Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дифференциация на слух и в произношении изолированных звуков Л — РСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Возьми картинки-символы звуков Л и Р из Приложения 1. Внимательно послушай Обрати внимание на характер звучания (когда говорим Р, язык дрожит; когда говорим Л, язык не дрожит). Показывая поочередно на разные картинки-символы, громко, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз. Дифференциация звуков Л — Р в прямых слогах с одинаковыми гласными звуками Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно. При затруднениях следует использовать в качестве зрительной опоры картинки - сим волы из Приложения 1 или так называемые жестовые символы (на звук Р язык дрожит, делаем мелкие вибрирующие движения кистью правой руки; на звук Л язык не дрожит, делаем плавное движение рукой справа налево). ла-ра ло-ро лу-ру лы-ры ра-ла ро-ло ру-лу ры-лы ла-ра-ла ло-ро-ло лу-ру-лу лы-ры-лы ра-ла-ра ро-ло-ро ру-лу-ру ры-лы-ры Дифференциация звуков Л — Р в прямых слогах с разными гласными звуками Четко проговори сначала по 2, а затем по 3 слога. Проделай упражнение до тех пор, пока все слоговые ряды не будут произнесены правильно. ла-ро ру-ла лу-ры-ла ро-лы-ру лу-ры ры-ло лы-ра-лу рэ-лу-ро лы-ра ра-лы лэ-ро-ла ра-лу-ры лэ-ро ло-ра-лы ры-лу-ро ру-лы-рэ Дифференциация звуков Л — Р в словах. Формирование навыков звукового анализа Возьми картинки со звуками Л и Р в названиях из Приложений 14 и 15, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков Л и Р из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с подходящим символом, называя звук Л или Р, который спрятался в каждом слове. Дифференциация звуков Л — Р в самостоятельно образованных сочетаниях слов. Развитие навыков словоизменения Разложи картинки объектов из Приложений 14 и 15 и мальчика с девочкой из Приложения 2. Представь, что мальчика зовут Рома, а девочку Лора и у них есть некоторые изображенные объекты. Выбери 8-10 картинок и расскажи, что есть у Ромы и Лоры.
Например: У Ромы и Лоры есть свекла и помидоры. Дифференциация звуков Л — Р в словах с подобным звучанием Глядя на картинки-символы из Приложения 1, назови один из двух звуков Л илиР, спрятавшийся в каждом слове. Четко проговори пары слов, уточни их значение. Лучи — ручьи. Плуг — пруд. Руки — лунки. Брошка — блохи. Лоза — роза. Ждал — дар. Рамка — лавка. Колонны — короны. Шуруп — тулуп. Челка — терка. Костер — котел. Гроза — глаза. Полка — корка. Мелкий — мерка. Балка — сварка. Пар — упал. Икра — игла. Крошка — плошка Рыбка — улыбка. Укрыть — уплыть. Дифференциация звуков Л — Р в словах, отличающихся одним звуком Повтори за взрослым пары похожих слов, которые отличаются только одним звуком. Затем, прослушав первое слово, мысленно замени в нем звук Л на Р или наоборот. Значение незнакомых слов уточни. В случаях затруднений необходимо послушать каждое слово из пары и, глядя на картинки - символы, назвать содержащийся в нем звук Л или Р.
Рама — лама. Лак — рак. Лов — ров. Розы — лозы. Ложки — рожки. Рука — Лука. Ложь — рожь. Пир — пил. Жар —жал. Блошка — брошка. Игра — игла. Свалка — сварка. Стар —стал. Телка —терка. Жар — жал. Пров — плов. Дифференциация звуков Л — Р в разных словах словосочетания Четко проговори каждую пару слов 3-4 раза. Глядя на картинки-символы из Приложения 1, назови звук Л или Р, который спрятался в каждом слове.
Первый класс. Махровое полотенце. Концертный зал. Пограничная полоса. Красивые глаза. Розовое мыло. Спелый виноград. Озеро Байкал. Жаркий полдень. Ровные столбы. Прозрачное стекло. Голубая рубашка. Городская площадь. Белый георгин. Веселый праздник. Родное слово. Крутой склон. Пологая крыша.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.31 (0.01 с.) |