Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звучит детский оркестр народных инструментов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1-й ведущий. Покров — свадеб покровитель. Считалось, если весело Покров проведешь — дружка найдешь. 2-й. Бел снег землю покрывает, девиц молодых замуж сна-жает. 1-й. А девицы-красавицы просятся, не напросятся: «Покров-батюшка, одари землю снежком, а меня женишком». 2-й. В это время молодые парни невест себе выбирать ходили. Ходили, сватали девушек да приговаривали: «Отдайте мо-лоду на чужую сторону, во большую семью. Скрасит девку венец да молодец». Участники праздника делятся на две команды, которые шеренгами стоят одна напротив другой. Одна команда изображает хозяев (сватов), а другая - родителей и друзей невесты. Поочередно исполняя по две строки песни, команды то на ступают, то отступают.
1. Мы, бояре, к вам пришли, Молодые, к вам пришли. Вы зачем пришли, бояре? Вы зачем пришли, бояре?
5. В нашем полку прибыло,
В нашем полку убыло, Ой, дид-ладо, убыло. 6. В нашем полку скачется, В нашем полку плачется. Ой, дид-ладо, плачется. 1- й ведущий. У нашего двора нет веселью конца. 2-й. Игрушки да смешки, шутки да потешки. 1-й. Осенью молодежь на вечерки да на посиделки собиралась. 2-й. Играми тешились и шутками отличались, танцами и частушками забавлялись.
Скоро, девушки, Покров, Скоро нам гуля ночка. Скоро-скоро заиграет Милого тальяночка1. Ты играй, играй, гармошка, А я буду припевать. Я не буду больше плакать. Буду только танцевать. Девушки, вы, девушки, Спорить-то не надо: Ребята сами выберут, Кому какая надо.
Гармонист у нас хороший, Гармонист — мастеровой: Заиграет, заволнует Мою душу - только тронь. Гармонист, гармонист, Выйди на дорожку. Я ни разу не плясала Под твою гармошку. Кабы ве было погоды, Не крутил бы белый снег. Кабы ве было милова. Не пошла в беседу ввек.
312 313
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ 1. Как у вашего двора Приукатана гора. 2. Что водою улита, Каблуками прибита. 3. Уж я скок на ледок, Подломился каблучок. 4. Подломился каблучок, Я упала на бочок. ЯНВАРЬ (Перезимье) Рождество ( 25.12/ 7.01)1. Рождение богочеловека Иисуса Христа. В сочельник (канун Рождества) люди подводят итоги прожитого года. Перед Рождеством смотрели на небо: если на нем было много звезд, то считалось, что в новом году будет много грибов и ягод, а год будет урожайным. На Рождество ребятишки ходили по дворам, пели песни, прославляющие Христа. Если на богоявленье, по народной примете, снег хлопьями — это к урожаю; ясный день — к неурожаю. Святкн — продолжаются от Рождества до Крещения. В это время люди славили Христа, подчеркивая его святость. Это был самый шумный и веселый праздник после длительного Рождественского поста — снимались все ограничения в еде, в проведении торжеств, гуляний. Ходило поверье, что в это время на радостях, что у него родился сын, Бог выпустил из преисподней чертей и различную нечисть погулять, и те пугали народ, безобразничали, пробирались в жилища. В эти дни жгли костры, чтобы прибавить света и тепла и оградить себя от злых сил. Во время святок проходили колядования. Молодые люди наряжались, надевали маски зверей и птиц, изображая неведомую силу, ходили по дворам, пели величальные песни, здравицы, песнопения, посвященные Рождеству Христову. Часто колядовщики ходили с самодельной звездой, символизировавшей звезду, взошедшую над Вифлеемом, иногда показывали рождественские вертепные (кукольные) представления. Желая людям счастья, богатого урожая, колядовщики от хозяев получали угощение. Если же хозяева были жадными и прогоняли колядующих со двора, молодые люди пели припевки с угрозами, заваливали входную дверь этого дома снегом, мазали ворота дегтем и т. п.
Первая дата — по старому стилю, вторая — по новому. 315 Дожидай Рождества, Коляда пришла! Как пошла Коляда по улице гулять. Как вошла Коляда ко Сергееву окошку, А Сергеева жена рубашонку дала. Как пошла Коляда к Степану под окошко, А Степанова жена кусок мяса дала. Как пошла Коляда к Мишке под окошко, А Мишкина жена кочергою прогнала! После окончания рождественских праздников колядовщики обязательно должны были искупаться в проруби, чтобы не остаться в том обличий, которое они принимали во время колядования, на всю жизнь. Этот праздник считали молодежным. Повсеместно проходили святочные посиделки, сборища, игры, гадания. Во время посиделок можно было услышать страшные рассказы о случаях, которые происходили с гадающими, посмотреть игрища о короле Максимилиане, Степане Разине и др. И конечно же, в святочные вечера гадали (считалось, что заглянуть в будущее получается лучше накануне Рождества, Нового года и Крещения). Девушки пытались узнать, выйдут ли они в новом году замуж или нет. Хозяева гадали, будет ли урожайным будущий год, какие испытания им предстоит пережить. Крещение (6.01/19.01). Праздник в память крещения Иисуса Христа в Иордане Иоанном Крестителем. В этот день проходило водосвятие. Освящая святой водой свое жилище и имущество, люди предохраняли его от дурного глаза и проникновения нечистой силы, так как вода в это время имела особую силу, обладала целебными свойствами. В Крещение устраивали смотрины, парни выглядывали себе невест. Начиная с Крещения и вплоть до Масленицы играли свадьбы. По народной примете, если в Крещение в полдень синие облака, то это к урожаю. ФЕВРАЛЬ (Снежень) Сретение (2.02/15.02). Встреча Господа Бога и Иисуса Христа. Христианский праздник совпал с празднованием языческого праздника почитания огня - «Громницы». Этот день считался пограничным между зимой и весной: «На Сретение зима с весною встретились». На Сретение заклинали солнышко, чтобы оно выглянуло и показало, что в решающей борьбе с зимой побеждает весна. В это время начиналась подготовка к весенним работам: перебирали семена, чинили инвентарь. По народной примете, если на Сретение капель, то будет теплая весна и урожай на пшеницу. Если на Сретение небо звездное — зима не скоро начнет плакать, весна будет поздней. Масленица (от 21.01/3.02 до 1.03/14.03). Праздник проходил за 56 дней до Пасхи, в последнюю неделю перед Великим постом. Это был один из самых ярких, зрелищных и разгульных народных праздников, который после долгой зимы так ждал народ. На Масленицу провожали зиму, праздновали победу животворящих сил весны над мраком зимы. Масленица загорела, всему миру надоела! Обманула, провела, годика не дожила, Годика не дожила — до поста довела! Шла сторонкою к нам, по заулочкам, закоулочкам, Несла блинов чугуны, надорвала животы! Блинов напекла, сама все пожрала, А нам редьки хвост дала на пост! Весело гуляла, песни играла. В пищу в это время употребляли масло, молоко, рыбу, яйца, сыр. Эту неделю иногда называли сырной. Каждый день масленичной недели имел свое название. Понедельник ~ «встреча». Дети строили снежные горы, устанавливались качели и балаганы для скоморохов. Начинали печь блины, которые символизировали круглый солнечный диск. Вторник — «заигрыш». В этот день начинались масленичные игрища, выступления скоморохов. С утра молодежь каталась с гор, ела блины. Во вторник звали есть блины родных и знакомых. Среда — «лакомка». К теще на блины приходил зять и другие гости.
316 317 Четверг — «широкийразгул». В этот день проводились различные потехи и увеселения: балаганы, катания с гор и на качелях, карнавалы, кулачные бои, пиршества, поездки на санных поездах. Молодежь с соломенной Масленицей на санях разъезжала по деревне, собирая по пути народ. Сани с эскортом подъезжали к горе, с которой первой и съезжала Масленица, открывая катание молодежи на ледянках1. Пятница — «тещины вечерки». Зятья приглашали в гости тещ и угощали их блинами. Суббота — «золовкины посиделки». Молодые невестки приглашали в гости золовок. Воскресенье — «проводы», «прощеный день». Повсеместно в этот день проводились ярмарки, игрища и праздничные представления проводов зимы. Кульминацией праздника было сжигание Масленицы, символизировавшей зиму. Огонь являлся посредником в установлении контакта с солнцем. Золу, оставшуюся после сожжения чучела Масленицы, развеивали по полю для того, чтобы земля была плодородной и будущий урожай обильным. Накануне Великого поста люди просили прощение у знакомых за обиды, которые они могли им нанести в течение года. В прощеный день целовались, как на Пасху. В этот день поминали усопших. На масленицу девушки гадали о своих суженых. После масленичных праздников начиналась подготовка к весенним земледельческим работам. По народной примете, «какой день Масленицы красный, в такой сей по весне пшеницу». МАРТ (Протальник) Великий пост — семь недель от Масленицы до Пасхи. Подготовка к празднику Воскресения Христа. Отказ от гуляний, игрищ и умеренность в еде способствовали очищению и обновлению души человека, стремлению к покаянию. По народной примете, яркие звезды и безоблачное небо в это время предвещали сухое лето с грозами, а снег и бури — дождливое лето. ' Ледянка — предмет (домка, кусок холста, большая сковородам др.), который использовали для катания с ледяных горок. АПРЕЛЬ (Сиегогое) Благовещение (25.03/7.04). Благовещение Пресвятой Богородицы. День покоя, раздумий и миропонимания. В этот день благословляли на созидательную деятельность. На Благовещение гадали об успехе земледельческих работ. Есть поверье, что Богоматерь в этот день засевает с небесной высоты земные поля, и земля пробуждается ото сна. В это время начинали возвращаться из теплых краев перелетные птицы, которые, по поверью, на своих крыльях несли весну. Также в этот день выпускали на волю птиц, поскольку были убеждены, что тем, кто их освободит, прибудет много счастья. Хозяйки на Благовещение сжигали одежду людей, которые болели зимой, окуривали жилище дымом, чтобы отогнать нечисть и болезнь. По народной примете, если на Благовещение шел дождь, то ожидали грибного лета, хорошо должна была уродиться рожь. Если весна наступала до Благовещения, то впереди ожидалось еще много морозов. Вербное воскресенье — последнее воскресенье перед Пасхой. Освященные веточки вербы, по поверью, в течение года обладали магической силой, предохраняли от болезней. Поэтому их целый год хранили дома. В этот день праздновали начало весны, проводились детские базары. По народной примете, если «вербница хорошая — к урожаю». Страстная неделя — последняя неделя Великого поста, великие дни страданий Спасителя. В течение первых трех дней недели хозяйки проводили тщательную уборку в доме, уничтожали весь сор, скопившийся за зиму. В «чистый четверг» в сияющих чистотой жилищах пек-' ли из отборной муки куличи. В субботу в церквах происходили литургии, в ходе которых освящались святой водой пасхальные угощения: куличи, пасхи, яйца. На этой неделе совершались обряды ограждения полей от злых духов.
318 319 Пасха (с 22.03/4.04 по 25.04/ 8.05). Светлое Христово Вое кресение. Праздник, знаменующий весеннее возрождение природы. В этот день служат пасхальные молебны с водосвятием. Радостную весть о воскресении Христа люди передают пасхальным приветствием «Христос воскрес!» — «Воистину воскрес!», по-братски целуя друг друга. Знаком Пасхи являлось яйцо, так как оно символизировало таинство зарождения жизни. Красный цвет яйца подчеркивал появление новых, весенних сил, а также знаменовал возрождение кровью Иисуса Христа. К празднику для своей семьи и гостей готовили пасху, пекли куличи. На Пасху ходили на кладбище, чтобы поклониться могилам умерших родственников и оставить там пасхальное угощение. Хозяюшка, наша матушка, Христос воскрес, Сын Божий! Дари ты нас, не держи ты нас, Христос воскрес, Сын Божий! А наши дары невеликие, Христос воскрес, Сын Божий! Кусок сала да и пара яиц, Христос воскрес, Сын Божий! На Пасху наводили порядок в домах: чистили, мыли, убирали, белили печи. В пасхальные дни работали балаганы, молодежь каталась на каруселях, качалась на качелях; повсеместно празднично звучали колокола. По народной примете, если ночь на Пасху будет темной, то это к урожаю, а также «на Святой не паши, не сей: пошлет Господь дождей вовремя — и поздний сев будет лучше раннего». В ближайшие годы Пасха будет праздноваться: 2001 г. — 15 апреля, 2002 г. — 5 мая, 2003 г. — 27 апреля, 2004 г. — 11 апреля, 2005 г. — 1 мая, 2006 г. — 23 апреля, 2007 г. — 8 апреля, 2008 г. — 27 апреля, 2009 г. — 19 апреля, 2010 г. — 4 апреля. Радуница — следующая после Пасхи неделя. Праздник проводился в честь славянского бога Рода — творца Вселенной. В это день проходили поминальные обряды — люди посещали могилы, жгли поминальные костры, в церквах служилась Вселенская панихида, на которой поминали родителей, всех умерших. Справляя на могилах поминки, люди оставляли там еду и питье, веря, что тем самым они угощают усопших. В некоторых деревнях в субботу совершался обряд изгнания смерти: с метлами, ножами, ухватами люди гонялись за невидимыми призраками смерти, выкрикивая проклятия. По народной примете, на этой неделе обязательно должны были пройти дожди. Красная горка — первое воскресенье после Пасхи. Праздник встречи весны и красна солнышка. Люди на Красную горку водили хороводы, зазывали весну и просили у солнышка хорошего урожая. Во время праздника проводились различные игры (горелки, «сеять просо», «плести плетень» и др.). Молодые парни выбирали себе невест и объявляли о предстоящей свадьбе, так как это время считалось счастливым для бракосочетания. Почти повсеместно проходили смотрины, сватовство, свадьбы. МАЙ (Травень) Егорьев день (23.04/ 6.05). Святой Егорий (Георгий Победоносец) — хранитель и покровитель домашнего скота, победитель зимы и всякой нечисти. Егорьев день считался пастушьим праздником. В этот день выполняли ритуалы, направленные на защиту скотины, перед тем как выпустить ее в первый раз на выпас. Христос с тобой, Егорий храбрый, Прими мою животинку На все полное лето и спаси ее. Пастух обходил стадо с иконой святого Георгия, произносил охранительные заговоры, совершал ритуальные действия, просил Егория защитить стадо от хищных зверей. Иногда пастуха окатывали водой, чтобы он летом не дремал. Но в большинстве случаев пастухов одаривали — приносили угощения и одновременно давали наказ, как следует охранять стадо. В Егорьеву неделю прилетали ласточки, а люди праздновали торжество весны над зимой. «Заегорит весна, так и зябкий мужик шубу с плеч долой».
320
321 Накануне этого дня высаживали на грядки лук и капусту, запахивали пашню. Считалось, что роса в Егорьев день укрепляет здоровье, изгоняет болезнь и недуги. Люди в этот день даже валялись рано утром на росистой траве, «набираясь» здоровья. В это день нанимали работников в поле. С Егорьева дня молодежь начинала водить хороводы. По народной примете, если на Егорьев день был мороз, то в будущем онсидался хороший урожай проса и овса, а если в этот день шел дождь, то скоту предстоял сытный год. Вознесение (сороковой день после Пасхи). Празднование Вознесения Христа на небо со всей его божественной силой. Последний весенний праздник. В этот день пекли пироги, верх которых фигурно украшали «лесенками» из теста с семью перекладинками, символизировавшими путь Господа на небо. В это время отцветали сады. Хорошая погода на Вознесение предвещала обильный будущий урожай. Народ в этот день говорил: «Придет Вознесеньев день — сбросит весна-красна лень, летом обернется — прикинется, за работу в поле примется». Семицкая (русальная) неделя, Зеленые святки, семик — седьмая неделя после Пасхи. Семицкая неделя посвящена богине весны, которая победила силы зимы. На этой неделе встречали лето, проходили общенародные игрища и водились хороводы, имеющие аграрно-магическое назначение. Дома в это время украшались ветками деревьев и цветами, хозяйки пекли караваи, красили яйца, символизирующие плодородие, в желтый солнечный цвет. Во вторник проходили задушные поминки: поминались усопшие, на кладбищах оставляли приношения, могилы украшали венками и березовыми ветками. В четверг праздновали семик. Девушки в лесу завивали березки, олицетворяющие весеннюю природу, украшали их лентами, вокруг них водили хороводы. В этот день пировали, гадали о своей судьбе, бросая венки в воду. Не дождик березу обмывает, Здесь в роще девок прибывает. Скачите, пляшите, красные девки, А вы, холостые, поглядите, С гулянья вам девушек не взяти. Девушки угощались и кумились — вступали в более доверительные, дружеские, даже родственные отношения, становились названными сестрами, принимая на себя обязательство хранить дружбу. Они вешали на одной ветке березы свои крестики, целовались сквозь кольцо шнурка и обменивались крестами. Девушки сразу договаривались о сроке кумовства. Это мог быть день, неделя, месяц, а могли приниматься обязательства на всю жизнь. На семицкой неделе парни в девичьих хороводах высматривали себе невест, в деревнях проходили смотрины невест. Считалось, что в субботу русалки выходили из реки побегать по полю. В этот день они могли завести встретившихся на их пути красивых парней и девушек в лес и защекотать их до смерти. Молодежь вечером в субботу водила на поле хороводы, пела песни, а с наступлением темноты «прогоняла» опасных русалок обратно в реку. На рассвете, уже ничего не боясь, молодые люди купались в реке. На семицкой неделе готовились к празднованию Троицы. ИЮНЬ (Хлеборост) Троица (отмечается через пятьдесят дней после Пасхи в воскресенье). День сошествия Святого Духа на учеников Иисуса Христа. Праздник в честь Святой Троицы. Праздник березок и цветов, семейного каравая. К этому дню ' украшали дома, улицы ветками березы и цветами, пекли караваи, завивали венки из березки. Пойдем, девочки, завивать веночки! Завьем веночки, завьем зеленые! Стой, мой веночек, всю недельку зелен, А я, молодешенька, весь год веселешенька! Бросая венки в воду, девушки гадали о том, будет ли у них счастье в замужестве. Троицкий венок считался вестником 'свадьбы. В этот день парни высматривали себе невест. На Троицу молодежь водила хороводы, играла в горелки.
322
323
В Троицын день проводились обряды благословения полей и скота, а также люди ходили на кладбище, чтобы помянуть своих родственников. По народной примете, если на Троицу пойдет дождь, то летом будет много грибов. Духов день — следующий день после праздника Святой Троицы. Духов день начинает неделю Всех святых. Считалось, что на Духов день Мать-Сыра-Земля открывает все свои тайны. В этот день происходило развивание венков, свитых на Троицу. Считалось, что после этого праздника до осени можно забыть о морозных утренниках, а также, что в Духов день с неба сходит священный огонь, испепеляющий всех духов и несущий летнее тепло: «С Духова дня не с одного неба — из-под земли тепло идет». ИЮЛЬ (Страдник) Ивав-купала (24.06/7.07). День Ивана-купалы праздновался в честь летнего солнцеворота. Люди обращались к Солнцу — огню небесному во время проявления его высших творческих сил с благодарностью за свет и тепло. В этот день звучали песни, водились хороводы. Еще что кому до нас, когда праздничек у нас! Завтра праздничек у нас — Иванов день! Уж как все люди капустку заламывали, Уж как я ли, молода, в огороде не была. Повсюду жгли костры, олицетворявшие торжество летнего солнца, а также обладавшие силой уничтожать болезни. Поэтому люди прыгали через костер, сжигали свои сорочки и больных родственников, пропускали скот через кострище, очищая его тем самым от болезней и оберегая от дурного глаза. Молодые люди в этот день обливали друг друга водой, купались на заре, встречая день Ивана-купалы, свято веря в очищающую и целебную силу купальской воды. Считалось, что если в этот день обильная роса, то лето будет урожайным. Девушки гадали о своей судьбе, спуская сплетенные венки по реке, наблюдая за их движением. 324 Есть предание, что в этот день расцветают и приобретают сверхъестественную силу все чудодейственные травы, а также папоротник. Кто сможет сохранить цветок папоротника, сорванного в купальскую ночь, тот обретет счастье, благополучие и удачу во всех делах, будет обладать даром находить клады. Собранные в купальскую ночь травы сушили и позже применяли в оздоровительных целях. После празднования Ивана-купалы проводили первый покос, так как лесные и полевые травы обретали в это время полную зрелость, Петров день (29.06/12.07). Чествование святой памяти Апостолов Христовых Петра и Павла. Праздник с гуляниями, песнями, хороводами проводился в честь Апостола Петра — покровителя хлебных полей. Это был самый напряженный период летней страды. С Петрова дня начинался пик сельскохозяйственной деятельности: косили траву, шла подготовка к севу озимых. Неспроста люди говорили: «Ладь косы и серпы к Петрову дню». В этот день люди отдыхали, ходили с угощениями в гости, принимали у себя родственников и знакомых. Повсеместно устраивались петровские ярмарки. Молодежь ночью караулила восход солнца, так как считалось, что накануне Петрова дня его лучи переливаются самыми необыкновенными цветами, а само солнце скачет по небу вверх-вниз. Люди с нетерпением ждали в этот день дождя, так как считалось, что если он пройдет, то урожай будет не худой, если пройдет два дождя — хороший, а если три — богатый. АВГУСТ (Жнивень) Илья-пророк (20.07/2.08). Начало урожайной осени. Пророка Илью считали ревнителем истинной веры и благочестия, разъезжавшим по небу в своей огненной колеснице и метавшим огненные стрелы в нечистую силу. Илья мог посодействовать в богатстве и изобилии урожая, так как посылал на землю плодородие, распоряжался природными силами и прогонял зло: «Илья грозы держит, Илья хлебом наделяет». Илью-пророка просили о прекращении дождей или, наоборот, послать дождь во время засухи. 325
В этот день старались не работать, так как Илья-пророк мог ослушников убить молнией. С Ильина дня чувствуется приближение осени: начинаются холодные утренники, становятся продолжительнее ночи, прохладнее вода в реках. Неспроста в народе говорили: «На Илью до обеда лето, а после обеда - осень». Первый Спас (1.08/14.08). В некоторых областях в этот день провожали лето. Урожай, собранный после Спаса, кормил и «спасал» человека весь год: «От Первого от Спаса накопит и мужик запаса». На Первый Спас пчела переставала носить медовую взятку. В этот день принято было освящать мед, благословляя его после нового сбора. Поэтому Первый Спас иногда называют «медовым». К этому времени поспевает малина, все холоднее становится вода в реках. Второй Спас, Преображение (6.08/ 19.08). Преображение Господа Бога Иисуса Христа. Второй Спас еще иногда называют «яблочным», так как с этого дня начинался основной сбор урожая, в том числе и яблок. В день Второго Спаса проводились праздники урожая и земных плодов, вечером в поле с песнями провожали закат солнца. На Преображение существовала традиция одаривать бедных и нищих. В это время преображается погода — начинаются осенние заморозки, по утрам появляются холодные росы. По погодным изменениям в этот день определяли, каким будет январь. На Второй Спас готовили пашни и засевали озимые культуры. Успение (15.08/28.08). День смерти Богородицы. До дня Успения необходимо было дожать последний сноп в озимом поле. На Успение заканчивалась уборка, проходило освящение нового хлеба, завершался посев озимых. Считалось, что с Успения солнце «засыпает». Нивку жита я дожала, Девять стогов наметала, А десятый — ячменю На утеху на мою. 326 С Успения проводились первые девичьи вечеринки. Этот день был началом молодого бабьего лета, которое длилось до 14 сентября. На Успение солили огурцы. Третий Спас (16.08/29.08). Иногда этот день называют «ореховым» Спасом, так как к этому времени в Центральной России созревают лесные орехи. На Третий Спас гадали о будущем урожае, о том, какая предстоит осень и зима. В этот день пекли пироги из нового зерна: «Третий Спас хлеба припас», начинались ярмарки. СЕНТЯБРЬ (Осенник)
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.166.34 (0.01 с.) |