Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Беседа по картине к . Васильева «садко и владыка Морской». Рисование морского царстваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с творчеством художника К. Васильева, рассказать, что он любил рисовать на сказочные темы, а также богатырей - русских защитников. Учить раскрывать содержание картины, определять ее выразительные средства: цветовой образ, расположение предметов под водой, прозрачность воды. Развивать у детей эстетический вкус. Учить рисовать подводный мир, растения, морских животных. Материал. Репродукция картины «Садко и Владыка Морской», отрывок из фильма-сказки «Сздко» (где он играет на гуслях); бумага АЗ, гуашь, палитры. Ход занятия. / часть. - Дети, в каком музее мы с вами недавно были? (К. Васильева). -«* Какие картины вам понравились? Вы уже знаете, что Константин Васильев очень любил рисовать на сказочные сюжеты. Сегодня я вам принесла репродукцию его картины. Как она называется, вы мне сами скажете (показ репродукции). «*► Какая сказка здесь изображена? ** Кто главные герои сказки? ■* Как одет Садко? Какие узоры на костюме? ** На чем он играет? (На гуслях.) Предложить посмотреть отрывок из фильма-сказки «Сад ко», послушать песню Садко. 1!1* Какая музыка прозвучала? Какие движения можно под нее делать? (Плясать, кружиться, плавать.) ** Как одет Морской Владыка? (Голубое покрывало, мантия.) "**■ Что у него в руках? (Трезубец,) Как еще называют морского царя? (Нептун.) Какие морские животные изображены на картине? (Рыбы, осьминоги, моллюски.)
В каких тонах художник написал морское дно? (Холодных.) II часть. - Давайте нарисуем подводное царство. Какие цвета вы возьмете? Как нарисуете воду, водоросли, ракушки, рыб? А может быть, кто-то сможет нарисовать и Морского Владыку, и Садко. Во время работы детей оказывать им индивидуальную помощь в подборе цвета, составлении композиции, выборе фона. После рисования дети выставляют свои работы для анализа. ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ К. А. ВАСИЛЬЕВА «ОЖИДАНИЕ» Программное содержание. Продолжить знакомить детей с творчеством художника К. Васильева. Учить видеть выразительные средства, которыми художник передает настроение человека, его чувства. Познакомить детей с понятием «глаза - зеркалодуши». Закрепить знания о жанрах живописи. Воспитывать интерес к творчеству русских художников. Материал. Портрет К. Васильева «Ожидание», стихотворение «Ожидание» из книги А. Доронина «Руси волшеб ная палитра». Ход занятия. В изостудии выставлена картина «Ожидание». Вопросы: и* К какому жанру живописи принадлежит эта картина? (Портрет.) * Кто изображен на портрете? (Девушка.) ■* Какая она? (Печальная, грустная.) '«* Какие у нее волосы? (Длинные, русые, заплетены в косу.) 180 в|* Какое время суток изображено на картине? (Вечер или ночь.) *•■ Почему вы так решили? (Горитсвеча, в комнате темно.) **■ Как свеча освещает лицо девушки? (Глаза блестят, на лице - красноватый отблеск пламени свечи.) ** Что делает девушка? (Кого - то ждет, она опечалена.) "* Как вы узнали настроение девушки? (По лицу, по груст ным глазам.) - Художник умело написал портрет девушки, что мы догадались о ее настроении, о состоянии ее души, мы даже можем предположить, о чем она думает (приедет ли ее суженый, не заблудился ли он, не замерз?). "■* Какое время года изображено на картине? (Зима.) «► Как вы догадались? (На стекле морозные узоры.) «♦ Какие тона использовал художник? (Теплые.) Покажите их на картине. И холодные покажите. Сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Доронина «Ожидание»: Горит свеча у мерзлого окна, Протаяли узоры ледяные. А девушка одна, совсем одна Во всей избе, а может, и в России... Свеча мерцает в девичьей руке, Тревога сердце нежное волнует, А милый - ее где - то вдалеке Работает, а может, и воюет: У девушки волнистая коса Ну где найдешь пышнее и красивей? И где найдешь прекраснее глаза - Глубокие, как небо над Россией... й* Почему мы говорим «глаза - зеркало души человека»? (По глазам девушки мы узнали состояние ее души ~ она в тревоге, волнуется.) ** Как можно назвать картину? («Девушка со свечой». «Де - вушкаждет». «Печаль». «Грустнаядевушка». «Тревога».) Художник назвал эту картину «Ожидание», Оно больше всего подходит. 181 Кто еще что-то хочет рассказать о картине К. Васильева? (Рассказ ребенка.) (|"* Какие картины этого художника вы еще знаете? ^Показать картины «Гуси - лебеди», «Русалка», «Лесная готика».) Советы воспитателю. Оформить выставку картин К. Васильева в группе. ЗАНЯТИЕ
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.26.231 (0.009 с.) |