Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формы рекреационной деятельности. Экологическая экспертиза.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Рекреационные потребности человека – потребности в восстановлении и развитии физических и психических сил человека в его физическом, интеллектуальном и духовном совершенствовании. Рекреационные потребности общества – потребности в простом и расширенном воспроизводстве его социально-трудового и социально-культурного потенциала. В общем виде среди рекреационных потребностей (в порядке исторической последовательности их появления) можно выделить следующие крупные группы, ориентированные на: • восстановление физических и духовных сил, израсходованных или ослабленных в процессе трудовой, учебной или бытовой деятельности (что, собственно, и дало имя этому феномену – рекреация); • развитие физических и духовных сил человека, социально-трудового, культурного и оборонного потенциала общества, подготовка к трудовой деятельности, к общению между людьми и т. д., т. е. развитие того, что уже ранее заложено воспитанием; • формирование новых черт и качеств личности, нового образа жизни, расширение межличностных, межнациональных, межвозрастных контактов, формирование и развитие навыков общения, восприятия природы и культурных ценностей и т. д. Пространственно-временную динамику и территориальную организацию рекреационной деятельности определяютобщественные, групповые и индивидуальные рекреационные потребности. Пространственно-временная динамика рекреационных потребностей отражается на территориальных формах организации рекреационной деятельности. Рекреационные потребности проявляются на трех уровнях организации людей: общество – группа – индивид. • Общественные рекреационные потребности являются ведущими. Их можно определить, прежде всего, как потребности общества в восстановлении физических и психических сил, а также всестороннем развитии всех его членов. • Групповые рекреационные потребности отражают содержание потребностей определенных социальных и возрастных групп населения. • Индивидуальные рекреационные потребности включают в себя множество рекреационных занятий, которые удовлетворяют эти потребности в смене привычной обстановки, в восстановлении здоровья, в снятии утомления, в познании окружающего мира, в преодолении препятствий, удовлетворении эстетических потребностей, в духовном обогащении, бегстве от повседневности и т. д. Выбирая вид рекреации и географический район отдыха, человек или группа людей руководствуются определенными целями, установками, влечениями. При этом потребности индивидов и групп людей дифференцируются по самым разным признакам, в том числе и по региональным. Систематическое изучение реальных процессов, тенденций, объема рекреационных потребностей должно проводиться в экономическом, медико-биологическом, демографическом, социологическом, социально-психологическом и природоведческом аспектах. Такая широта исследования объективно вытекает из того, что формирование рекреационных потребностей происходит под влиянием комплекса факторов, которые могут быть сгруппированы следующим образом: 1. Социально-экономические факторы: уровень развития производительных сил; уровень производства потребительских благ; уровень развития сферы отдыха и туризма; реальные денежные доходы населения; цены на товары и услуги (рекреационные); уровень развития транспортной инфраструктуры; длительность отпусков; постановка рекламы и информации о рекреационных районах и туристских маршрутах; социальный и профессиональный состав населения; уровень культурной жизни; подвижность населения; национальные традиции. 2. Демографические факторы: урбанизация; половозрастная структура населения; состав и размер семьи; особенности расселения. 3. Социально-психологические факторы: коммуникабельность; тип культурной жизни; влияние моды; ценностные ориентации личности. 4. Медико-биологические факторы: состояние здоровья населения. 5. Природные факторы: природная зона, в которой проживает человек, особенности географического положения по отношению к морям, горам. Один из важнейших вопросов экономической оценки рекреационных потребностей – определение степени удовлетворения потребностей населения в рекреационных услугах на современном этапе экономического развития. Экономическая оценка рекреационных потребностей опосредует другие аспекты оценок – медико-биологический, социологический и социально-психологический. Медико-биологический аспект изучения рекреационных потребностей заключается в определении объема и структуры санаторно-курортного лечения. Мало изучены с медико-биологической точки зрения потребности оздоровления. В литературе встречаются самые общие сведения о медико-биологических функциях рекреационной деятельности. Это, прежде всего активные виды рекреационной деятельности (мышечная нагрузка) и разнообразие рекреационной деятельности (переключение с одного вида деятельности на другой). Слабо изученным остается вопрос влияния места и времени отдыха на организм человека в зависимости от места его проживания, возраста, социальной принадлежности, типа нервной системы и т. д. Социологические и социально-психологические исследования рекреационных потребностей направлены на изучение взаимосвязи рекреационных потребностей социальных групп и индивидов с окружающей средой. Экологическая экспертиза — установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.[1] Виды экологической экспертизы Согласно ФЗ «Об экологической экспертизе», в Российской Федерации осуществляются государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза. Проведение первой обязательно для всех строительных объектов и проводится экспертной комиссией, которая формируется федеральным органом исполнительной власти в области экологической экспертизы. Вторая организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления общественными организациями. Принципы экологической экспертизы Экологическая экспертиза основывается на принципах[1]: • презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности; • обязательности проведения государственной экологической экспертизы до принятия решений о реализации объекта экологической экспертизы; • комплексности оценки воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности и их последствий; • обязательности учёта требований экологической безопасности при проведении экологической экспертизы; • достоверности и полноты информации, представляемой на экологическую экспертизу; • независимости экспертов экологической экспертизы при осуществлении ими своих полномочий в области экологической экспертизы; • научной обоснованности, объективности и законности заключений экологической экспертизы; • гласности, участия общественных организаций (объединений), учёта общественного мнения; • ответственности участников экологической экспертизы и заинтересованных лиц за организацию, проведение, качество экологической экспертизы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.31 (0.009 с.) |