Структура департамента по занятости



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура департамента по занятости



Департамент по занятости

Отдел разработки программы обеспечения занятости Отдел профессионального обучения и развития трудовых Отдел народонаселения и рынка труда Отдел организации работы и развития службы

 

В состав Комитета по труду занятости и социальной защите населения по занятости входит шесть област­ных служб занятости, Управление по труду занятости и социальной защите населения, 128 региональных городских, районных центров занятости и 6 Управлений по труду занятости и социальной защите населения (районных) в городе Минске. Комитет также осуществляет организационно-методическое руководство Республиканским научно-методическим центром «Алгоритм». Комитет по труду занятости и социальной защите населения  непосредственно подчиняется замести­телю министра, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.

Управления областных служб занятости населения, а также Управление по труду  занятости и социальной защите населения осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством соответствующих областных (Минского городского) исполни­тельных комитетов, являются юридическими лицами при управлении по труду и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома).

Комитет по труду  занятости и социальной защите населения Министерства труда и социальной за­щиты Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, обеспечивающим реализацию в пределах установленной компетенции государ­ственной политики занятости населения и социальной защиты временно не за­нятых граждан на территории Республики Беларусь.

Основными задачами его являются:

1. Реализация государственной политики в области занятости населе­ния;

2. Разработка на основе прогнозов экономического и социального раз­вития государственной программы занятости на определенный пери­од;

3. Организация профессиональной подготовки, повышения квалифика­ции и переподготовки безработных в учебных центрах занятости на­селения, других учебных заведениях, а также на производстве;

4. Обеспечение предоставления безработным государственных социаль­ных гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством;

5. Регулирование процессов трудовой миграции на территории респуб­лики;

Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения.

В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет сле­дующие функции:

1. Анализирует состояние рынка труда;

2. Разрабатывает государственные программы занятости;

3. Обеспечивает организацию учета граждан, обращающихся по вопро­сам трудоустройства, оказывает им помощь в подборе работы, содей­ствует развитию самостоятельной занятости безработных;

4. Осуществляет меры по стимулированию нанимателей и созданию до­полнительных рабочих мест;

5. Руководит деятельностью подчиненных областных и районных служб занятости.

Для осуществления контроля за соблюдением законодательства о занято­сти населения в структуре органов службы занятости создается инспекторская служба, основными задачами которой являются осуществление контроля за правильностью применения законодательства о занятости со стороны государ­ственных органов, предприятий, а также коммерческих бюро и агентств, ока­зывающих платные услуги в области трудоустройства, а также контроля за своевременным перечислением средств в Государственный фонд содействия занятости.

Ведущее место в функциональной деятельности центров занятости населе­ния занимают следующие вопросы:

1. Ведение первичного учета и регистрация безработных;

2. Оформление, начисление и выплата регулярных пособий по безработице;

3. Поиски подходящей работы и направление безработных на трудоуст­ройство;

4. Сбор и обработка сведений о наличии вакантных рабочих мест на пред­приятиях и в организациях, изучение и анализ состояния рынка труда;

5. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации безработных на базе учебных заведений города, а также на предприятиях по договорам обучения;

6. Консультационное, информационное и методическое обеспечение;

7. Организация общественных работ для безработных, а также организа­ция временной занятости молодежи по программе «Молодежная практика» и другие задачи.

Управления по труду занятости и социальной защите населения являются первичным элементом инфраструк­туры рынка труда, непосредственно занимающимся контингентом безработных и обеспечивающим соблюдение основных направлений в области занятости. Именно от их эффективной деятельности зависит реализация мер активной политики на рынке труда, что несомненно является важнейшей перспективной задачей в сфере занятости в Республике Беларусь.

В целом, сложившаяся структура государственной службы занятости и система органов государственного управления в сфере обеспечения занятости населения в республике оправдывает свое назначение.

1. Ведение первичного учета и регистрация безработных;

2. Оформление, начисление и выплата регулярных пособий по безработице;

3. Поиски подходящей работы и направление безработных на трудоуст­ройство;

4. Сбор и обработка сведений о наличии вакантных рабочих мест на пред­приятиях и в организациях, изучение и анализ состояния рынка труда;

5. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации безработных на базе учебных заведений города, а также на предприятиях по договорам обучения;

6. Консультационное, информационное и методическое обеспечение;

7. Организация общественных работ для безработных, а также организа­ция временной занятости молодежи по программе «Молодежная практика» и другие задачи.

Одно из ведущих мест в структуре  управлений принадле­жит подразделениям, занимающимся профессиональным обучением безработ­ных, а также профессиональной ориентацией и психологическим сопровожде­нием безработных. Ежегодно, исходя из программы занятости населения Республики Беларусь, состояния на рынке труда и прогноза его развития, управления  городских и областных служб занятости  определяют потребность в профессио­нальном обучении безработных в количественном и профессиональном разре­зе, а также возможности учебных заведений регионов в проведении обучения безработных.

Управления по труду  занятости и социальной защите  населения являются первичным элементом инфраструк­туры рынка труда, непосредственно занимающимся контингентом безработных и обеспечивающим соблюдение основных направлений в области занятости. Именно от их эффективной деятельности зависит реализация мер активной политики на рынке труда, что несомненно является важнейшей перспективной задачей в сфере занятости в Республике Беларусь.

В целом, сложившаяся структура государственной службы занятости и система органов государственного управления в сфере обеспечения занятости населения в республике оправдывает свое назначение и доказала эффектив­ность своей деятельности.

Вопросы для самопроверки :

1. Охарактеризуйте понятие занятости.

2. Дайте понятие трудоустройства, формы трудоустройства.

3. Охарактеризуйте понятие безработного, права и обязанности безработного

4. Характеристика государственной службы занятости.

5. Раскройте структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь

Литература:

Трудовой кодекс РБ 2013г.

Комментарий к ТК РБ. 2009г.

Трудовое право Греченков А.А.2013г.

Закон Республики Беларусь «О занятости населения» с изменениями и   дополнениями.

 

 

Тема 7.Трудовой договор

Программное содержание

Понятие трудовой договор. Форма и виды трудового договора. Признаки трудового договора. Функции трудового договора.

Методические указания

Трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату.

Признаки трудового договора:

1. Добровольность в заключении и реализации трудового договора. Она проявляется в свободном волеизъявлении сторон по выработке договорных условий, а в последующем и возможном их изменении;

2. Двусторонность – все оговоренные соглашением условия касаются лишь сторон, его заключивших, т.е. работника и нанимателя, и никакая другая сторона в выработке условий конкретного договора, как правило, не принимает участия;

3. Возмездность – вознаграждение за труд выплачивается в форме заработной платы за вложенный труд согласно достигнутой договоренности, если иное не предусмотрено законом;

4. Целенаправленность – трудовой договор заключается между работником и нанимателем для выполнения трудовой функции и решения вытекающих из этого соглашения соответствующих задач;

5. Многоплановость – трудовой договор регулирует отношения как по поводу применения труда, так и производные от них, т.е. гармонически сочетает в себе черты, направленные на повышение эффективности производства, совершенствование стимулов к труду и улучшение его условий.

6. Мобильность – возможность заключения на различные сроки действия.

Функции трудового договора:

1. Средство реализации права на труд;

2. Основание возникновения трудовых отношений;

3. Регулятор рационального использования кадров, повышения стабильности трудовых отношений;

4. Предпосылка возникновения иных, производных от трудовых, правоотношений и др.



Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.180.223 (0.013 с.)