Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дифференциация звуков ЛЬ — Й в рассказах



Четко, выделяя все звуки ЛЬ и Й, повтори сначала каждое предложение, а затем весь рассказ целиком.



ДИКИЕ ЛЕБЕДИ

Дикие лебеди летели на юг. Они летели над селеньями, полями и до­линами. Летели лебеди всю неделю и утомились. Увидели лебеди поляну. Опустились они на поляну, попили, поели, отдохнули. А потом опять по­летели на юг, в дальние дали.


МУЛЬТФИЛЬМЫ

Олег и Толя купили два билета в кино. Они пойдут на новые мультфильмы. Там Олег и Толя увидят кота Леопольда и олененка Бэмби. Будет мультфильм о двух ленивых тюленях, о том, как тюлени не поделили маленькую льдину. Потом Олег и Толя увидят любимый мультфильм «Ну, погоди!».



ЛИЛИИ

Юля и Оля гуляли в саду. У Оли тяпка, у Юли лейка. За домом липовая аллея. На аллее — лилии. Оля наливает воду в лейку и подает Юле: «Юля, полей ли­лии!» Юля поливает все лилии до одной! Юля и Оля любят свой сад.


БАБА ЛЮБА

У Оли есть баба Люба. Баба Люба давно болеет. Оленька пока маленькая, она не ходит в аптеку. В аптеку ходит Олина мама. Оленька любит бабу Любу. Оля по­дает больной бабе Любе капли, таблетки, воду в бокале. Как-то, увидев много таблеток на столике, Оленька заплакала и сказала: «Бабуля! Я могу выпить за те­бя все таблетки, только ты не болей!»

НА КАТКЕ

Толя и Виталик всегда гуляли вместе. Зимой они катались на ледянках, лепили снеговика, сбивали длинные сосульки. Толя и Виталик сами залили у дома каток. На катке вместе катались дети из соседних домов. Встал на коньки и маленький Леня. Толя и Виталик помогали Лене. Всем детям было весело. Ленина мама ис­пекла для Толи и Виталика вкусный лимонный кекс.


 



МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН

Как-то летом Галя и Лида пошли в лес. Они ходили по лесу, плели венки, искали землянику. В лесу пе­ли птицы, цвели полевые цветы. Га­ля и Лида долго гуляли по лесу и за­блудились. Тут дети вспомнили о мобильном телефоне. Они позвони­ли домой, Лидиному папе. Папа при­ехал в лес на автомобиле.



3. ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВОГО ЗВУКА С

 

Звук С искажается детьми наиболее часто, является произносительно-сложным и форми­руется, как правило, продолжительно. Он слу­жит базовым по отношению к прочим свистя­щим звукам (СЬ, 3, ЗЬ, Ц), так называемым про­изводным.

Характер и количество упражнений в разделе соответствуют указанным особенностям.


ЭТАП ПЕРВЫЙ                                               

ЗВУКОВАЯ РАЗМИНКА

Восприятие звука С в начале слов

Посмотри на картинки и внимательно послушай, как взрослый правильно и неправильно произносит их названия. Если картинка названа верно, подними руку вверх, скажи да. Если картинка названа неверно, отрицательно покачай головой и скажи нет.




 


фанки                       хянки                      фафна                        сясьна

танки                         санки                      хахна                          сосна

шанки                       тянки                      сосна                          сашна

ханки                        санки                      фасна                         сахна

сянки                        щанки                     шашна                        таена


  Если по окончании упражнения ребенок продолжает путать правильные и неправиль­ные названия картинок, взрослый таким же образом анализирует произношение дру­ гих слов с первым звуком С (см. лото, Приложение 5).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.33.87 (0.006 с.)