Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обработка полученных данных и их анализ. Суммируя набранные очки, Вы получаете следующие результаты:↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Суммируя набранные очки, Вы получаете следующие результаты: 0 – 15 очков – Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его. 16 – 20 очков – Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех. 21 – 25 очков – у Вас хороший самоменеджмент. 26 – 30 очков – Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. Позвольте окружающим Вас людям приобщиться к опыту. Начинайте с улучшения самого себя. Проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете работать лучше и результативнее.
Методика «Самооценка уровня самоактуализации» Инструкция: «Отметьте вашу оценку своих качеств на полярной шкале по пятибалльной системе. Затем дайте собственное обоснование понятия «самоактуализация», т.е. то, какой вы вкладываете смысл в данное слово.
Методика «Оценка способностей педагога к саморазвитию» Инструкция: «Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы: 5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности; 4 – скорее соответствует, чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует. 1. Я стремлюсь изучить себя. 2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами. 3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность. 4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя. 5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время. 6. Я анализирую свои чувства и опыт. 7. Я много читаю. 8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам. 9. Я верю в свои возможности. 10. Я стремлюсь быть более открытым. 11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди. 12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты. 13. Я получаю удовольствие от усвоения нового. 14. Возрастающая ответственность не пугает меня. 15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе. Обработка полученных данных и их анализ Подсчитайте общую сумму баллов: 75 – 55 – активное развитие; 54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно зависит от условий; 35 – 15 – остановившееся развитие. …
Терминологический словарь Акмеология – наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека по ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития. Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть конечной целью общества. Деформация личности профессиональная – изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности. Догматизм – принцип, характеризующий отношение человека к нравственному учению, сторонником которого он является; означает слепую приверженность положениям или требованиям культурно-личностной морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения. Ведущая деятельность – вид деятельности, с которой на данном этапе онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований. Индивидуальный стиль деятельности – устойчивая личностно окрашенная система относительно однородных приемов, способов, методов, навыков выполнения той или иной деятельности. Карьера – успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности. Ключевые квалификации – интегративные ансамбли профессионально важных качеств, образующихся в процессе профессионализации личности. К ключевым квалификациям относится абстрактное теоретическое мышление, способность к планированию сложных технологических процессов, креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений, коммуникативность, способность к совместному труду, надежность, работоспособность, ответственность. Компенсация – оптимизация деятельности посредством уравновешивания недоразвитых психических функций или неадекватных черт путём использования сохранённых функций или более оптимальных для данной ситуации черт. Конфликты профессионального самоопределения – непродолжительные по времени периоды, связывающие в процессе осознания смысла профессиональной деятельности и порождающие нарушения психологического равновесия, осложнения и затруднения основных видов деятельности, невозможность реализации планов и задач. Компромисс – метод урегулирования социальных конфликтов, основанный на взаимных уступках сторон. Консенсус – метод урегулирования социальных конфликтов, ориентированный на совместное решение проблемы. Конфликт – столкновение взаимоисключающих потребностей, интересов, ценностей. Ложный конфликт – субъект (субъекты) воспринимают ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин для конфронтации нет. Мораль – система этических ценностей, признаваемых человеком, важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в различных сферах общественной жизни. Оптация – принятие решения о выборе пути профессионального развития. Профессионал – работник, обладающий помимо знаний, умений и качеств также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, ответственностью и надежностью. Профессиональная акцентуация - чрезмерная выраженность отдельных черт, личностных, характерологических, проявлений, качеств личности, отрицательно сказывающаяся на деятельности и поведения специалиста. Профессионализм – это интегральное качество субъекта труда, характеризующее продуктивное выполнение профессиональных заданий, обусловленное творческой самодеятельностью и высоким уровнем профессиональной самоактуализации. Профессионализация – “формообразование” субъекта, адекватного содержанию и требованиям профессиональной деятельности. Профессиональная деструкция – это разрушение, изменение и деформация сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда. Это снижает продуктивность деятельности, мотивация и профессиональную позицию. Профессиональная деятельность – это социально значимая деятельность, выполнение которой требует наличия специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности. Профессиональная направленность – это система доминирующих мотивов, ценностных ориентаций, установок, отношений. Профессиональная компетентность – совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности. Профессионализм личности – качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств профессионала. Профессиональное образование – это научно обоснованный процесс и результат определённого вида профессиональной деятельности, сопровождающийся овладением знаниями, умениями и навыками. Профессиональное развитие – это изменение психики в процессе освоения профессионально-образовательной, трудовой и профессиональной деятельностью. Профессиональное становление – индивидуально своеобразный путь личности с начала формирований представления о профессии, профессиональных намерений до завершения профессиональной биографии. Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями, навыками, иметь специальные способности и развитые профессиональные качества личности. Разрешение конфликта – снятие противоречий, вызывающих конфликт и установление нормальных отношений между противоборствующими сторонами. Специалист – профессионально компетентный работник, обладающий необходимыми для качественного и производительного труда знаниями, умениями и навыками, опытом, индивидуальным стилем профессиональной деятельности. Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям. Фрустрация – психическое состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели; переживание неудачи. Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека (сопереживание). Этика делового общения – совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Этикет деловой – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.35.234 (0.008 с.) |