Закрепление произношения звука Ш в словах . Формирование навыков звукового анализа и синтеза
Послушай слова и замени в них первый звук на звук Ш. Четко назови получившиеся слова и объясни их значение.
* Следует помнить, что в словах «шишка», «шило» второй звук Ы, а в слове «шелк» — О.
Лапка, майка, пышка, губы, мыло, шорты, мышка, полк, топот, чашка, жаль, дар, ворох, пар, фланг, порох, даль, корты.
ЭТАП ПЯТЫЙ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКА Ш ВО ФРАЗАХ
Закрепление произношения звука Ш в предложениях, составленных по предметной картинке и слову-действию
Возьми картинку девочки из Приложения 2. Дай ей имя со звуком Ш (Даша, Наташа, Маша и др.)- Разложи все картинки из Приложения 10. Послушай каждое слово-действие и подбери к нему одну или несколько подходящих по смыслу картинок. Затем составь и проговори короткие предложения, выделяя звук Ш.
Например: Маша ела шоколад. Маша ела вишни. Маша ела грушу.
Ела, нашла, мыла, подошла к, увидела, полоскала, вышивала, купила, подшивала, подняла, гладила.
Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях. Развитие словесно-логического мышления
Повтори за взрослым названия предметов, выделяя звук Ш. В каждой группе объектов найди и назови один лишний. Подробно объясни, почему он не подходит к остальным.
Закрепление правильного произношения звука Ш в предложениях Уточнение грамматических представлений
Послушай предложения. Представь, что предметов не один, а два. Составь новы! предложения и проговори их, выделяя звук Ш.
Например: Одна мышка шумит под вешалкой. Две мышки шумят под вешалкой,
Одна кошка отдыхает на подушке. Одна шашка упала под кушетку. Одна шкатулка лежит в шкафу. Одно пятнышко видно на рубашке. Один башмак валяется под шкафом. Один ландыш зацвел у дорожки. Один школьник бежит в школу. Одна кукушка кукует на опушке.
Закрепление произношения звука Ш. Развитие фонематического восприятия
Проговори похожие названия картинок парами (горшок — мешок, мишка — шишка и т. д.). С помощью взрослого сочини короткие рифмовки с этими словами (Я пролил на брюки тушь, побежал скорее в душ).
Тушь, кукушка, мишка, горшок, рубашка, мышка, кормушка.
Крышка, мешок, душ, ватрушка, ромашка, шишка, подушка.
Закрепление произношения звука Ш во фразах - рифмовках.
Развитие слуховой памяти
Представь, в одном доме жили-были две соседки, которые все время спорили, что у кого лучше. Послушай, что они говорили друг другу. Повтори все предложения 3-4 раза. Затем, прослушав только одно слово из предложения, назови предложение по памяти.
Наши мыши ваших тише. Наши колья ваших больше. Наша Маша выше вашей. Наша Наташа вашей краше. Наш Коля в вашей школе. Hаш Андрей вашего умней. Наша Пелагея вашей добрее. Ваша Даша ниже нашей. У нашей Наташи шиповник выше вашего. У нашей Глаши брошка краше вашей. Парашка ваша, да на ней рубашка наша. Наш Филат не виноват, и ваша Ната не виновата. Кухня ваша не так широка, как наша. Ваши мыши на нашей крыше.
|