприятию искусства. Подростковый возраст ставит студентов на порог самостоятельной жизни, поэтому молодежь ищет «зеркало» в искусстве, которое отражало бы его интересы, манеры, сленг. В подростковом возрасте принимаются решения о профессиональном выборе и месте искусства в жизни.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.85.233 (0.006 с.) |