Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Законы и принципы эстетического воспитания.
Эстетическое воспитание является еще одним основным компонентом цели образования и образовательной системы, обобщая развитие эстетических идеалов, потребностей и вкусов учащихся. Задачи эстетического воспитания условно можно разделить на две группы - приобретение теоретических знаний и формирование профессиональных U и N. Первая группа проблем решает вопросы интеграции в эстетические ценности, а вторая - активное вовлечение в эстетическую деятельность. Объединение задач: - формирование эстетических знаний; - воспитание эстетической культуры; - овладение эстетическим и культурным наследием прошлого; - формирование эстетического отношения к реальности; - развитие эстетических чувств; - знакомство человека с прекрасным в жизни, на природе, в работе; - развитие необходимости строить жизнь и деятельность по законам красоты; - формирование эстетического идеала; - формирование желания быть красивым во всем: в мыслях, поступках, движениях, действиях, внешности. Задачи включения в эстетическую деятельность предполагают активное участие каждого ученика в создании красоты своими руками; практические занятия по живописи, музыке, хореографии, участие в творческих объединениях, коллективах, студиях и т. д. (ИП Подлясы, 2000). РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Что подразумевается под законами образования? Эта концепция подразумевает устойчивые, повторяющиеся и значимые связи в образовательном процессе, реализация которых позволяет добиться эффективных результатов в развитии и становлении личности. 1. Характер образования на всех исторических этапах определяется объективными потребностями производства и интересами общества, что, безусловно, является его существенной закономерностью. 2. Необходимо указать еще одну важную закономерность: единство целей, содержания и методов обучения. 3. Неотделимое единство обучения и воспитания (в узком смысле) в целостном педагогическом процессе, что также следует учитывать из законов образования. 4. Воспитание человека происходит только в процессе его включения в деятельность. Следовательно, ST Шацкий и А.С. Макаренко справедливо определил воспитание как содержательную организацию жизни и деятельности студентов.
5. Образование - это стимулирование активности сформированной личности в организованной деятельности. Основной причиной человеческой деятельности являются внутренние противоречия между достигнутым и необходимым уровнем развития, которые он испытывает в различных жизненных обстоятельствах и которые мотивируют его работать и работать над собой. Искусство воспитания в этом случае заключается в том, что учитель может создавать педагогические ситуации, чтобы вызвать у учащихся такие внутренние противоречия и тем самым стимулировать их активность в различных видах деятельности. Исходя из опыта этих внутренних противоречий, человек формирует потребности, мотивы и установки, стимулы для его активной работы. Только развивая потребность-мотивационную сферу личности и создавая необходимые условия для формирования здоровых потребностей, интересов и мотивов деятельности (поведения), можно стимулировать ее деятельность и добиться надлежащего воспитательного эффекта. 6. В процессе обучения необходимо проявлять человечность и уважение к личности в сочетании с высокими требованиями. Психологическая основа этого паттерна заключается в том, что характер отношений между учителем и образованным человеком вызывает у последних определенные внутренние (эмоционально-чувственные) переживания и напрямую влияет на его деятельность и развитие. Если эти отношения проникнуты взаимным уважением, доверием, доброжелательностью и демократией, носят гуманный характер, воспитательное влияние учителя, как правило, вызовет у учащихся положительную реакцию и стимулирует их деятельность. В тех же случаях, когда отношения между учителем и учеником несут печать негатива, авторитаризма, образовательное влияние учителя вызовет у последнего отрицательный опыт и не будет иметь положительного образовательного эффекта. 7. В процессе обучения необходимо раскрыть перед студентами перспективы их роста, помочь им добиться успеха. Если эти цели и намерения реализованы, человек испытывает внутреннее удовлетворение, радость успеха. В тех случаях, когда поставленные цели не реализованы, она испытывает внутреннее беспокойство, разочарование и психическое напряжение. Нетрудно понять, что повторение таких неудач парализует деятельность человека, и он перестает работать над собой, теряет всякую активность. Например, ученик, который отстал в школе, вообще перестает учиться.
ПРИНЦИПЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Эстетическое воспитание реализуется на основе принципов, выработанных на протяжении многих лет отечественной педагогикой. Эстетическое воспитание, его методы и средства, формы должны способствовать формированию социально активной и гармонично развитой личности, обладающей не только зачатками эстетических суждений и чувств, но и демонстрирующими высокий уровень эстетической культуры. Существует несколько групп принципов эстетического воспитания. Принцип эстетики в жизни ученика и эстетическая организация коллектива. Способность создавать красоту в повседневной жизни не появляется сама собой. Ее нужно воспитывать с раннего возраста. Вот почему само детство должно быть красивым: яркие и привлекательные игрушки; удобная, чистая, элегантная одежда; эстетическая среда - предметы интерьера, школа, двор, этикет и порядок в школе. Доброжелательные отношения учителя и учеников, детей друг с другом. Все это вместе формирует важнейший фактор образования - эстетическую образовательную среду. Принцип постоянства и универсальности эстетического воспитания. Эстетическое воспитание и искусство должны затрагивать студентов в любом возрасте и во всех сферах жизни. Эстетическое воспитание должно охватывать каждого - талантливого и обыденного, способного и неспособного, оно направлено на воспитание зрителя, слушателя, читателя. Принцип единства эстетического и нравственного воспитания. Принцип комплексного взаимодействия и влияния разных видов искусства. Все виды искусства имеют тенденцию взаимодействовать и иметь единый образный характер. Чем больше органов чувств вовлечены в восприятие произведения искусства, тем глубже они оставляют след и впечатление. Живопись и музыка, музыка и поэзия, музыка и скульптура, литература и живопись, танец и музыка - все эти комбинации обогащают и углубляют друг друга, образуя целостное художественное восприятие. Принцип творческого дилетантизма. Каждый человек стремится к самоутверждению, и лучший способ сделать это - художественное творчество. Принцип преемственности культурных элементов. Раскрывается связь современного искусства и эстетической культуры людей с лучшими традициями прошлых лет и передовыми теориями современности в вопросах эстетического воспитания. Принцип науки. Предполагается анализ достигнутого, опора на перспективу, оснащение студентов научными знаниями, соответствующими уровню развития современного искусства. Принцип предусматривает программное и систематическое приобретение знаний, навыков и умений, а также предполагает эстетическое воспитание, основанное на соответствующем возрасту учащихся методах, содержании и формах обучения и воспитания. Принцип единства развития творческого потенциала и обучения. Обеспечивает тесную связь между формированием самостоятельного художественного творчества и обучением. В процессе обучения формируется творческий потенциал, в то же время обучение становится эффективным благодаря применению творческих навыков. Основным путем эстетического развития является формирование самостоятельной художественной деятельности. Все принципы взаимосвязаны и предопределяют построение и направление педагогического процесса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.113.80 (0.007 с.) |