Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Звуковая разминка и слоговые упражнения
Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука СЬ Заучи, как правильно нужно произносить звук СЬ.
Губы улыбаются. Зубы на маленьком расстоянии. Язык широкий, он близко придвигается к нижним зубам, посередине языка — канавка. Горлышко не гудит. Закрепление произношения звука СЬ В одинаковых прямых слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Вася, в речке караси, си-си-си, си-си-си. У осины два гуся, ся-ся-ся, ся-ся-ся. Приходите в гости все, се-се-се, се-се-се. Свиньи пойло съели все, се-се-се, се-се-се. Сема выпил весь кисель, сель-сель-сель, сель-сель-сель. На двери кривой косяк, сяк-сяк-сяк, сяк-сяк-сяк. Не боюсь гусей совсем, сем-сем-сем, сем-сем-сем. Тяжело траву косить, сить-сить-сить, сить-сить-сить. Закрепление правильного произношения звука СЬ в различных прямых слогах Вслед за взрослым четко, не торопясь повтори разные слоговые «свистелки». ся-сю-се ся-си-се се-сю-си сю-си-се сю-ся-се се-си-се се-си-ся се-се-си Закрепление звука СЬ в одинаковых обратных слогах. Развитие чувства рифмы Внимательно послушай начало каждой рифмовки, произнесенное взрослым. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов. Говорит взрослый Говорит ребенок Мы в аптеке купим мазь, ась-ась-ась, ась-ась-ась. У колес сломалась ось, ось-ось-ось, ось-ось-ось. Я к обеду не вернусь, усь-усь-усь, усь-усь-усь. Улетает сокол ввысь, ысь-ысь-ысь, ысь-ысь-ысь. Сеня, на забор не лезь, есь-есь-есь, есь-есь-есь. После ливня всюду грязь, ясь-ясь-ясь, ясь-ясь-ясь. Я лосей в лесу боюсь, юсь-юсь-юсь, юсь-юсь-юсь. ЭТАП ВТОРОЙ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА СЬ
В СЛОВАХ И ФРАЗАХ Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Развитие слуховых внимания и памяти Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Попроси взрослого объяснить значение незнакомых слов. Затем назови 4—5 слов по памяти.
Сеть — семь — сядь. Сима — Сема — Сева. Сени — сено — сейф. Сила — синий — сито. Синица — синева — сигнал. Сетка — север — серьги.
Сияют — сегодня — секунда. Седьмой — седой — сильный. Беседа — беседка — наседка. Кассета — веселье — кисель. Осина — носилки — косилка. Косит — носит — осень.
Осенний — весенний — осинка. Веселый — гусенок — лисенок. Васька — Моська — Дуська. Ось - высь - гусь. Лось — рысь — весь. Брось — боюсь — борюсь. Закрепление произношения звука СЬ в словах со стечением согласных звуков. Развитие слуховой памяти Четко, выделяя звук СЬ, повтори каждые 3 слова. Затем назови самостоятельно 4-5 слов по памяти. Стены — стихи — стебель. Слива — слепень — слякоть. Свинья — свекла — сверток. Свет — сливки — свинка. След — слева — сливы. Смех — смена — смято. Спина — смена — стены. Следить — светить — снимать. Гость — кость — кисть. Маслины — мысли — мюсли. Масть — пасть — класть. Вести — гости — кости. Постель — костюм — настил. Всякий — всюду — всегда. Закрепление произношения звука СЬ в начале, середине и конце слов. Формирование навыков звукового анализа Разложи картинки из Приложения 6. Четко, выделяя звук СЬ, назови каждый объект 3-4 раза. Если картинка названа правильно, отложи ее в сторону. Картинки, названные с ошибками, сложи стопкой. Вновь произнеси слова четко и громко 5-6 раз. Закрепление произношения звука СЬ в словах различного слогового состава. Формирование навыков звуко - слогового анализа Разложи картинки из Приложение 6 и слоговые «вагончики» из Приложение 2. Проговори все слова, разделяя их на слоги. Посчитай количество слогов во всех словах (для этого подложи ладонь под нижнюю челюсть и считай ее движения). Затем «помести» каждую картинку в подходящий слоговой «вагончик». Картинки рядом с «вагончиками» лучше раскладывать не стопками, а вертикальными рядами. Так и ребенку, и взрослому будет проще проконтролировать правильность выполнения задания.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.007 с.) |