Тесты для волейболистов-ампутантов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тесты для волейболистов-ампутантов



1. и.п. лежа на спине. Переход из положения лежа в положение сидя в течение 1 мин. Пульс до и после пробы, оценка восстановительного периода.

2. и.п. сидя на полу. На кистях рук сделать уголок, оценка - время удержания.

3. и.п. спиной к гимнастической стенке. Уголок на гимнастической стенке, оценка -время удержания.

4. бег на тредмиле (в протезе) 3 мин. Оценка ССС.

5. велоэргометрия или ручная эргометрия - 5 мин.

6. проплыть 3 отрезка по 50 м с интервалом в 3 мин.

7. имитация плавания на тренажере в течение 1 мин. (фиксируют количество гребков и ЧСС).

Тесты для футболистов

1. упражнения с мячом на координацию;

2. ведение мяча 5-10 м;

3. бег на тредмиле 3 мин;

4. велоэргометрия или ручная эргометрия 5 мин;

5. пробы Штанге и Генчи.


Врачебное наблюдение за женщинами занимающимися спортом. Особенности организма женщин:

Сила мышц ниже, чем у мужчин;

Мышечные волокна тоньше;

Более слабые мышцы верхних конечностей;

Анаэробная емкость ниже (концентрация АТФ и КФ как у мужчин, но объем мышечной

массы ниже);

Ниже емкость лактатной системы;

Меньше объем сердца и его полостей, Ниже ударный объем, минутный объем кровообращения;

ЧСС в покое выше;

При физнагрузки сердечный выброс ниже, общий объем крови меньше;

ЧД выше;

МОД, ЖЕЛ, максимальная вентиляция, глубина дыхания меньше;

Ниже аэробная производительность. Динамика функционально!'!) состояния женщины в зависимости от менструального цикла:

1 половина цикла: преобладают эстрогены, после менструации восстанавливается кислородная
емкость крови, усиливается эритропоэз, повышается количество эритроцитов и гемоглобина.

2 половина цикла: постепенно начинает преобладать прогестерон, постепенно понижается
количество эритроцитов и гемоглобина, тромбоцитов и лейкоцитов.

Фаза менструации: снижается основной обмен и температура тела, ускоряется потоотделение при нагрузки (низкое эстрогенов), ухудшается ортостатнческая реакция, сила и работоспособность снижается, ухудшается общее состояние. Физическая работоспособность и фазы менструального цикла.

1- я фаза (1-5 день) - целесообразно развитие гибкости;

2- я фаза (6-12 день) постменструальная - развитие выносливости;

3- я фаза (13-15 день) овуляция - тренировки не рекомендуются;

4- я фаза (16-24 день) постовуляторная - развитие скоростно-силовых качеств;

5- я фаза (25-28 день) предменструальная - развитие гибкости. Противопоказания к занятиям спортом в менструальную фазу:

 

• Нарушения менструального цикла

• Воспалительные заболевания половых органов о Состояние после аборта

• Период полового созревания

В период менструации запрещается: о Максимальные нагрузки

• Натуживания и силовые упражнения

• Прыжки

• Упражнения, связанные с сильным сотрясением тела

• Переохлаждения

• Длительное пребывание на солнце

• Сауна, баня, плавание и занятия в бассейне.

Самоконтроль: в дневнике фиксируют длительность цикла, фазы менструации, обильность, самочувствие влияние нагрузок на длительность, характер менструации и самочувствие. Оценивают работоспособность в различные фазы и проводят функциональные пробы (ортостатическую, Руффье). Гииера идрогеи и я:

1. нарушение менструальной функции, затяжной период становления менструации,

2. задержка наступления первой менструации

3. слабо выраженные грудные железы на фоне оволосения,

4. гирсутизм (оволосение на груди, животе, бедрах, свойственный мужчинам),

5. нарушения протекания беременности, угроза выкидыша,

6. интенсивный рост, атлетический или мужской морфотип.

7. слабость родовой деятельность и преждевременные роды


ГОУ ВПО ВГМА им. Н.Н. БУРДЕНКО

КАФЕДРА ФИЗИОТЕРАПИИ, КУРОРТОЛОГИИ

И ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНЫ ИПМО

с курсом восстановительной медицины (лечебной физкультуры)

УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой

Профессор                  Борисов В.А.

«   »                     20 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТАМ ПО ТЕМЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ: «МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СПОРТИВНОЙ МЕДИЦИНЕ. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗМА СПОРТСМЕНА».

Факультет: лечебный. Курс 6

Авторы: к.м.н. Коротков Б.Н.


Тема занятия: «Методы исследования, применяемые в спортивной медицине. Оценка

функционального состояния организма спортсмена».

Цель занятия: Изучить основные методы исследования функционального состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, типы реакций организма на физическую нагрузку, тесты с физической нагрузкой, средства повышающие работоспособность.

Мотивация темы занятия: На любое воздействие организм отвечает цепью биологических реакций, которые могут быть как физиологическими, так и патологическими. Знание врачом изменений происходящих в организме под воздействием физических нагрузок, необходимо для правильной оценки функционального состояния лиц, занимающихся физкультурой и спортом.

Основные вопросы по теме занятия: 1.Классификация функциональных проб.

2.Функциональные пробы для исследования состояния сердечно-сосудистой системы (проба Мартине-Кушелевского, проба Руффье).

3. Функциональные пробы, применяемые для оценки состояния сердечно-сосудистой системы спортсмена (проба Летунова).

4. Пробы для оценки функционального состояния дыхательной системы.

5. Правила проведения и оценка пробы Серкина и Розенталя.

6. Функциональные пробы для оценки состояния вегетативной нервной системы.

7. Медицинские группы, их характеристика и правила определения.

Практические навыки:

1. провести и оценить пробу Мартине-Кушелевского;

2. провести пробу Руффье;

3. провести и оценить пробы Штанге и Генчи;

4. Провести и оценить пробы Серкина и Розенталя;

5. рассчитать плантограмму по Чижину;

6. провести глазо-сердечную пробу и оценить результаты.

7. провести ортостатическую пробу и оценить результаты,

8. провести клино-ортостатическую пробу. Задание на следующее занятие:

 

1. Тесты с физической нагрузкой.

2. Спортивная фармакология. Литература (основная):

1.Епифанов В.А. Спортивная медицина. М., - ГЭОТАР-Медиа, 2006. Литература (дополнительная):

1. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности.- М.: Советский спорт, 2006.

2. Макарова Г.А. Спортивная медицина. М., Советский спорт, 2006.

Функциональные пробы для оценки состояний вегетативной нервное! системы.

Глазо-сердечнаи проба (Данини-Ашнера).

При надавливании на глазные яблоки происходит раздражение тройничного нерва, вегетативных

волокон ресничных нервов, ведущее к увеличению внутриглазного давления и раздражению барорецепторов

полостей глаза, импульсы от которых передаются к ядрам блуждающего нерва. Рефлекторная дуга: ядро

глазного нерва, двигательное ядро тройничного нерва, н. Вагус в стволе головного мозга.

Методика: испытуемый находится в и.п. лежа на спине с закрытыми глазами, регистрируем ЧСС. Надавливаем на глазные яблоки (равномерно, постепенно усиливая, в течение 20 сек, большим и указательным пальцами левой руки), после чего измеряем ЧСС. Затем через 20 сек после давления, опять измеряем ЧСС.

Оценка: положительная реакция - после давления происходит урежение пульса на 4-12 уд/мин (нормальная возбудимость парасимпатического отдела ВНС).

Отрицательная реакция - пульс после давления не изменился (повышенная возбудимость симпатического отдела ВНС).

Извращенная или инвертированная реакция - после давления пульс участился на 4-6 уд/мин и более (повышенная возбудимость симпатического отдела ВНС).

Принцип оценки результатов пробы Даиини-Ашнера (И.Я. Раздольский, П.И. Готовцев, 1972)

 

 

Феномен Данини-Ашнера Феномен Данини-Ашнера

Возбудимость

Степень замедления пульса В абсолютных цифрах Степень замедления пульса ■ В%


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-12-09; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.19.251 (0.011 с.)