Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
Послушай сказку «Приключения Ветерка», где в игровой форме объяснена артикуляция звука ЛЬ, и проделай указанные движения.
Взрослый и ребенок сидят перед зеркалом и совместно проделывают определенные артикуляционные движения (они обозначены в правой части таблички). Если ребенок еще не может правильно произнести звук ЛЬ, его произносит только взрослый.
Приключения Ветерка
Текст читает взрослый
| Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
| В одной сказочной стране жил-был гордый Ветерок.
| Подуй на полоску бумаги, изображая Ветерок.
| Больше всего он любил свободу. Летал Ветерок где хотел, никого не боялся и никому не подчинялся!
| Рассмотри на картинке Ветерок.
| Текст читает взрослый
| Действия выполняются ребенком по просьбе взрослого
| Узнал об этом правитель страны, злой Дракон, разозлился и проглотил Ветерка. Оказался Ветерок в огромной пасти Дракона, будто в темной и сырой пещере. Выбраться из плена Ветерку было очень трудно.
| Открой рот и рассмотри его полость. Закрой рот, зубы и губы сомкни.
| Охраняли пленника Губы.
| Вытяни губы вперед, затем разомкни и сомкни их.
| Охраняли пленника Зубы.
| Обнажи зубы, постучи ими.
| Охранял пленника Язык.
| Высуни язык, покачай им из стороны в сторону.
| Дракон был злым, поэтому его Язык, Губы и даже Зубы были злющими-презлющими. Каждый из них любил только себя. А со всеми окружающими боролся, сражался, бился. Грозные стражники пещеры Губы, Зубы и Язык не позволяли Ветерку выбраться на волю, не выпускали его. А гордый Ветерок так мечтал о свободе! Вот и задумал он перехитрить злых, но глупых стражников и стал готовиться к побегу. Язык поднялся, придвинулся к верхним Зубам, прислонился к бугоркам за ними и устроил Ветерку преграду. Путь к свободе закрыт.
Но Ветерок оказался хитрым. Он двинулся по бокам Языка с двух сторон. Рассердился Язык, загудел от злости. Да поздно! Не удалось ему удержать Ветерок!
| Рассмотри на картинке Дракона.
Расскажи, какие у Дракона зубы, губы, язык, нос. Дотронься рукой до каждой головы Дракона. Представь, что сразу после этого ты попал в сказку и превратился в грозного Дракона. Теперь у тебя во рту спрятан гордый Ветерок. А твои зубы, губы, язык — его стражники.
Закрой рот, зубы и губы сомкни.
Подними кончик широкого языка к альвеолам, упрись в них с силой.
Отчетливо, длительно, многократно произнеси звук ЛЬ. Приблизь ладонь ко рту, почувствуй движение воздуха.
| В большинстве случаев во время выполнения упражнения у ребенка удается вызвать правильный звук ЛЬ. Если этого не произошло, обратитесь к специалисту - логопеду!
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука ЛЬ
Заучи, как правильно нужно произносить звук ЛЬ.
Губы улыбаются.
Зубы на маленьком расстоянии.
Язык широкий, сильно упирается в бугорки за верхними зубами.
Горлышко гудит.
Мы гудим в кончик языка.
ЛЬ____
ЭТАП ТРЕТИЙ
СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Закрепление произношения звука ЛЬ в одинаковых прямых слогах. Развитие чувства ритма и рифмы
Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме количество одинаковых слогов (ля, лю, ле, ли).
|