Воробьиха-барыня (русская народная песня) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воробьиха-барыня (русская народная песня)



ОбработкаД. Рытова                                         Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Цель — развивать у детей звуковысотный, гармонический слух и чув­ство ритма в процессе ансамблевого музицирования на духовых инструмен тах.

Методические указания. После разучивания вокальной партии ве­дется работа над слаженным звучанием инструментального ан­самбля.

Вступление начинается с переклички голосов кугикл («сова») и свирели-цуг («соловей). Затем звучат все кугиклы. В этом ансамбле труднее всего добиться ритмической точности исполнения, для чего рекомендуем разучивать партии следующим образом:


 

1. Партии I и II кугикл звучат в сопровождении какого-либо ударно­го инструмента (ложки, коробочка и т. д.), который дублирует их ритмический рисунок.

2. Один ударный инструмент (ложки, коробочка и т. д.) показывает ровную пульсацию первой и второй долей такта, а второй ударный инструмент (бубенцы, рубель и т. д.) дублирует ритмический ри­сунок партии II и III кугикл.

3. Ударные инструменты объединяются с ансамблем кугикл.

4. Ансамбль кугикл звучит без сопровождения ударных инстру­ментов.

Песня завершается ансамблем жалеек. Каждую партию этого ансамбля необходимо разучивать по отдельности. Затем можно объединить партии I и II жалеек, I и III, II и IV и т. д. После такой подготови­тельной работы инструменты соединяются в четырехголосный ансамбль.

Допустимые замены инструментов ансамбля: кугиклы — на ме­таллофоны, жалейки — на мелодики, свирель-цуг — на свистульку-соловебит. п.

В сыром бору тропина (русская народная песня)

Обработка Д. Рытова Для детей младшего школьного возраста Цель — развивать гармонический слух, навык ансамблевого музици­рования на духовых инструментах (свирелях). Методические указания. На первом этапе ребенок под руководством педагога разучивает свою партию. После того как нотный текст выучен и не возникают аппликатурные затруднения, ребенок игра­ет свою партию с педагогом, исполняющим по очереди партии дру­гих свирелей. Научившись играть в составе дуэта — слышать зву­чание своего и другого инструмента, выдерживать интонационный строй, ребенок может музицировать в ансамбле трех свирелей.

[

Инструментальная обработка песни выполнена таким образом, чтобы каждый исполнитель в рамках своей партии мог продемонст­рировать навык владения инструментом. Особое внимание следует обратить на мелодическое голосоведение свирелей и правильную фразировку. Необходимо постоянно следить за ровностью звучания ин­струментов. Дети должны стараться не передувать и добиваться связ­ного звучания всех трех голосов.

При отсутствии свирелей их можно заменить металлофонами.


 


242


 


243


Полянка (русская народная песня)

Обработка Д. Рытова               Для детей младшего школьного возраста

Цель — развивать звуковысотный слух, навык ансамблевого музи­цирования на народных духовых инструментах; совершенствовать технику звукоизвлечения и исполнения штрихов.

Методические указания. Партии инструментов разучиваются деть­ми под руководством педагога на индивидуальных занятиях. Осо­бое внимание следует обратить на исполнение штрихов (деташе, стаккато, глиссандо, фруллато и т. д.).

Следующий этап работы — объединение музыкальных инструмен­тов в группы но два, три. Конечный результат —игра в полном ансам­бле. Главная партия (окарина) исполняется педагогом или ребенком, который может справиться с ее техническими трудностями.

Допускается импровизационный вариант исполнения этого про­изведения. Окарина (свирель) ведет мелодию, а свистульки создают ритмо-звуковое импровизационное сопровождение, в музыкальной ткани которого могут возникать диссонирующие созвучия.

8. Среди лесов дремучих (русская народная песня)              Обработка Д. Рытова



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.006 с.)