Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Занятие по ознакомлению детей с натюрмортом

Поиск

Программное содержание. Уточнить и закрепить представления детей об изобразительном искусстве, его видах, о том, кто создает произведения искусства; оста­новиться на живописи. Вспомнить особенности ее жан­ров. Познакомить детей с новым натюрмортом художни­ка А. Шовкуненко «Натюрморт с арбузом». Вызвать эмо­циональный отклик на настроение картины, желание высказаться по поводу увиденного.

Дидактическая игра «Составь натюрморт». Учить де­тей раскладывать готовые предметы на листе бумаги, со­здавая красивый натюрморт.

Рассказ воспитателя.

- Ребята, во всем мире люди танцуют, поют, играют на разных инструментах, ходят в театры на спектакли, в ки­нотеатры на просмотры кинофильмов, слушают оперу, смотрят балет, и, наконец, все люди в мире рисуют.

Можно ли все это назвать одним словом? Да, это - ис­кусство. Это - огромный мир, объединивший творческих людей. А искусство, где художники видят, слышат и чуз-сгвуют красоту, рассказывая нам о ней с помощью кистей и красок на холсте и бумаге, называется... живописью.

Перед вами на столах лежат картины. Поверните их к себе и внимательно рассмотрите... Это работы учеников ху­дожественной школы. Если внимательно посмотреть на эти работы, то можно открыть много удивительных тайн.

Сейчас я прочту вам стихи, а вы попробуйте отгадать, к какому жанру живописи подходит ваша картина:


Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Если принц в плаще старинном.

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

А теперь покажите, есть ли среди ваших работ портре­ты...

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней.

Или сад и облака,

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж. Покажите, у кого пейзаж...

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу.

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это натюрморт. Стук в дверь...

- Кто же это к нам стучится? Войдите...

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка. Я услышал,
что вы говорите о живописи, а особенно про натюрморт...
Я очень-очень в живописи натюрморты люблю, потому
что они бывают красивые, вкусные, сладкие... ой, как я
их люблю, что даже сам постарался их нарисовать! (По­
казывает.)

Правда, красиво?! (Жду реакции детей.)


- Да, это красиво нарисовано, но разве это натюрмор­
ты? Дети, а как вы считаете? Правильно! В натюрморте мо­
гут быть нарисованы цветы... но какие? Уже сорванные,
срезанные и поставленные в воду! Могут быть и овощи, и
фрукты... но какие?.. Собранные и красиво разложенные
на столе, тарелке, салфетке!

А что же нам принес Незнайка? Покажите, ребята, еще раз Незнайке натюрморты!

Запомнил теперь, что такое натюрморт?

-Да! Пойду, расскажу своим друзьям об этом! (Уходит.)

- Художник в натюрморте рассказывает о красоте обыч­
ных предметов, о загадках, которые они таят в себе, о лю­
дях, которые их создали... Помните, как мы с вами играли
в волшебников и превращались в предметы, увиденные в
натюрморте? Чью тайну мы с вами узнали?

- Яблока.

- Кувшина.

- Груши.

- Сегодня я принесла вам новую репродукцию картины
художника А. Шовкуненко, которая называется «Натюр­
морт с арбузом».

«*■ Что нарисовал художник?

"«► Что на переднем плане?

««*■ Что на дальнем плане?

"* Какие краски художник здесь применил?

"«*■ Какую линию он выбрал? Мазок?

"* Какой предмет на картине заявляет, что он самый глав­ный?

"'» Все ли предметы дружат?

«* Как вы думаете, о чем хотел нам рассказать художник, рисуя этот натюрморт?

"• А вы хотите побыть сегодня сами художниками?

- У каждого на столе стоит поднос с готовыми предме­
тами. Вы должны собрать из них красивый натюрморт под
названием «Утренний завтрак». Будьте внимательны, не
используйте лишние предметы! Приступайте к работе. (Го­
товые работы можно тут же оформить в виде выставки.)


- Унас получилась прекрасная выставка натюрмортов! Приглашаю вас и всех гостей на нашу выставку!

■ ■ ■

ЗАНЯТИЕ

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАТЮРМОРТАМИ Ф. ТОЛСТОГО:

«БУКЕТ ЦВЕТОВ, БАБОЧКА И ПТИЧКА»,

«ЯГОДЫ КРАСНОЙ СМОРОДИНЫ»

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с одним из жанров живописи - натюрмортом. Все предметы, изображенные на натюрморте неживые: ягоды, цветы сорваны и специально подобраны. Учить любоваться произведениями искусства. Учить видеть единство содер­жания и выразительных средств, определять цветовую гам­му картины.

Воспитывать интерес к творчеству русских художников. Материал. Репродукции картин, портрет художника Ф. Толстого.

Ход занятия.

В изостудии оформлена выставка натюрмортов Ф. Тол­стого.

Вопрос:

"* Что такое натюрморт? (Картина, на которой изображе­ ны только предметы, вещи, посуда, цветы, фрукты, ово­ щи.)

Рассказ воспитателя.

Сегодня я вам покажу два натюрморта Федора Толсто­го, но сначала сама расскажу о них. (Показываю первый натюрморт.)

- Какой красивый букет собран в стеклянной вазе! Красный мак и оранжевые бархатцы, синий дельфиниум и розовая мальва, душистый горошек. На зеленом листке мостиком выгнувшаяся гусеница с черной спинкой. Даже бабочку изобразил художник. И на такую красоту приле­тела полюбоваться птичка. А как она называется? (Щегол.)


Посмотрите, какое пестрое у нее оперенье: головка крас­ная, крылья желтые, спинка черная, а грудка белая. Вам нравится этот натюрморт? Написал его художник Федор Петрович Толстой. Он очень любил природу и писал ее с натуры.

Показываю вторую репродукцию. А вот еще один натюрморт, поменьше. <*■ Что изображено на этом натюрморте? (Ягоды, сморо­ дина, веточка смородины и т. д.}

Да, на нем изображены две веточки ягод красной и бе­лой смородины. Они так прозрачны, что просматривается сердцевинка каждой ягодки. Даже видны зернышки. А ка­пельки воды, что у нижнего края листа, как настоящие.

Такими картинами украшали комнаты, музеи, выстав­ки. Сейчас я вам покажу небольшой портрет художника Ф. Толстого.

|а* Какой он на портрете? (Молодой, добрый, мечтатель­ ный.)


«►

«►

 

■*


 Как можно назвать большой натюрморт? («Бабочка», «Цветы», «Букет цветов». Художник назвал его «Букет цветов, бабочка и птичка».)

 Какие цветы в букете? Какого цвета? Как они называют­ся?! (Бархатцы, мак, мальва, душистый горошек.)  Почему нам видны стебель ки цветов? (Ваза прозрачная, сквозь воду видны стебли.)

 Каких насекомых изобразил художник? Какого цвета птичка?

 Какие ягоды на маленьком натюрморте? (Смородина.)  Как он называется? («Ягоды красной смородины».)  Почему нам кажется, что они настоящие? (Художник подметил все: и зернышки, и тоненькие веточки, и ка­пельки воды, они, как живые.)

 Где можно увидеть такой натюрморт? (В музее. На выс­ тавке.)

 Кто написал эти натюрморты? (Федор Толстой.)  Понравились эти картины вам? (Да очень.)


Советы воспитателю. Прочитать детям о русских худож- ни-

кахв № 1—12 журнала «Мурзилка» за 1999 г., раздел «Гале­рея искусств «Мурзилки».

ЗАНЯТИЕ - РАССМАТРИВАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.44.115 (0.007 с.)