Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках
Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи.
В зеленом лесу землянику несу.
Все озера — зеркала из зеленого стекла.
Где мой Зайка? Где мой Зайка?
Ты пойди-ка разузнай-ка.
Глядят из гнезда два дрозда.
Забодал меня козел, на него я очень зол.
Звонок звенит, звенит звонок, друзей зовет он на урок.
Зима завывает, видно, зевает.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Зиновий забрел в магазин, заказал сироп и кефир.
Змей в облаках, а змея на земле, надо бы змею спуститься к змее.
Зябнут птицы, зябнут звери, запирают звери двери.
Мимозы не розы, от них нет занозы.
От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.
Зинаиде не везет — Зину поезд не везет.
8. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С - 3 НА СЛУХ
Звуки С — 3 ребенок обычно смешивает не в произношении, а только на слух (вместо слов сазан, запасы крайне редко можно услышать засан, сапазы).
Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.
Работа по дифференциации звуков С — 3 на слух помогает более четкому, осознанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.
Дифференциация изолированных звуков С — 3
Возьми картинки-символы звуков С и 3 из Приложение 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как звенит звонок (3).
Обрати внимание на работу горлышка (голосовых связок): когда произносим 3, горлышко гудит, звук звонкий; когда произносим С, горлышко не гудит, звук глухой.
Возьми символы звонкого и глухого звуков из Приложения 2 и объясни, какой звук С или 3 изображает домик с колокольчиком (звонкий звук 3), с зачеркнутым колокольчиком (глухой звук С).
Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз.
Дифференциация звуков С — 3 в словах. Формирование навыков звукового анализа
Возьми картинки из Приложений 5, 7, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков С и 3 из Приложения 1. Бери картинки по одной и клади рядом с сим волом, называя звук, который спрятался в каждом слове (С или 3).
Дифференциация звуков С — 3 в словах - паронимах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определила кой звук С или 3 спрятался в каждом слове. Замени звук на противоположный и назови новое слово.
Розы — (росы). Зуб — (суп). Соя — (Зоя). Лиза — (лиса). Захар — (сахар). Косы-(козы). Зайка — (сайка). Смей — (змей). Сверь — (зверь). Собор — (забор).
|