Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Во кузнице (русская народная песня)
Обработка Д. Рытова Для детей дошкольного возраста (5-6 лет) Цель — развивать у детей певческие навыки, звуковысотный слух и чувство ритма в процессе ансамблевого музицирования. Методические указания. Предварительно необходимо рассказать детям о работе кузнецов. Начинать работу над этим произведением следует с разучивания вокальной партии. Затем вместе с детьми подбираются инструменты для сопровождения, соответствующие характеру музыки. Песня начинается со вступления — ритмической переклички (ложки, колокольчик) двух кузнецов. Дети свое пение могут сопровождать различными движениями, например: 1-й куплет. Во время представления кузнецов («во кузнице молодые кузнецы) мальчики выходят немного вперед и делают поклон; 2-й куплет. Дети имитируют движения кузнецов; 3-й куплет. Кузнецы (мальчики) сначала «разговаривают» друг с другом («сошьем Дуне.»), а потом обращаются к Дуне (девочке): «Сошьем Дуне сарафан»; 4-й куплет. Дуня (девочка) показывает красивое платье, которое ей сшили кузнецы, и кружится.
238 239 Проигрыш. Ложки показывают ритмичный нерестук молоточков кузнецов (остинатные восьмые). Трещотка дополняет партию ложек — усиливает ритмическую пульсацию. Кугиклы ведут мелодию, а балалайка в этом ансамбле инструментов выполняет функцию аккомпанемента. Партию кугикл необходимо разучивать с ребенком на индивидуальных занятиях. При отсутствии кугикл можно воспользоваться другими мелодическими инструментами (жалейкой, детским металлофоном или ксилофоном, различными видами духовых гармоник); народные ударные инструменты могут быть заменены детскими шумовыми инструментами (треугольником, румбой, маракасами). Как под горкой, под горой (русская народная песня) Обработка Д. Рытова Для детей дошкольного возраста (6-7 лет) Цель — развивать у детей чувство ритма, музыкальный слух, вокальные данные; вырабатывать навык игры в ансамбле. Методические указания: После разучивания вокальной партии педагог вместе с детьми подбирает музыкальные инструменты, отвечающие характеру музыки. Педагогу необходимо создать атмосферу, благоприятную для активной самостоятельной музыкальной деятельности детей. Предложенная оркестровка — лишь один из возможных вариантов, который может дополняться и изменяться в зависимости от пожеланий детей.
Когда инструменты подобраны, следует разучить с каждым ребенком его партию. Особое внимание необходимо обратить на партии духовых инструментов: окарин, кугикл, жалейки. В небольшом вступлении (дуэте окарин) особенно важно следить за ведением звука — плавным, легатным, созданием единой певучей мелодической линии. Партии ударных инструментов могут быть изменены или дополнены самими детьми, если у них возникнет такое желание в процессе разучивания партитуры. Маленький ложкарь Музыка и слова Д. Рытова Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель — развивать у детей звуковысотный и ритмический слух в процессе ансамблевого музицирования. Методические указания. На первом этапе необходимо разучить с детьми вокальную партию. Сначала песню исполняет педагог, аккомпанируя себе на балалайке (фортепиано). Затем дети разучивают слова песни и мелодию. Только после этого можно переходить к игре в ансамбле ложкарей. Во вступлении дети используют 1-й способ игры на двух ложках (см. с. 59), держа их перед собой, а в репризе — подняв над головой. Во время пения партию ложек рекомендуется исполнять одному ребенку, который будет представлять маленького ложкаря. Ребенок играет на ложках, сидя на специальном стульчике или встав на одно колено (4-й способ игры, см. с. 64-65). Педагог аккомпанирует ему на балалайке. Партию дров (музыкальной поленницы) следует доверить самому музыкально подготовленному ребенку, так как она довольно трудна для детей этого возраста. Педагог может отредактировать партию дров для конкретного исполнителя. Пение детей рекомендуется сопровождать различными движениями, которые подчеркнут содержание текста песни. Приводим примерную композицию движений. 1-й куплет. Утро в деревне, солнышко восходит (дети руками показывают, как утром встает солнце). С солнцем проснулся маленький ложкарь (кто-нибудь из детей может рукой показать, какого роста ложкарь). Взял В руки ложки (дети показывают друг другу свои ложки), вышел на крылечко (дети смотрят на приближающегося к ним маленького ложкаря), дробную песню заиграл (дети, используя 1-й прием игры па ложках, подчеркивают 1-ю и 2-ю доли в тактах этой фазы).
Проигрыш (после 1-го, 3-го куплетов). Ансамбль играет, используя 1-й прием игры на ложках. Рассмотрим движения детей с ложками по тактам. Такты 1-2. Руки с ложками находятся слева от корпуса на уровне плеч, голова слегка наклонена в ту же сторону. Такты 3-4. То же самое движение, но только в правую сторону. Такты 5-6. Ложки находятся внизу на вытянутых руках. Такты 7-8. Ложки находятся на уровне груди (руки в локтевых суставах согнуты). Такты 9-10. Ансамбль делится на две группы. Одна группа (такт 9) «задает» ритмический вопрос на ложках второй группе, которая «отвечает» на вопрос в такте 10.
240
241 Такты 11-12. Вторая группа детей задает вопрос (такт 11), а первая отвечает (такт 12). Такт 13. Дети играют шестнадцатые, поднимая руки снизу вверх (руки в локтевых суставах не сгибаются). Такт 14. Руки с ложками плавно опускаются вниз. Такт 15, Первая доля такта — руки с ложками находятся слева от корпуса на уровне плеч, голова слегка наклонена в ту же сторону; вторая доля такта — те же самые движения, но только в правую сторону. Такт 16. Дети держат ложки перед собой (руки в локтевых суставах согнуты). В проигрыше после 1-го и 3-го куплетов к ансамблю ложкарей добавляются еще два ударных инструмента, которые подчеркивают сильную (глиссандирующие удары по рубели) и слабую (бубенцы) доли такта. В проигрыше после 2-го куплета звучит соло на дровах. Остальные инструменты ансамбля выполняют аккомпанирующую функцию. Партии дров, кугикл и жалейки необходимо разучивать с детьми на индивидуальных занятиях. В зависимости от имеющегося в наличии музыкального инструментария может быть изменен состав ансамбля. Вместо бубенцов могут использоваться детские бубны, вместо рубели — детский барабан, вместо кугикл — металлофон, вместо дров - ксилофон, вместо жалейки — триола и т. д.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 286; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.14.63 (0.006 с.) |