Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Закрепление произношения звуков 3, ЗЬ в скороговорках



Четко, выделяя звуки 3, ЗЬ, произнеси каждую скороговорку 3-5 раз. Вначале говори медленно, затем постепенно убыстряй темп, сохраняя громкость и внятность произношения. Понравившиеся скороговорки заучи.

В зеленом лесу землянику несу.

Все озера — зеркала из зеленого стекла.

Где мой Зайка? Где мой Зайка?

Ты пойди-ка разузнай-ка.


Глядят из гнезда два дрозда.

Забодал меня козел, на него я очень зол.

Звонок звенит, звенит звонок, друзей зовет он на урок.

Зима завывает, видно, зевает.

Зимним утром от мороза на заре звенят березы.

Зиновий забрел в магазин, заказал сироп и кефир.

Змей в облаках, а змея на земле, надо бы змею спуститься к змее.

Зябнут птицы, зябнут звери, запирают звери двери.

Мимозы не розы, от них нет занозы.

От зорьки до зорьки моряки на вахте зорки.

Зинаиде не везет — Зину поезд не везет.


     
 




8. РАЗЛИЧЕНИЕ ЗВУКОВ С - 3 НА СЛУХ

Звуки С — 3 ребенок обычно смешива­ет не в произношении, а только на слух (вместо слов сазан, запасы крайне редко можно услышать засан, сапазы).

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным осо­бенностям.

Работа по дифференциации звуков С — 3 на слух помогает более четкому, осоз­нанному произношению в целом, а также является основой грамотности письма.


Дифференциация изолированных звуков С — 3

Возьми картинки-символы звуков С и 3 из Приложение 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как звенит звонок (3).

Обрати внимание на работу горлышка (голосовых связок): когда произносим 3, горлышко гудит, звук звонкий; когда произносим С, горлышко не гудит, звук глухой.

Возьми символы звонкого и глухого звуков из Приложения 2 и объясни, какой звук С или 3 изображает домик с колокольчиком (звонкий звук 3), с зачеркнутым колокольчиком (глухой звук С).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

Дифференциация звуков С — 3 в словах. Формирование навыков звукового анализа

Возьми картинки из Приложений 5, 7, переверни их и смешай. Положи перед собой символы звуков С и 3 из Приложения 1. Бери картинки по одной и клади рядом с сим волом, называя звук, который спрятался в каждом слове (С или 3).

Дифференциация звуков С — 3 в словах - паронимах. Формирование навыков звукового анализа и синтеза

Послушай слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 2, определила кой звук С или 3 спрятался в каждом слове. Замени звук на противоположный и назови новое слово.

Розы — (росы). Зуб — (суп). Соя — (Зоя). Лиза — (лиса). Захар — (сахар). Косы-(козы). Зайка — (сайка). Смей — (змей). Сверь — (зверь). Собор — (забор).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.005 с.)