Дифференциация изолированных звуков С — СЬ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация изолированных звуков С — СЬ



Возьми картинки-символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Послушай, а затем изобрази, как свистит насос (С), как свистит баллончик (СЬ).

Обрати внимание на разницу звучаний: когда произносим С, звук резкий, твердый; когда произносим СЬ, звук ласковый, мягкий.

Возьми символы твердого и мягкого звуков (домики с рожицами) из Приложения 3 и объясни, какой звук С или СЬ изображает домик с сердитой рожицей (твердый звук С), с веселой рожицей (мягкий звук СЬ).

Показывая поочередно на разные картинки-символы, протяжно произнеси соответ­ствующие звуки. Повтори 6-8 раз.

Дифференциация звуков С — СЬ в словах. Формирование навыков звукового анализа

Возьми картинки со звуками С и СЬ в названиях из Приложений 5,6, переверни их и смешай. Положи символы звуков С и СЬ из Приложения 1. Бери по одной картинке и клади рядом с символом. Называй звук, который спрятался в каждом слове.

Дифференциация звуков С — СЬ

В словах с подобным звучанием.

Формирование навыков звукового анализа

Глядя на картинки-символы из Приложений 1,3, назови звук, который спрятался в каждом слове, — С или СЬ. Четко проговори пары слов.


Сани — сени. Сад — сядь. Сын — синь. Сито — сыпать. Синий — сытый. Сотня — семга. Гусаки — косяки. Усатый — десятый. Косы — косим. Боксер — фасоль. Ку­сать — висеть. Весы — висит. Косынка — косилка. Бусинки — бусы. Носы — носи. Васька — каска. Миска — письма. Брось — трос. Весь — вес. Плюс — брысь. Лось — лис. Рис — рысь.

Дифференциация звуков С — СЬ в наборе слов.

Формирование навыков звукового анализа. Развитие слуховых памяти и логического мышления

Послушай по 3 слова. Глядя на картинки-символы из Приложений 1 и 3, определи звук (С или СЬ), который спрятался в каждом слове. С учетом звуков выбери и назови лишнее слово. Подробно объясни свой выбор.

Например: фасольоселнесет. Лишнее слово — фасоль, потому что в нем слы­шим твердый звук С, в остальных словах — мягкий звук СЬ.

При затруднениях следует вернуться к предыдущему упражнению.

Сытый — синий — сила. Кассета — кисель — доска. Усы — осина — носилки. Ко­сы — лоси — весы. Лиса — полоса — лисята. Посадки — гусята — поросята. Тесь­ма — тесно — весна. Свадьба — свекла — свалка. Слева — слабый — сладкий. Стая — степи — ставни. Смех — сметана — статуя. Спать — спеть — стать. Снег — свет —стоп.



6. ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНО ПРОИЗВОДНОГО ЗВУКА 3

Звонкий согласный звук 3 является произ­водным от базового глухого звука С. Формиро­вание производного звука в речи ребенка требу­ет заметно меньше времени и усилий, чем сход­ного по артикуляции базового звука.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА И СЛОГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Знакомство с положением органов артикуляции при произношении звука 3

Заучи, как правильно нужно произносить звук 3.


 


Губы улыбаются.

Зубы на маленьком расстоянии.

Язык широкий, упирается в нижние зубы, посередине языка канавка.

Горлышко гудит.
Гудим в кончик языка.
3____


Закрепление произношения звука 3 в одинаковых слогах.

Развитие чувства рифмы

Внимательно послушай начало каждой рифмовки. Добавь подходящее по рифме нужное количество одинаковых слогов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.214.215 (0.005 с.)