Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
По учебному курсу «Этика и психология
Профессиональной деятельности»
- Роль семьи в профессиональном самоопределении детей.
- Карьера как фактор самоопределения и самореализации личности.
- Конфликты профессионального самоопределения.
- Профессиональная карьера или как достичь вершин профессионального мастерства.
- Профессиональная адаптация специалиста.
- Роль аттестации персонала в процессе профессиональной идентификации и роста специалиста.
- Психологическая классификация профессий.
- Психологические факторы профессиональных деформаций личности.
- Типы производственных конфликтов и управление конфликтной ситуацией.
- Поведение человека в организации и типы сотрудников.
- Конфликт – это творчество.
- Власть, авторитет и стили управления.
- Социальная зрелость как фактор профессионального становления.
- Надо ли наказывать детей или воспитание без острых углов.
- История развития профессиональной этики.
- Служебный этикет.
- Этика деловых переговоров.
- Профессиональная педагогическая этика.
- Моральный конфликт личности как показатель нравственного развития общества.
- Мастерство, педагогический такт и авторитет учителя.
Литература к курсу
Основная
- Абрамова Г.С. Возрастная психология. – М,, 1997.
- Абрамова Г.С. Практическая психология. – Екатеринбург, 1999.
- Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. - Екатеринбург, 2000.
- Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
- Бродкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск, 1984.
- Бурлачук Л.Ф. Психология жизненных ситуаций. – М., 1998.
- Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. – СПб, 2000.
- Есликова Е.В. Психологические особенности конфликтов профессионального самоопределения личности: Автореферат диссертации – СПб, 2000.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий.- М., Екатеринбург, 2003.
- Зиглер А., Хьел Д. Теория личности. – СПб, 1998.
- Каменская В.Г. Психологическая защита и мотивации в структуре конфликта. – СПб, 1999.
- Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. – Ростов-н/Д, 2004.
- Киршбаум Э.И., Ефремова А.И. Психологическая защита. – М., 2000.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1998.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. – Ростов-н/Д., 1998.
- Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. – Росто-н/Д, 1998.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.
- Менеджмент в управлении школой / Под ред. Т.М. Шамова. М.: NB-Магистр, 1992.
- Митина Л.М. Психология профессионального развития учителя. – М., 1998.
- Мишаткина Т.В. Этика. – Мн., 2003.
- Мотков О.И. Психология самосознания личности: Практическое пособие. – М., 1992.
- Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. – Воронеж, 1996.
- Радугин А.А. Этика. – М., 2003.
- Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. – СПб., 1998.
- Селевко Г.К. Реализуй себя. – М.: Народное образование, НИИ школьных технологий, 2006.
- Словарь по этике / Под ред. И.С. Кона. – М., 1981.
- Якунин В.А. Педагогическая психология. – СПб., 1998.
- Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. – М., 1996.
Дополнительная
- Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. – М., 1996.
- Абрамова Г.С. Возрастная психология – М., 1997.
- Алмазов Б.Н. Психологические основы педагогической реабилитации. - Екатеринбург, 2000.
- Асмолов А.Г. Психология личности. – М., 1990.
- Гамезо М.В. Возрастная психология: личность от молодости до старости. – М., 1999.
- Деркач А.А. Пути достижения вершин профессионализма. – М., 1993.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. – М., 1998.
- Иванова Е.М. Основы психологического изучения профессиональной деятельности. – М., 1997.
- Исмагилова Ф.С. Основы профессионального консультирования. – Екатеринбург, 1999.
- Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения – М., 1996.
- Маркова А.К. Психология профессионализма – М., 1996.
- Нечаев Н.Н. Психолого-педагогические основы формирования профессиональной деятельности. – М., 1998.
- Шадриков В.Д. Способности человека. – М., 1997.
- Шадриков В.Д. Деятельность и способности. – М.,1994.
- Фрейд З. Введение в психоанализ. – М., 1989.
- Фромм Э. Бегство от свободы. – Минск, 2003.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Психологический практикум
Диагностика коммуникативной толерантности
Инструкция: Вам предоставляется возможность совершить экскурс в многообразие человеческих отношений. С этой целью Вам предлагается оценить себя в девяти предложенных несложных ситуациях взаимодействия с другими людьми. Помните, что при ответе важна первая реакция и то, что нет плохих или хороших ответов. Отвечать надо, долго не раздумывая, без пропусков, и свои ответы проставлять («V» или “+”) в одной из четырех колонок.
Проверьте себя: на сколько вы способны принимать или не принимать индивидуальности встречающихся нам людей. Ниже приводятся суждения; воспользуйтесь оценками от 0 до 3 баллов, чтобы выразить, сколь верны они по отношению лично к вам:
0 баллов – совсем неверно,
1 – верно в некоторой степени (несильно)
2 – верно в значительной степени (значительно)
3 – верно в высшей степени (очень сильно)
|
| Баллы
| 1
| Медлительные люди обычно действуют мне на нервы
|
| 2
| Меня раздражают суетливые, непоседливые люди
|
| 3
| Шумные детские игры переношу с трудом
|
| 4
| Оригинальные, нестандартные, яркие личности обычно действуют на меня отрицательно
|
| 5
| Безупречный во всех отношениях человек насторожил бы меня
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: нет ли у вас тенденции оценивать людей, исходя из собственного Я? Меру согласия с суждениями, как и в предыдущем случае, выражайте ответы в баллах от 0 до 3.
|
| Баллы
| 1
| Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник
|
| 2
| Меня раздражают любители поговорить
|
| 3
| Я тяготился бы разговором с безразличным для меня попутчиком в поезде, самолете, если он проявит инициативу.
|
| 4
| Я тяготился бы разговорами случайного попутчика, который уступает мне по уровню знаний и культуры.
|
| 5
| Мне трудно найти общий язык с партнерами иного интеллектуального уровня, чем у меня.
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: в какой мере категоричны или неизменны ваши оценки в адрес окружающих?
|
| Баллы
| 1
| Современная молодежь вызывает неприятные чувства своим внешним видом (прическа, косметика, наряды)
|
| 2
| Так называемые «новые русские» обычно производят неприятное впечатление либо бескультурьем, либо рвачеством
|
| 3
| Представители некоторых национальностей в моем окружении откровенно несимпатичны мне
|
| 4
| Есть тип мужчин (женщин), который я не выношу.
|
| 5
| Терпеть не могу деловых партнеров с низким профессиональным уровнем.
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: в какой степени вы умеете скрывать или сглаживать неприятные впечатления при столкновении с некоммуникабельными качествами людей? Степень согласия с суждениями оценивайте от 0 до 3 баллов.
|
| Баллы
| 1
| Считаю, что на грубость надо отвечать тем же
|
| 2
| Мне трудно скрыть, если человек чем-либо неприятен
|
| 3
| Меня раздражают люди, стремящиеся в споре настоять на своем
|
| 4
| Мне неприятны самоуверенные люди
|
| 5
| Обычно мне трудно удержаться от замечания в адрес озлобленного или нервного человека, который толкается в транспорте
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: есть ли у вас склонность переделывать и перевоспитывать партнера (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?
|
| Баллы
| 1
| Я имею привычку поучать окружающих
|
| 2
| Невоспитанные люди возмущают меня
|
| 3
| Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-либо
|
| 4
| Я по привычке постоянно делаю кому-либо замечания
|
| 5
| Я люблю командовать близкими
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: в какой степени вы склонны подгонять партнеров под себя, делать их удобными (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?
|
| Баллы
| 1
| Меня раздражают старики, когда они в час пик оказываются в городском транспорте или в магазинах
|
| 2
| Жить в номере гостиницы с посторонним человеком для меня просто пытка
|
| 3
| Когда партнер не соглашается в чем-то с моей правильной позицией, то обычно это раздражает меня
|
| 4
| Я проявляю нетерпение, когда мне возражают
|
| 5
| Меня раздражает, если партнер делает что-то по своему, не так как мне того хочется
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: свойственна ли вам такая тенденция поведения (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?
|
| Баллы
| 1
| Обычно я надеюсь, что моим обидчикам достанется по заслугам
|
| 2
| Меня часто упрекают в ворчливости
|
| 3
| Я долго помню нанесенные мне обиды теми, кого я ценю или уважаю
|
| 4
| Нельзя прощать сослуживцам бестактные шутки
|
| 5
| Если деловой партнер непреднамеренно заденет мое самолюбие, то я на него, тем не менее, обижусь
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: в какой степени вы терпимы к дискомфортным состояниям окружающих (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?
|
| Баллы
| 1
| Я осуждаю людей, которые плачутся в чужую жилетку
|
| 2
| Внутренне я не одобряю коллег (приятелей), которые при удобном случае рассказывают о своих болезнях
|
| 3
| Я стараюсь уходить от разговора, когда кто-нибудь начинает жаловаться на свою семейную жизнь
|
| 4
| Обычно я без особого внимания выслушиваю исповеди друзей (подруг)
|
| 5
| Мне иногда нравится позлить кого-нибудь из родных и друзей
|
|
| ВСЕГО:
|
|
Проверьте себя: каковы ваши адаптационные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов)?
|
| Баллы
| 1
| Обычно мне трудно идти на уступки партнерам
|
| 2
| Мне трудно ладить с людьми, у которых плохой характер
|
| 3
| Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе
|
| 4
| Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми
|
| 5
| Обычно я из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав.
|
|
| ВСЕГО:
|
|
|