Обработка полученных данных и их анализ. Суммируя набранные очки, Вы получаете следующие результаты: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка полученных данных и их анализ. Суммируя набранные очки, Вы получаете следующие результаты:



Суммируя набранные очки, Вы получаете следующие результаты:

       0 – 15 очков – Вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей Вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.

      16 – 20 очков – Вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.

      21 – 25 очков – у Вас хороший самоменеджмент.

      26 – 30 очков – Вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. Позвольте окружающим Вас людям приобщиться к опыту.

Начинайте с улучшения самого себя. Проще, реалистичнее и успешнее, если Вы не будете убеждать других в преимуществах Ваших мероприятий и методов, а станете работать лучше и результативнее.

 

  Методика  «Самооценка уровня самоактуализации»

  Инструкция: «Отметьте вашу оценку своих качеств на полярной шкале по пятибалльной системе. Затем дайте собственное обоснование понятия «самоактуализация», т.е. то, какой вы вкладываете смысл в данное слово.

Я воспринимаю свою жизнь целостно, нашел (наметил) свое дело жизни   5 4 3 2 1   Не нашел
Я имею твердые нравственные убеждения 5 4 3 2 1 Не знаю, не наметил
Я принимаю людей такими, какие они есть 5 4 3 2 1 Не принимаю
Я достаточно гибкий в поведении, легко адаптируюсь к новым ситуациям   5 4 3 2 1   Не адаптируюсь
Я сумею отказаться от соблазнов, сиюминутных желаний 5 4 3 2 1 Не сумею  
Я уверен в себе, сумею постоять за себя в жизни 5 4 3 2 1 Не сумею
Я сумею защититься от агрессии 5 4 3 2  1 Не сумею
Я сумею построить свое счастье 5 4 3 2 1 Не сумею
Я творчески подхожу к делу 5 4 3 2 1 Не творчески
Я воспитываю себя, развиваю свои способности  5 4 3 2 1 Не развиваю
Я знаю свои права и обязанности 5 4 3 2 1 Не знаю
Я сумею адаптироваться к рыночным отношениям 5 4 3 2 1 Не сумею

 

  Методика «Оценка способностей педагога к саморазвитию»

Инструкция: «Ответьте на следующие вопросы, поставив следующие баллы:

5 – если данное утверждение полностью соответствует действительности;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да, и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития, как бы ни был занят работой и домашними делами.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлексирую свою деятельность, выделяя на это специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от усвоения нового.

14. Возрастающая ответственность не пугает меня.

15. Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе.

Обработка полученных данных и их анализ

Подсчитайте общую сумму баллов:

75 – 55 – активное развитие;

54 – 36 – отсутствует сложившаяся система саморазвития, ориентация на развитие сильно

           зависит от условий;

35 – 15 – остановившееся развитие. …

 

Терминологический словарь

Акмеология – наука, изучающая феноменологию, закономерности и механизмы развития человека по ступени его духовной и социально-профессиональной зрелости при достижении наиболее высокого уровня развития.

   Гуманизм – принцип мировоззрения, в основе которого лежит убеждение в безграничности возможностей человека и его способности к совершенствованию, требование свободы и защиты достоинства личности, идея о праве человека на счастье и о том, что удовлетворение его потребностей и интересов должно быть конечной целью общества.

  Деформация личности профессиональная – изменение психической структуры, качеств личности под влиянием выполнения профессиональной деятельности.

  Догматизм – принцип, характеризующий отношение человека к нравственному учению, сторонником которого он является; означает слепую приверженность положениям или требованиям культурно-личностной морали, без разумного их обоснования и понимания их общественного значения.

Ведущая деятельность – вид деятельности, с которой на данном этапе онтогенеза связано возникновение важнейших психических новообразований.

Индивидуальный стиль деятельности – устойчивая личностно окрашенная система относительно однородных приемов, способов, методов, навыков выполнения той или иной деятельности.

Карьера – успешное продвижение работника в сферах общественной, служебной, профессиональной, научной деятельности.

Ключевые квалификации – интегративные ансамбли профессионально важных качеств, образующихся в процессе профессионализации личности. К ключевым квалификациям относится абстрактное теоретическое мышление, способность к планированию сложных технологических процессов, креативность, прогностические способности, способность к самостоятельному принятию решений, коммуникативность, способность к совместному труду, надежность, работоспособность, ответственность.

Компенсация – оптимизация деятельности посредством уравновешивания недоразвитых психических функций или неадекватных черт путём использования сохранённых функций или более оптимальных для данной ситуации черт.

Конфликты профессионального самоопределения – непродолжительные по времени периоды, связывающие в процессе осознания смысла профессиональной деятельности и порождающие нарушения психологического равновесия, осложнения и затруднения основных видов деятельности, невозможность реализации планов и задач.

Компромисс – метод урегулирования социальных конфликтов, основанный на взаимных уступках сторон.

Консенсус – метод урегулирования социальных конфликтов, ориентированный на совместное решение проблемы.

Конфликт – столкновение взаимоисключающих потребностей, интересов, ценностей.

Ложный конфликт – субъект (субъекты) воспринимают ситуацию как конфликтную, хотя реальных причин для конфронтации нет.

Мораль – система этических ценностей, признаваемых человеком, важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в различных сферах общественной жизни.

Оптация – принятие решения о выборе пути профессионального развития.

Профессионал – работник, обладающий помимо знаний, умений и качеств также определенной компетенцией, способностью к самоорганизации, ответственностью и надежностью.

Профессиональная акцентуация - чрезмерная выраженность отдельных черт, личностных, характерологических, проявлений, качеств личности, отрицательно сказывающаяся на деятельности и поведения специалиста.

Профессионализм – это интегральное качество субъекта труда, характеризующее продуктивное выполнение профессиональных заданий, обусловленное творческой самодеятельностью и высоким уровнем профессиональной самоактуализации.

Профессионализация – “формообразование” субъекта, адекватного содержанию и требованиям профессиональной деятельности.

Профессиональная деструкция – это разрушение, изменение и деформация сложившейся психологической структуры личности в процессе профессионального труда. Это снижает продуктивность деятельности, мотивация и профессиональную позицию.

Профессиональная деятельность – это социально значимая деятельность, выполнение которой требует наличия специальных знаний, умений и навыков, а также профессионально обусловленных качеств личности.

Профессиональная направленность – это система доминирующих мотивов, ценностных ориентаций, установок, отношений.

Профессиональная компетентность – совокупность профессиональных знаний, умений, а также способы выполнения профессиональной деятельности.

Профессионализм личности – качественная характеристика субъекта труда, отражающая высокий уровень профессионально важных или личностно-деловых качеств профессионала.

Профессиональное образование – это научно обоснованный процесс и результат определённого вида профессиональной деятельности, сопровождающийся овладением знаниями, умениями и навыками.

Профессиональное развитие – это изменение психики в процессе освоения профессионально-образовательной, трудовой и профессиональной деятельностью.

Профессиональное становление – индивидуально своеобразный путь личности с начала формирований представления о профессии, профессиональных намерений до завершения профессиональной биографии.

Профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определёнными знаниями, навыками, иметь специальные способности и развитые профессиональные качества личности.

Разрешение конфликта – снятие противоречий, вызывающих конфликт и установление нормальных отношений между противоборствующими сторонами.

Специалист – профессионально компетентный работник, обладающий необходимыми для качественного и производительного труда знаниями, умениями и навыками, опытом, индивидуальным стилем профессиональной деятельности.

Толерантность – терпимость к чужому образу жизни, мнению, поведению, ценностям.

Фрустрация – психическое состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели; переживание неудачи.

Эмпатия – постижение эмоционального состояния, проникновение в переживание другого человека (сопереживание).

Этика делового общения – совокупность нравственных норм, правил, представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности.

Этикет деловой – результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.199.243 (0.01 с.)