МЕТОДИКА «Оценка своих средств экспрессии» 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

МЕТОДИКА «Оценка своих средств экспрессии»



Экспрессия – это выражение человеком своих эмоций через мимику, жесты, голос, двигательные реакции. Экспрессивность является интегральной функцией двух слагаемых: степени выражения (силы) эмоций и контроля человека за их выражением.

 

Инструкция: Постарайтесь вспомнить себя в типичных повседневных условиях общения и при помощи предлагаемой таблицы выявить, какими значениями обладают Ваши средства экспрессии на каждый день.

 

Средства экспрессии Идеально Нормально Неопределенно Нежелательно Неприемлемо
Улыбка Покоряющая Располагающая Многозначительная, дежурная, натянутая Недоверчивая, обиженная, капризная   Ехидная, скептическая, злобная
Взгляд Любящего родителя, дружелюбный, теплый Успокаивающий Отсутствующий, пустой, без- различный Озабоченный, тяжелый, бегающий, подо- зрительный, колкий Надменный, уничтожающий угрожающий
Тон речи Завораживающий Ободряющий Бесцветный монотонный, ничего не выражающий Резкий, недовольный. вызывающий, поучающий Раздражи тельный, высокомерный не терпящий возражений
Жесты Изящные Помогающие взаимопониманию Скупые, однообразные, скованные Манерные, неэстетичные, излишние Развязные, грубые, вульгарные
Позы Искреннее внимание к партнеру Деловое участие Невозмутимость, дежурное внимание Самодовольство, подавление партнера Пренебрежение, устрашение, угроза

 

Если, по Вашему мнению, в таблице не нашлось подходящих слов, характеризующих Вашу экспрессию, то можно ввести дополнительные параметры. Главное – сообщить, каково все-таки повседневное значение того или иного средства – идеальное, нормальное, неопределенное, нежелательное.

 

    Методика «Готовность к руководящей деятельности»

  Инструкция: «Ответьте «да» или «нет» на приведенные ниже вопросы».

  1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
  2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались, работая на более низкой должности?
  3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавлявшемуся Вами подразделению, уйдя на повышение?
  4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?
  5. Умеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку свои подчиненным, квалифицировав их как сильных, средних или слабых сотрудников?
  6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий или антипатий в кадровых назначениях?
  7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от специфики управленческих ситуаций?
  8. Считаете ли Вы, что вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с подчиненными?
  9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?
  10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?
  11. Часто ли Вам приходиться объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?
  12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?
  13. Считаете ли Вы, что, если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно бы повысилась?
  14. Предоставляете ли Вы подчиненным сильным специалистам значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те и другие имеют один и тот же должностной статус?

Обработка полученных данных и их анализ

Ключ

Определите количество набранных баллов:

 

№ вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
«Да» 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 2
«Нет» 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0

 

От 0 до 5 баллов – по складу характера Вы больше исполнитель, чем руководитель, и если представится возможность перейти на такую должность, не надо колебаться.

От 6 до 10 баллов – нельзя сказать, что Вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться перейти в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению вышестоящих руководителей и коллектива, больше внимания уделять кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решений, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.

От 11 до 15 баллов – Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать свои силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимального (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что Вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете, во что бы то ни стало, добиться решения принципиальных проблем, не останавливаясь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом Вами подразделении, как правило, идут успешно. Вам можно дать один совет: не запускать текущие дела. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.

От 16 до 20 баллов – Вы можете вывести и прорыва отстающее подразделение, но Вам трудно работать в «текучке». Вы ищете острых ситуаций, стремитесь к перестройкам и преобразованиям, ориентированы на деловую карьеру. Обладая необходимыми управленческими способностями, не всегда успешно адаптируетесь, так как Вам мешает излишняя категоричность в оценках и суждениях, а также, возможно, излишняя резкость в отношениях с вышестоящими руководителями.

 

  Методика «Оценка профессиональной направленности личности педагога»

  Инструкция: «В данном опроснике перечислены свойства, которые могут быть присущи Вам в большей или меньшей степени. При этом, соответственно, возможны два варианта ответов:

а) верно, описываемое свойство типично для моего поведения или присуще мне в большей степени;

б) неверно, описываемое свойство нетипично для моего поведения или присуще мне в минимальной степени.

Прочитав утверждение и выбрав один из вариантов ответа, отметьте его на листе ответов, зачеркнув нужную букву.

  1. Я бы вполне мог жить один, вдали от людей - а, б.
  2. Я часто побеждаю других своей самоуверенностью – а, б.
  3. Твердые знания по моему предмету могут существенно облегчить жизнь человека – а, б.
  4. Люди должны больше, чем сейчас, придерживаться законов морали – а, б.
  5. Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку – а, б.
  6. Мой идеал рабочей обстановки – тихая комната с рабочим столом – а, б.
  7. Люди говорят, что мне нравится делать все своим оригинальным способом – а, б.
  8. Среди моих идеалов видное место занимают личности ученых, сделавших большой вклад в мой предмет – а, б.
  9. Окружающие считают, что на грубость я просто не способен – а, б.
  10. Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет – а, б.
  11. Бывает, что все утро я ни с кем не хочу разговаривать – а, б.
  12. Мне важно, чтобы во всем, что меня окружает, не было беспорядка – а, б.
  13. Большинство моих друзей – люди, интересы которых лежат в сфере моей профессии – а, б.
  14. Я подолгу анализирую свое поведение – а, б.
  15. Дома я веду себя за столом так же, как в ресторане – а, б.
  16. В компании я представляю другим возможность шутить и рассказывать всякие истории – а, б.
  17. Меня раздражают люди, которые не могут быстро принимать решения – а, б.
  18. Если у меня есть немного свободного времени, то я предпочитаю почитать что-нибудь по моей дисциплине – а, б.
  19. Мне неудобно дурачиться в компании, даже если другие это делают – а, б.
  20. Иногда я люблю позлословить об отсутствующих – а, б.
  21. Мне очень нравится приглашать гостей и развлекать их – а, б.
  22. Я редко выступаю вразрез с мнением коллектива – а, б.
  23. Мне больше нравятся люди, хорошо знающие свою профессию, независимо от личностных особенностей – а, б.
  24. Я не могу быть равнодушным к проблемам других – а, б.
  25. Я всегда охотно признаю свои ошибки – а, б.
  26. Худшее наказание для меня – быть замкнутым в одиночестве – а, б.
  27. Усилия, затраченные на составление планов, не стоят этого – а, б.
  28. В школьные года я пополнял свои знания, читая литературу – а, б.
  29. Я не осуждаю человека за обман тех, кто позволяет себя обманывать – а, б.
  30. У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу – а, б.
  31. Вероятно, некоторые люди считают, что я слишком много говорю – а, б.
  32. Я избегаю общественной работы и связанной с этим ответственности – а, б.
  33. Наука – это то, что больше всего интересует меня в жизни – а, б.
  34. Окружающие считают мою семью интеллигентной - а, б.
  35. Перед длительной поездкой я тщательно продумываю, что взять с собой – а, б.
  36. Я живу сегодняшним днем в большей степени, чем другие люди – а, б.
  37. Если есть выбор, то я предпочитаю организовать внеклассное мероприятие, а не рассказывать ученикам что-либо по предмету – а, б.
  38. Основная задача учителя – передать ученику знания по предмету – а, б.
  39. Я люблю читать книги и статьи на темы нравственности, морали, этики – а. б.
  40. Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами – а, б.
  41. Большинство людей, с которыми я бываю в компаниях, несомненно рады меня видеть – а, б.
  42. Думаю, мне понравилась бы работа, связанная с ответственной административно-хозяйственной деятельностью – а, б.
  43. Я вряд ли расстроюсь, если придется провести свой отпуск, обучаясь на курсах повышения квалификации – а, б.
  44. Моя любезность часто не нравиться другим людям – а, б.
  45. Были случаи, когда я завидовал удаче других – а, б.
  46. Если мне кто-нибудь нагрубит, то я могу быстро забыть об этом – а, б.
  47. Как правило, окружающие прислушиваются к моим предложениям – а, б.
  48. Если бы мне удалось перенестись в будущее на короткое время, то я в первую очередь набрал бы книг по моему предмету – а, б.
  49. Я проявляю активное участие в судьбе других – а, б.
  50. Я никогда с улыбкой не говорил неприятных вещей – а, б.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.004 с.)