![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура департамента по занятостиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В состав Комитета по труду занятости и социальной защите населения по занятости входит шесть областных служб занятости, Управление по труду занятости и социальной защите населения, 128 региональных городских, районных центров занятости и 6 Управлений по труду занятости и социальной защите населения (районных) в городе Минске. Комитет также осуществляет организационно-методическое руководство Республиканским научно-методическим центром «Алгоритм». Комитет по труду занятости и социальной защите населения непосредственно подчиняется заместителю министра, является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием. Управления областных служб занятости населения, а также Управление по труду занятости и социальной защите населения осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством соответствующих областных (Минского городского) исполнительных комитетов, являются юридическими лицами при управлении по труду и социальной защите облисполкомов (Минского горисполкома). Комитет по труду занятости и социальной защите населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, обеспечивающим реализацию в пределах установленной компетенции государственной политики занятости населения и социальной защиты временно не занятых граждан на территории Республики Беларусь. Основными задачами его являются: 1. Реализация государственной политики в области занятости населения; 2. Разработка на основе прогнозов экономического и социального развития государственной программы занятости на определенный период; 3. Организация профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных в учебных центрах занятости населения, других учебных заведениях, а также на производстве; 4. Обеспечение предоставления безработным государственных социальных гарантий и компенсаций в соответствии с законодательством;
5. Регулирование процессов трудовой миграции на территории республики; Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции: 1. Анализирует состояние рынка труда; 2. Разрабатывает государственные программы занятости; 3. Обеспечивает организацию учета граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства, оказывает им помощь в подборе работы, содействует развитию самостоятельной занятости безработных; 4. Осуществляет меры по стимулированию нанимателей и созданию дополнительных рабочих мест; 5. Руководит деятельностью подчиненных областных и районных служб занятости. Для осуществления контроля за соблюдением законодательства о занятости населения в структуре органов службы занятости создается инспекторская служба, основными задачами которой являются осуществление контроля за правильностью применения законодательства о занятости со стороны государственных органов, предприятий, а также коммерческих бюро и агентств, оказывающих платные услуги в области трудоустройства, а также контроля за своевременным перечислением средств в Государственный фонд содействия занятости. Ведущее место в функциональной деятельности центров занятости населения занимают следующие вопросы: 1. Ведение первичного учета и регистрация безработных; 2. Оформление, начисление и выплата регулярных пособий по безработице; 3. Поиски подходящей работы и направление безработных на трудоустройство; 4. Сбор и обработка сведений о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях и в организациях, изучение и анализ состояния рынка труда; 5. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации безработных на базе учебных заведений города, а также на предприятиях по договорам обучения; 6. Консультационное, информационное и методическое обеспечение; 7. Организация общественных работ для безработных, а также организация временной занятости молодежи по программе «Молодежная практика» и другие задачи. Управления по труду занятости и социальной защите населения являются первичным элементом инфраструктуры рынка труда, непосредственно занимающимся контингентом безработных и обеспечивающим соблюдение основных направлений в области занятости. Именно от их эффективной деятельности зависит реализация мер активной политики на рынке труда, что несомненно является важнейшей перспективной задачей в сфере занятости в Республике Беларусь.
В целом, сложившаяся структура государственной службы занятости и система органов государственного управления в сфере обеспечения занятости населения в республике оправдывает свое назначение. 1. Ведение первичного учета и регистрация безработных; 2. Оформление, начисление и выплата регулярных пособий по безработице; 3. Поиски подходящей работы и направление безработных на трудоустройство; 4. Сбор и обработка сведений о наличии вакантных рабочих мест на предприятиях и в организациях, изучение и анализ состояния рынка труда; 5. Профессиональная ориентация, подготовка и повышение квалификации безработных на базе учебных заведений города, а также на предприятиях по договорам обучения; 6. Консультационное, информационное и методическое обеспечение; 7. Организация общественных работ для безработных, а также организация временной занятости молодежи по программе «Молодежная практика» и другие задачи. Одно из ведущих мест в структуре управлений принадлежит подразделениям, занимающимся профессиональным обучением безработных, а также профессиональной ориентацией и психологическим сопровождением безработных. Ежегодно, исходя из программы занятости населения Республики Беларусь, состояния на рынке труда и прогноза его развития, управления городских и областных служб занятости определяют потребность в профессиональном обучении безработных в количественном и профессиональном разрезе, а также возможности учебных заведений регионов в проведении обучения безработных. Управления по труду занятости и социальной защите населения являются первичным элементом инфраструктуры рынка труда, непосредственно занимающимся контингентом безработных и обеспечивающим соблюдение основных направлений в области занятости. Именно от их эффективной деятельности зависит реализация мер активной политики на рынке труда, что несомненно является важнейшей перспективной задачей в сфере занятости в Республике Беларусь. В целом, сложившаяся структура государственной службы занятости и система органов государственного управления в сфере обеспечения занятости населения в республике оправдывает свое назначение и доказала эффективность своей деятельности. Вопросы для самопроверки: 1. Охарактеризуйте понятие занятости. 2. Дайте понятие трудоустройства, формы трудоустройства. 3. Охарактеризуйте понятие безработного, права и обязанности безработного 4. Характеристика государственной службы занятости. 5. Раскройте структуру Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь Литература: Трудовой кодекс РБ 2013г. Комментарий к ТК РБ. 2009г. Трудовое право Греченков А.А.2013г. Закон Республики Беларусь «О занятости населения» с изменениями и дополнениями.
Тема 7.Трудовой договор Программное содержание Понятие трудовой договор. Форма и виды трудового договора. Признаки трудового договора. Функции трудового договора.
Методические указания Трудовой договор - соглашение между работником и нанимателем (нанимателями), в соответствии с которым работник обязуется выполнять работу по определенной одной или нескольким профессиям, специальностям или должностям соответствующей квалификации согласно штатному расписанию и соблюдать внутренний трудовой распорядок, а наниматель обязуется предоставлять работнику обусловленную трудовым договором работу, обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, локальными нормативными правовыми актами и соглашением сторон, своевременно выплачивать работнику заработную плату. Признаки трудового договора: 1. Добровольность в заключении и реализации трудового договора. Она проявляется в свободном волеизъявлении сторон по выработке договорных условий, а в последующем и возможном их изменении; 2. Двусторонность – все оговоренные соглашением условия касаются лишь сторон, его заключивших, т.е. работника и нанимателя, и никакая другая сторона в выработке условий конкретного договора, как правило, не принимает участия; 3. Возмездность – вознаграждение за труд выплачивается в форме заработной платы за вложенный труд согласно достигнутой договоренности, если иное не предусмотрено законом; 4. Целенаправленность – трудовой договор заключается между работником и нанимателем для выполнения трудовой функции и решения вытекающих из этого соглашения соответствующих задач; 5. Многоплановость – трудовой договор регулирует отношения как по поводу применения труда, так и производные от них, т.е. гармонически сочетает в себе черты, направленные на повышение эффективности производства, совершенствование стимулов к труду и улучшение его условий. 6. Мобильность – возможность заключения на различные сроки действия. Функции трудового договора: 1. Средство реализации права на труд; 2. Основание возникновения трудовых отношений; 3. Регулятор рационального использования кадров, повышения стабильности трудовых отношений; 4. Предпосылка возникновения иных, производных от трудовых, правоотношений и др.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-04; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.8.144 (0.01 с.) |