Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На народных духовых инструментахСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приведенные упражнения предназначены для разыгрывания на духовых инструментах всех подгрупп (свистковых, язычковых, амбушюрных) и разных строев. Упражнения различаются степенью сложности, поэтому их выбор должен соизмеряться с уровнем подготовки юного музыканта. С помощью комплекса упражнений проводится: • работа над интонацией; в медленном темпе ребенок «разогревает» свой исполнительский аппарат, играя длинные ноты, последовательности интервалов, трезвучия и др., следит за интонационной точностью воспроизводимых звуков; • работа над штрихами (деташе, легато, стаккато) в различных ритмических и мелодических последовательностях; • работа над техникой (развитие беглости пальцев), аппликатурой; упражнения исполняются в разном темпе. Все упражнения рассчитаны на однооктавный духовой инструмент в строе «до», однако они могут быть изменены с учетом специфики инструмента — его звукового объема и строя. На начальном этапе обучения упражнения исполняются в пределах освоенного звукоряда. Работа над интонацией
КОММЕНТАРИИ 1. Пути-дороги. Д. Рытов Динамико-ритмический ансамбль для детей дошкольного возраста (5-6 лет) Цель — развивать чувство ритма, музыкальный слух и эмоционально-образное восприятие; вырабатывать навык игры в ансамбле. Методические указания. Перед разучиванием партитуры рекомендуется провести беседу с детьми. Педагог. Любите ли вы путешествовать? Дети. Да!Очень! Педагог. А в путешествие мы отправимся на... (педагог имитирует на ложках или на коробочке цоканье копыт лошади). Дети. Лошадках! Педагог. Верно. Наш путь будет лежать по бескрайнему полю, в центре которого стоит красивый город с улицами, вымощенными булыжником. Как вы думаете, где громче и звонче прозвучат копытца наших лошадок: в поле или.в городе? Дети, В городе. Педагог. Правильно. Чудесная городская мостовая отзовется звонкой дробью. Но нам еще необходимо показать, как лошадки будут приближаться к городу и, проскакав по его улицам, «растворятся» в тишине. Как будет меняться громкость звучания копытец наших лошадок во время этого пути? Дети. Оно будет сначала тихим, еле слышным. Когда лошадки будут приближаться к городу, копытца зазвучат все громче и громче. Можно будет даже услышать, как звучат бубенчики-колокольчики в сбруе лошадок. Самый громкий звук должен быть, когда они скачут по городу. По мере удаления от города лошадок их копытца звучат все тише и тише, пока не наступит полная тишина. Педагог. Молодцы! Для того чтобы показать это путешествие на лошадках, нам понадобятся музыкальные инструменты. Какие инструменты больше всего подходят по звучанию для создания этой музыкальной картинки? Дети. Ложки, копытца, коробочка... А шаркунок покажет лошадку, которая скачет далеко. Педагог. Хорошо. Я думаю, нам нужна будет также трещотка с колокольчиками, чтобы бег лошадок сопровождался веселым перезвоном бубенчиков-колокольчиков. Дети. Да! Педагог. Начнет наше путешествие шаркунок, который покажет, что лошадки скачут еще очень далеко (звучит партия шаркунка). По мере приближения лошадок к городу вступит трещотка с колокольчиками, а потом шаркунок-колотушка. Ложки покажут кульминацию нашего музыкального произведения — звучание копытец по мостовой города. Выехав из города (ложки замолкают), лошадки опять скачут в чистом поле. Все дальше и дальше звучат копытца (последовательное диминуэндо; один за другим замолкают голоса ударных инструментов — шаркунка-колотушки, трещотки с колокольчиками и шаркунка), пока их дробный перестук не «растворится» в тишине. Разучивая пьесу «Пути-дороги», дети знакомятся со следующими музыкальными понятиями: форте, пиано, крещендо, диминуэндо. Несложный для освоения музыкальный инструментарий позволяет детям с разной музыкальной подготовкой включиться в активную музыкальную деятельность.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.84.179 (0.006 с.) |