Мизансцена как основное средство выражения режиссуры. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Мизансцена как основное средство выражения режиссуры.



Задача режиссера не столько расшифровать идею драматурга, сколько стать соавтором в процессе художественного творчества. Мизансцена, атмосфера и темпориты - выразительные средства управления.

Мизансцена (размещение на сцене) - это элемент режиссуры, заключающийся в умении мыслить в пластиковых образах. Мизансцена - это композиционная организация сценического пространства. Это обязательно происходит от идеи режиссера. Образный мизансцен является следствием решения главной проблемы, воплощением идеи автора. Его главная особенность - оперативность, динамизм. Мизансцена построена вокруг события; до события мизансцена одна, за другой. Создавая центральную, узловую мизансцену, режиссер в действии раскрывает этапы борьбы и в то же время стремится обеспечить, чтобы мизансцен пластически и живописно выражал идею пьесы.

В массовой мизансцене поведение каждого исполнителя подчиняется центральному событию и строится из него в форме, соответствующей решению директора. Массовая мизансцена формируется из чередования различных сцен, их взаимосвязи, ритмического контраста, цветовой схемы и т. Д. В «эффектном» режиссуре, где мизансцены могут быть глубокими и плоскими, построенными вертикально и горизонтально, по кругу и спирали, симметричными и асимметричными Это процесс, переход от одной пластической формы к другой. Как скульптор, режиссер лепит на сцене комбинацию человеческих фигур, создает поток непрерывно чередующихся пластических форм, чтобы передать жизнь во всем богатстве ее пластических проявлений.

Особенно характерны мизансцены стадионных очков, где необходимо строительство с учетом вида с четырех сторон. Выразительное решение действия состоит из пластикового сочетания разных точек зрения, в огромном пространстве становится важно разместить игровые площадки, точки действия, возможность использования воздуха и т. Д. Другое пластиковое решение требует уличного шествия или массового празднования на площади. пассажи, поездки и т. д. Если на театральном концерте необходимо сосредоточить внимание зрителя на сцене, номере, то в массовом празднике, наоборот, нужно искать как можно больше рассеянных центров, необходимо искать возможность органического размножения праздничный день. То есть во время праздника вы ищете большое количество центров, чтобы позволить массе людей, которые приезжают сюда, разойтись.

Мультицентр массовых праздников приобретает особое значение во время карнавалов, которые требуют места для веселья, танцевальных площадок, аттракционов, свободы для людей в громоздких театральных костюмах, особенно если используются куклы «роста»; проезд разукрашенных машин и всего, что составляет карнавальное действо. Все это подчиняется единой завещанию, если четко определены связи, связывающие все части праздника.

Итак, фигуративное и пластическое решение театрализованного представления - это одна из важнейших задач режиссуры, а мизансцена - одно из наиболее выразительно выразительных средств режиссуры. «Театральные представления на больших открытых сценах для большой аудитории имеют свои особые зоны и принципы, новые ритмы и темпы в решении групповых этапов». Основное внимание режиссера уделяется живописной части, в которой актер присутствует в качестве одного из компонентов развлечения. «Если в театре режиссер ищет индивидуальные актерские действия, движения психологических нюансов, то в массовый праздник главным предметом режиссуры чаще всего являются массовые действия. Эффективное задание актера усиливается за счет множества физических единиц множества актеров на сцене. И если в конце концов актер находится на сцене один, то иногда это особая режиссерская техника. Таким образом, актер театрального представления обязан увеличить жест, резкость и повысить пластическую выразительность.

Следующим выразительным средством управления является культурная и психологическая атмосфера, то есть знаково-символическая среда, в которой живет образ актера (звуки, шумы, ритмы, природа освещения, мебель, вещи и т. Д.). Атмосфера зависит от характера событий, от места и времени действия, являющегося причиной и следствием этих событий.

Особый характер постановочного решения массовых зрелищ предполагает необычный характер декораций и реквизита. Декорации, например, могут быть стационарными или, наоборот, движущимися, смонтированными на автомобилях, мотоциклах, различных типах грузовых автомобилей и т. Д. Огромную роль в создании атмосферы играют звук и свет, с помощью которых можно выразить практически любую идею. Естественно, в масштабе массового зрелища они требуют инженерного решения, особенно когда необходимо создать так называемый эффект присутствия. В массовом действии «поле живописи» художника - это большое пространство, которое организовано в поэтический хронотоп, объединяющий многочисленные компоненты в единую целостную систему.

Образы спектакля приобретают выразительный характер благодаря использованию цветов, что определяет ассоциативность восприятия аудитории. Он может быть белым как символ чистоты, свежести, величия, красным - как знак восторга, активности, огня или зеленого цвета - как образ молодости, весны и т. Д. Особенно важно то, что общая стилистическая текстура зрелища придумана художником-постановщиком. ассоциативно гармонирует с языком режиссера, особенностями авторского замысла. То же самое относится и к музыке в создании атмосферы массового зрелища. Благодаря своим качествам - чрезвычайной яркости, эмоциональности, выразительности - музыка выполняет несколько функций: в первую очередь это фон; тогда это образ, созданный самим собой, и, наконец, это возможность участвовать в конфликте действий. Если в театральном исполнении музыка играет вспомогательную роль, то в театральном торжестве музыка становится едва ли не главной связующей составляющей спектакля.

БИЛЕТ 6

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 503; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.107.241 (0.005 с.)