Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воробьиха-барыня (русская народная песня)
ОбработкаД. Рытова Для детей дошкольного и младшего школьного возраста Цель — развивать у детей звуковысотный, гармонический слух и чувство ритма в процессе ансамблевого музицирования на духовых инструмен тах. Методические указания. После разучивания вокальной партии ведется работа над слаженным звучанием инструментального ансамбля. Вступление начинается с переклички голосов кугикл («сова») и свирели-цуг («соловей). Затем звучат все кугиклы. В этом ансамбле труднее всего добиться ритмической точности исполнения, для чего рекомендуем разучивать партии следующим образом:
1. Партии I и II кугикл звучат в сопровождении какого-либо ударного инструмента (ложки, коробочка и т. д.), который дублирует их ритмический рисунок. 2. Один ударный инструмент (ложки, коробочка и т. д.) показывает ровную пульсацию первой и второй долей такта, а второй ударный инструмент (бубенцы, рубель и т. д.) дублирует ритмический рисунок партии II и III кугикл. 3. Ударные инструменты объединяются с ансамблем кугикл. 4. Ансамбль кугикл звучит без сопровождения ударных инструментов. Песня завершается ансамблем жалеек. Каждую партию этого ансамбля необходимо разучивать по отдельности. Затем можно объединить партии I и II жалеек, I и III, II и IV и т. д. После такой подготовительной работы инструменты соединяются в четырехголосный ансамбль. Допустимые замены инструментов ансамбля: кугиклы — на металлофоны, жалейки — на мелодики, свирель-цуг — на свистульку-соловебит. п. В сыром бору тропина (русская народная песня) Обработка Д. Рытова Для детей младшего школьного возраста Цель — развивать гармонический слух, навык ансамблевого музицирования на духовых инструментах (свирелях). Методические указания. На первом этапе ребенок под руководством педагога разучивает свою партию. После того как нотный текст выучен и не возникают аппликатурные затруднения, ребенок играет свою партию с педагогом, исполняющим по очереди партии других свирелей. Научившись играть в составе дуэта — слышать звучание своего и другого инструмента, выдерживать интонационный строй, ребенок может музицировать в ансамбле трех свирелей. [ Инструментальная обработка песни выполнена таким образом, чтобы каждый исполнитель в рамках своей партии мог продемонстрировать навык владения инструментом. Особое внимание следует обратить на мелодическое голосоведение свирелей и правильную фразировку. Необходимо постоянно следить за ровностью звучания инструментов. Дети должны стараться не передувать и добиваться связного звучания всех трех голосов.
При отсутствии свирелей их можно заменить металлофонами.
242
243 Полянка (русская народная песня) Обработка Д. Рытова Для детей младшего школьного возраста Цель — развивать звуковысотный слух, навык ансамблевого музицирования на народных духовых инструментах; совершенствовать технику звукоизвлечения и исполнения штрихов. Методические указания. Партии инструментов разучиваются детьми под руководством педагога на индивидуальных занятиях. Особое внимание следует обратить на исполнение штрихов (деташе, стаккато, глиссандо, фруллато и т. д.). Следующий этап работы — объединение музыкальных инструментов в группы но два, три. Конечный результат —игра в полном ансамбле. Главная партия (окарина) исполняется педагогом или ребенком, который может справиться с ее техническими трудностями. Допускается импровизационный вариант исполнения этого произведения. Окарина (свирель) ведет мелодию, а свистульки создают ритмо-звуковое импровизационное сопровождение, в музыкальной ткани которого могут возникать диссонирующие созвучия. 8. Среди лесов дремучих (русская народная песня) Обработка Д. Рытова
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.) |