Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Двухкомпонентные АИА: определение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В качестве примера рассмотрим класс двухкомпонентных АИА (2АИА), определенных следующим образом: I. Каждый АИА воспринимает только одну компоненту информации и творит тоже только по одной информационной компоненте. II. Для каждого АИА одна компонента описывает статичность, а другая - динамичность. III. Для каждого АИА одна компонента является обобщающей, а другая - детализирующей. Как следует из вышесказанного, этот класс АИА является простейшим из возможных. Будем обозначать такие АИА как 2АИА. Корректное определение 2АИА именно как объекта, реализующего те или иные режимы (способы, алгоритмы, методы, пути - далее в этой книге для всего этого мы часто будем использовать одно название - "режимы") управления на данном уровне иерархии в иерархической природной или социальной системе, возможно лишь только так, как описано выше. Действительно. Первым условием определяется то, что 2АИА имеет лишь только две компоненты. Ну а если определить 2АИА так, чтобы одни из них реализовывали управление (то есть и программировались, и творили) только по детализирующим компонентам, а другие только по обобщающим, - то придется вводить специальный тип 2АИА, который бы «анализировал» ситуацию на всем иерархическом уровне, а раздавал бы задания уже для «детализирующих 2АИА». Зачем это делать? Поэтому третье условие также следует из требования оптимальности управления ("бритва Оккама": не умножать сущностей без необходимости!), реализуемого системой 2АИА. А если принять, например, что 2АИА и программируются процессом и творят также процесс, то также не получим оптимального управления. Например, рассмотрим 2АИА <Ст-П | Об-П > (обозначения для компонент информации приведены выше в таблице), который программируется процессами на всем иерархическом уровне и творит процессы же, изменяя отдельные объекты. В этом случае "результатом труда" такого 2АИА было бы беспрерывное и безостановочное изменение в отдельном (отдельных) объектах, - так что получаем кольцо положительной обратной связи: 2АИА "видит" процесс - но никогда сам не сумеет его остановить! Аналогично если бы 2АИА строился только лишь "на состояниях", то он никогда не сумел бы "запустить" ни одного процесса. Конечно, можно рассмотреть и такие классы 2АИА - может быть, есть задачи, для решения которых они были бы необходимы. Но оптимального управления мы при этом явно не получим! Поэтому-то второеусловие мы и представили именно в таком виде! По сути, здесь также подойдет принцип "бритвы Оккама": все равно ведь придется вводить 2АИА вида < состояние|процесс > - также как и < процесс|состояние >, чтобы позволить организовать "общение" в среде таких 2АИА! Действительно, если мы введем в рассмотрение такие АИА, которые и программируются, и творят только процессы, то все равно придется вводить в рассмотрение такие АИА, у которых есть и процесс, и состояние (все та же "бритва Оккама"!). Например, это необходимо для того, чтобы "ставить задания" перед такими АИА. Отметим также, что при любом другом определении 2АИА их количество будет больше: таким образом, образом, введенный нами класс 2АИА является в этом смысле "минимальным". С точки зрения математического моделирования человека при универсально-понятийном (европейском) способе социального кодирования индивида (см. выше в этой главе), вследствие наличия в деятельности человека субъект-объектного разделения и стандартного для этого общества интерьера - участия человека в "вертикальных" цепочках передачи информации - данное выше определение для 2АИА является необходимым. Оно, например, сразу же задает наличие необходимость наличия условия III для того, чтобы данный "агент" - 2АИА - мог трансформировать информацию "от общего к частному" (то есть "сверху вниз") и наоборот. ("Совместить" эти 2 разнонаправленные" процессы в одном 2АИА просто невозможно: для этого требуется, как минимум, 4АИА!) А условие II тогда вследствие необходимости допустить участие задаваемых "агентов" в коррекции ситуации, когда требуется "изменить ситуацию".
<Обоб|Дет> <Дет|Обоб>
Таким образом, 2АИА преобразует одну компоненту информации (посредством своей "воспринимающей функции") в другую (посредством своей "творческой функцией"). Другими словами, 2АИА устроены так, что одна из их компонент (будем для нее также использовать название "функция") соответствует рассматриваемому уровню иерархии в ИСС как целом, а вторая ее компонента соответствует конкретным КС, из которых этот уровень состоит. Схематически это показано на рисунке, где через Обоб и Дет обозначены иррациональная и рациональная компоненты информации, соответственно. Из рисунка видно, что класс 2АИА вследствие условия III формирует кольца обратной связи.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.235.177 (0.008 с.) |