Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Взаимодействие государства и иных элементов политической системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Большое теоретическое и практическое значение имеет определение места государства в политической системе общества. Государство нельзя отождествлять с политической системой, его следует рассматривать как важнейшую составную часть этой системы, как ее особое звено. Это обусловлено следующими обстоятельствами: - в отличие от других элементов политической системы государство охватывает все население, проживающее на его территории; - обладает монополией на правотворчество; - располагает специальным аппаратом управления и принуждения; - обладает системой юридических средств воздействия на общественные отношения; - является единственным носителем суверенитета, основным источником реализации политической власти. Занимая особое место в политической системе общества, государство может подменить эту систему, что, собственно, и происходит в государствах с тоталитарным и фашистским режимом. Чрезмерное вмешательство государства в политическую жизнь общества приводит к беззаконию и произволу. Поэтому важно конституционно установить и реально обеспечить пределы деятельности государства, вывести из сферы его влияния те политические отношения, которые должны быть свободны от государственного регулирования и вмешательства. Нормальное функционирование политической системы обеспечивается правовым регулированием деятельности политических партий и общественных организаций, которое сводится к следующему: - никто не может быть принужден к вступлению в какую-либо партию или общественную организацию; - партии и общественные объединения свободно создаются на основе уставных документов и регистрации в установленном законом порядке; - деятельность партий и общественных объединений не должна ущемлять основные права и свободы граждан; - решения политических партий не имеют обязательной силы для органов государства; - создание организационных структур политических партий не допускается в государственных органах; - действия государственных органов и должностных лиц, ведущие к незаконному ограничению деятельности партий, запрещены законом; - не допускается деятельность партий и общественных объединений, призывающих к свержению конституционного строя или проповедующих национальную, социальную и религиозную рознь.
4. Современные тенденции взаимодействия государства и политической системы
Политическая система современного российского общества: конституционно-правовые вопросы реформирования. Юридические механизмы изменения политической системы в современной России являются важным инструментом стабилизации общественного и государственного развития в условиях формирования гражданского общества и становления правового государства. Различные аспекты, в т.ч. теоретико-правовой и конституционно-правовой) изменения политической системы России, диалектическое измерение взаимодействия политической и правовой систем, позволяет сформировать правильную, научно обоснованную и аргументированную концепцию правовой политики России, определить курс государственно-правовых реформ в условиях изменения российской государственности. На это было обращено внимание в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ в 2008 г., в т.ч. необходимости модернизации всех сфер жизни общества, дальнейшей децентрализации и гуманизации социального устройства и политической системы страны. Президентом Российской Федерации Д. Медведевым были внесены предложения по корректировке Конституции России, расширению контрольных прав (полномочий) Федерального Собрания (ежегодный отчёт Правительства в Государственной Думе ФС РФ по итогам деятельности и поставленным парламентом вопросам) и увеличении сроков конституционных полномочий Президента и Государственной Думы до 6 и 5 лет, соответственно. Эти конституционные поправки, по мнению Президента России, дают необходимый дополнительный ресурс для стабильного функционирования данных политических институтов. В отечественной теории государства, в процессе разработки идей конституционализма, достаточно часто рассматриваются вопросы специфики институционального формирования государственной власти в контексте реформ региональной власти, деятельности политических организаций и других институтов гражданского общества. Изменение характера взаимоотношений федерального центра с регионами, что на нормативно-правовом уровне получило отражение в ряде федеральных законов, привело к реорганизации институтов региональной власти, системы взаимодействия органов государственной власти разного уровня и масштаба деятельности, изменению баланса сил в отечественной политической жизни. Значение институционального изменения отношений «центр – регионы» трудно переоценить, поскольку они связаны с процессами становления и развития той или иной модели федеративного устройства, содержанием и структурой властных отношений в условиях российской федерализации, правовыми режимами взаимодействия различных уровней политической системы, правовыми способами и юридическими технологиями разрешения политических конфликтов. О медленном, эволюционном развитии политической системы страны, смещении реформ в т.ч. и партийной системы, в регионы, говорилось в Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 12 ноября 2009 года. При этом не требуется унификация во всём, у регионов должно оставаться «пространство для манёвра». Президент страны считает необходимым: ввести единые критерии установления численности депутатов в законодательных собраниях различных регионов в зависимости от численности населения (разброс может составлять 45–100 депутатов); в законодательных собраниях партия, набравшая на выборах 5% голосов избирателей, сможет сформировать свою фракцию; отменить сбор подписей для партий, победивших в региональных выборах, для участия в следующих компаниях, а в перспективе – вообще отказаться от этой меры для всех существующих партий (сегодня сбор подписей фактически является дублирующим доказательством существования партии, зарегистрированной в законном порядке Министерством юстиции РФ); ввести в практику деятельности законодательных собраний республик, краёв и областей РФ ежегодное заслушивание непарламентских партий и отчёты региональных правительств перед депутатами; расширить на региональном уровне доступ партий в СМИ и интернет Рекомендуемая литератур а
Основная литература:
Дополнительная литература:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.43 (0.006 с.) |