Обработка и интерпретация данных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обработка и интерпретация данных.



Итак, вы ознакомились с некоторыми поведенческими признаками, свидетельствующими о низком уровне общей коммуникативной толерантности. Подсчитайте сумму баллов, полученных вами по всем признакам, и сделайте вывод: чем больше балов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которые можно заработать, 135, свидетельствует об абсолютной нетерпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно также невероятно получить ноль баллов – свидетельство терпимости ко всем типам партнеров во всех ситуациях. В среднем, по нашим данным, опрошенные набираю: руководители медицинских учреждений и подразделений – 40 баллов, медсестры – 43 балла, воспитатели – 31 балл. Сравните свои данные с приведенными, и делайте вывод о своей коммуникативной толерантности.

Обратите внимание на то, по каким из 9 предложенных выше поведенческих признаков у вас высокие суммарные оценки – здесь возможен интервал от 0 до 15 баллов; чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту отношений с партнерами. Разумеется, полученные данные позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимодействием с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообразнее.

 

 Диагностика доброжелательности (по шкале Кэмпбелла)

 

Инструкция. Внимательно прочитайте (прослушайте) пары суждений опросника. Если вы считаете, что какое-либо суждение из пары верно и соответствует вашему представлению о себе и других людях, то в банке ответов напротив номера суждения отметьте степень вашего согласия с ним, используя предложенную шкалу. Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, задайте их прежде, чем начнете выполнять тест.

 

Бланк ответов

   Ф.И.О.__________________________________ пол _____________

Возраст___________________________________

Варианты ответов: «А» или «В».

 

«А» «В»
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    

 

Опросник

 «А». Человек чаще всего может быть уверен в других людях. «В». Доверять другому не безопасно, так как он может использовать это в своих целях.

«А». Люди скорее будут помогать друг другу, чем оскорблять друг друга. «В». В наше время вряд ли найдется такой человек, которому можно было бы полностью довериться.

«А». Ситуация, когда человек работает для других, полна опасности. «В». Друзья и сотрудники выступают лучшим гарантом безопасности.

«А». Вера в других является основой выживания в наше время. «В». Доверять другим равнозначно поиску неприятностей.

«А». Если знакомый просит в займы. Лучше найти способ отказать ему. «В». Способность помочь другому, составляет одну из лучших сторон нашей жизни.

«А». «Договор дороже денег» - все еще лучшее правила в наше время. «В». В наше время необходимо стремиться угрожать всем независимо от собственных принципов.

«А». Невозможно перепрыгнуть через себя. «В». Там, где есть воля, есть результат.

«А». В деловых отношениях не место дружбе. «В». Основная функция деловых отношений состоит в возможности помочь другому.

Выборы, отражающие доброжелательное отношение к другим людям, обозначены звездочкой(*).

 

Обработка и интерпретация результатов

Ключ

При совпадении ответа испытуемого с ключом он оценивается в 1 балл, при несовпадении – в 0 баллов.

 

Кэмпбелл

Варианты ответа
1 «А*»
2 «А*»
3 «В*»
4 «А*»
5 «В*»
6 «А*»
7 «В*»
8 «В*»

    Баллы суммируются.

4 балла и меньше – низкий показатель доброжелательного отношения к другим;

4 – 8 баллов – средний показатель доброжелательности отношения к другим;

8 баллов и выше – высокий показатель доброжелательности отношения к другим.

 

 

     

Методика исследования культурно-психологического потенциала личности

  Цели:

  1. Определить особенности самооценки потенциальной силы психологических способностей и степени их осуществления в поведении.

  2. Выявить наименее и наиболее реализуемые культурно-психологические способности и стремления (учитывается последний год).

   Инструкция:

  Серия А – оцените, пожалуйста, природную силу Ваших психологических способностей (возможностей), выбирая ответ из шкалы возможных ответов:

        1               2                 3               4               5

_____________________________________________________________

очень слабая слабая      средняя  высокая    очень высокая

      

В бланке ответов в колонке «Серия А» напротив каждой способности ставите то количество баллов, которое характеризует Ваш ответ в соответствии с предложенной шкалой.  

Серия Б – по тем же вопросам таким же образом оцените степень полноты осуществления этих способностей в Вашей каждодневной жизни (в виде устойчивых культурно-психологических стремлений, знаний, умений). Записывайте ответы по серии Б в соответствующей колонке.

Серия В - оцените, пожалуйста, силу Ваших стремлений к развитию психологических способностей, используя для этого шкалу возможных ответов серии А и Б.

 

Психологические способности   Серия «А» Серия «Б» Серия «В»
1 – четко осознавать и понимать себя, свои желания, характер, состояние; 2 – внимательно слушать другого, не теряя нити его размышления; 3 – гибко управлять своим настроением, желаниями и действиями; 4 – смело пробовать себя в новом деле; 5 – разумно планировать свое время; 6 – регулярно, а не от случая к случаю, заниматься самовоспитанием; 7 – находить психологические причины своего настроения, ошибок; 8 – сохранять спокойную речь и ясную голову в конфликтных ситуациях; 9 – находить приемлемые, культурные способы осуществления не одобряемых стремлений; 10 – создавать оригинальные идеи, необычные образы; 11 – ответственно и точно выполнять обещания и деловые соглашения; 12 – поддерживать в себе стремление к развитию личности, душевных и физических сил; 13 – чувствовать свое предназначение, свой жизненный путь; 14 – ясно, убедительно и уверенно высказывать свои мысли; 15 – быстро реагировать на свое плохое психическое и физическое состояние и находить способы его улучшения; 16 – практически осуществлять свои новые идеи, создавать новые приемы работы; 17 – доводить важное дело до конца, отдавать силы в основном главным целям; 18 – самостоятельно преодолевать свои вредные привычки и развивать положительные.        

Ключ

 

«Культурно-психологические способности» Вопросы №
1. 2. 3. 4. 5. 6. К самопознанию, глубокому самоанализу К конструктивному общению К культурно-психологической саморегуляции К творчеству К деловому поведению К осуществлению саморазвития 1, 7, 13 2, 8, 14 3, 9, 15 4, 10, 16 5, 11, 17 6, 12, 18

 

Обработка полученных данных и их анализ

Методика имеет исследовательский, поисковый характер.

Сначала определяется сила каждого вида изучаемых способностей (серия А), затем степень осуществления способностей в поведении (серия Б) путем подсчета по каждому виду среднеарифметического балла (сумма выставленных испытуемым баллов по данному виду делится на 3). Средний балл по всем видам способностей может показать общую самооценку культурно-психологического потенциала и общую степень его реализуемости в жизни личности.

Далее вычисляем разность между средними баллами, выставленными по сериям А и Б, по каждому виду способностей. В результате получаем величины самооценки степени реализуемости-нереализуемости способностей в конкретном поведении. Следует учитывать, что, как правило, самооценки их природной силы превышают самооценки степени их осуществления.

 

Бланк результатов для последующей их интерпретации

 

«Культурно-психологические способности» А Б А - Б В В - Б
1.   К самопознанию, глубокому самоанализу                      
2.   К конструктивному общению            
3.     К культурно-психологической саморегуляции            
4. К творчеству          
5.   К деловому поведению            
6. К осуществлению саморазвития            

 

Выводы: Участие в психологических развивающих занятиях рекомендуется в случае, когда самооценка силы хотя бы одной способности ниже 4 баллов; величина нереализуемости способности равна 1 баллу и больше хотя бы по одному виду способностей. Например, сила способности №1 оценена в 5 баллов, а степень ее осуществления – в 3 балла (уже на среднем уровне). Разность между ними, т.е., степень нереализуемости, равна 2. Следовательно, в этом случае человеку можно рекомендовать курс психологических занятий, ориентированных на развитие преимущественно данной способности (№1 – четко осознавать и понимать себя, свои желания, характер, состояния).

    Далее соотносим самооценки силы этих стремлений со средними баллами по серии Б (т.е. с уровнем реализуемости психологических способностей). Если самооценки силы стремлений равны или выше 3 баллов, а самооценки по серии Б ниже на 1 и более баллов, то состояние личности благоприятно для ее привлечения к психологическим занятиям. Низкая культурно-психологическая мотивация (меньше 3 баллов) при слабой или средней реализуемости соответствующих способностей указывает на необходимость предварительной работы по ее активизации путем проведения бесед.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.009 с.)