Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ



Послушай сказку «Приключения Ветерка», где в игровой форме объяснена артику­ляция звука ЛЬ, и проделай указанные движения.

Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук ЛЬ, его произносит только взрослый.

Приключения Ветерка

 

Текст читает взрослый Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
В одной сказочной стране жил-был гордый Ветерок. Подуй на полоску бумаги, изображая Ве­терок.
Больше всего он любил свободу. Летал Ветерок где хотел, никого не боялся и никому не подчинялся! Рассмотри на картинке Ветерок.

Текст читает взрослый Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
Узнал об этом правитель страны, злой Дракон, разозлился и проглотил Ветер­ка. Оказался Ветерок в огромной пасти Дракона, будто в темной и сырой пе­щере. Выбраться из плена Ветерку было очень трудно. Открой рот и рассмотри его полость. Закрой рот, зубы и губы сомкни.
Охраняли пленника Губы. Вытяни губы вперед, затем разомкни и сомкни их.
Охраняли пленника Зубы. Обнажи зубы, постучи ими.
Охранял пленника Язык. Высуни язык, покачай им из стороны в сторону.
Дракон был злым, поэтому его Язык, Гу­бы и даже Зубы были злющими-презлю­щими. Каждый из них любил только себя. А со всеми окружающими боролся, сражал­ся, бился. Грозные стражники пещеры Губы, Зубы и Язык не позволяли Ветерку выбраться на волю, не выпускали его. А гордый Ветерок так мечтал о свободе! Вот и задумал он перехитрить злых, но глупых стражников и стал готовиться к побегу. Язык поднялся, придвинулся к верхним Зубам, прислонился к бугоркам за ними и устроил Ветерку преграду. Путь к свободе закрыт. Но Ветерок оказался хитрым. Он дви­нулся по бокам Языка с двух сторон. Рассердился Язык, загудел от злости. Да поздно! Не удалось ему удержать Ве­терок! Рассмотри на картинке Дракона. Расскажи, какие у Дракона зубы, губы, язык, нос. Дотронься рукой до каждой головы Дра­кона. Представь, что сразу после этого ты попал в сказку и превратился в гроз­ного Дракона. Теперь у тебя во рту спря­тан гордый Ветерок. А твои зубы, губы, язык — его стражники. Закрой рот, зубы и губы сомкни. Подними кончик широкого языка к аль­веолам, упрись в них с силой. Отчетливо, длительно, многократно произнеси звук ЛЬ. Приблизь ладонь ко рту, почувствуй дви­жение воздуха.

В большинстве случаев во время выполнения упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук ЛЬ. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту - логопеду!


Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ

Заучи, как правильно нужно произносить звук ЛЬ.



Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами.

Горлышко гудит.

Мы гудим в кончик языка.

ЛЬ____


ЭТАП ТРЕТИЙ

СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме ко­личество одинаковых слогов (ля, лю, ле, ли).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.36.141 (0.005 с.)