Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Беседа по картине к . Васильева «садко и владыка Морской». Рисование морского царства

Поиск

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника К. Васильева, рассказать, что он любил рисовать на сказочные темы, а также бога­тырей - русских защитников. Учить раскрывать содержа­ние картины, определять ее выразительные средства: цве­товой образ, расположение предметов под водой, про­зрачность воды. Развивать у детей эстетический вкус.

Учить рисовать подводный мир, растения, морских жи­вотных.

Материал. Репродукция картины «Садко и Владыка Морской», отрывок из фильма-сказки «Сздко» (где он иг­рает на гуслях); бумага АЗ, гуашь, палитры. Ход занятия. / часть.

- Дети, в каком музее мы с вами недавно были? (К. Ва­сильева). -«* Какие картины вам понравились?

Вы уже знаете, что Константин Васильев очень любил рисовать на сказочные сюжеты. Сегодня я вам принесла репродукцию его картины.

Как она называется, вы мне сами скажете (показ репро­дукции).

«*► Какая сказка здесь изображена? ** Кто главные герои сказки? ■* Как одет Садко? Какие узоры на костюме? ** На чем он играет? (На гуслях.)

Предложить посмотреть отрывок из фильма-сказки «Сад­ ко», послушать песню Садко. 1!1* Какая музыка прозвучала? Какие движения можно под

нее делать? (Плясать, кружиться, плавать.) ** Как одет Морской Владыка? (Голубое покрывало, мантия.) "**■ Что у него в руках? (Трезубец,)


Как еще называют морского царя? (Нептун.)

Какие морские животные изображены на картине?

(Рыбы, осьминоги, моллюски.)

N1*

В каких тонах художник написал морское дно? (Холодных.)

II часть.

- Давайте нарисуем подводное царство. Какие цвета вы возьмете? Как нарисуете воду, водоросли, ракушки, рыб?

А может быть, кто-то сможет нарисовать и Морского Владыку, и Садко.

Во время работы детей оказывать им индивидуальную помощь в подборе цвета, составлении композиции, выбо­ре фона. После рисования дети выставляют свои работы для анализа.

ЗАНЯТИЕ -

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. А. ВАСИЛЬЕВА «ОЖИДАНИЕ»

Программное содержание. Продолжить знакомить детей с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть выразительные средства, которыми художник передает настроение человека, его чувства.

Познакомить детей с понятием «глаза - зеркалодуши». Закрепить знания о жанрах живописи. Воспитывать инте­рес к творчеству русских художников.

Материал. Портрет К. Васильева «Ожидание», стихот­ворение «Ожидание» из книги А. Доронина «Руси волшеб­ ная палитра».

Ход занятия.

В изостудии выставлена картина «Ожидание».

Вопросы: и* К какому жанру живописи принадлежит эта картина?

(Портрет.)

* Кто изображен на портрете? (Девушка.) ■* Какая она? (Печальная, грустная.) '«* Какие у нее волосы? (Длинные, русые, заплетены в косу.)

180


в|* Какое время суток изображено на картине? (Вечер или

ночь.)

*•■ Почему вы так решили? (Горитсвеча, в комнате темно.) **■ Как свеча освещает лицо девушки? (Глаза блестят, на

лице - красноватый отблеск пламени свечи.) ** Что делает девушка? (Кого - то ждет, она опечалена.) "* Как вы узнали настроение девушки? (По лицу, по груст­ ным глазам.)

- Художник умело написал портрет девушки, что мы до­гадались о ее настроении, о состоянии ее души, мы даже можем предположить, о чем она думает (приедет ли ее суженый, не заблудился ли он, не замерз?). "■* Какое время года изображено на картине? (Зима.) «► Как вы догадались? (На стекле морозные узоры.) «♦ Какие тона использовал художник? (Теплые.) Покажи­те их на картине. И холодные покажите. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Доронина «Ожидание»:

Горит свеча у мерзлого окна, Протаяли узоры ледяные. А девушка одна, совсем одна Во всей избе, а может, и в России... Свеча мерцает в девичьей руке, Тревога сердце нежное волнует, А милый - ее где - то вдалеке Работает, а может, и воюет: У девушки волнистая коса Ну где найдешь пышнее и красивей? И где найдешь прекраснее глаза - Глубокие, как небо над Россией...

й* Почему мы говорим «глаза - зеркало души человека»? (По глазам девушки мы узнали состояние ее души ~ она в тревоге, волнуется.)

** Как можно назвать картину? («Девушка со свечой». «Де - вушкаждет». «Печаль». «Грустнаядевушка». «Тревога».) Художник назвал эту картину «Ожидание», Оно боль­ше всего подходит.

181


Кто еще что-то хочет рассказать о картине К. Василье­ва? (Рассказ ребенка.)

(|"* Какие картины этого художника вы еще знаете? ^Показать картины «Гуси - лебеди», «Русалка», «Лесная готика».) Советы воспитателю. Оформить выставку картин К. Ва­сильева в группе.

ЗАНЯТИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.009 с.)