Е . Рачева. Т. Зуйковой , А. Савченко , 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Е . Рачева. Т. Зуйковой , А. Савченко ,



Ю. ВАСНЕЦОВА К СКАЗКЕ «КОЛОБОК»

Программное содержание. Знакомить детей с ис­кусством книжной графики. Знать, что одну и ту же кни­гу могут иллюстрировать разные художники. У каждого из них своя манера письма, свои выразительные сред­ства для передачи образа персонажей. Показать это на примере сказки «Колобок». Учить детей сравнивать вы­разительные средства художников. Развивать эстетичес-1 кое восприятие.

В.А.Стеклова - воспитатель ДОУ № 303.


Материал. Русская народная сказка «Колобок» >-в ил­люстрациях Е. Рачева, Т. Зуйковой, А. Савченко, Ю. Вас­нецова.

Ход занятий. Вопросы:

•*' Как вы думаете о какой сказке мы будем сейчас гово­рить? (О сказке «Колобок»,) ■* Как вы это узнали? (По картинкам.) '"* Кто рисует картинки для книг? (Художник - иллюстра­ тор.)

Рассказ воспитателя.

- Художник-иллюстратор помогает нам лучше понять и запомнить содержание сказки, полюбить героев. Перед вами сказка «Колобок»в иллюстрациях художников Е. Ра­чева, Т. Зуйковой, А. Савченко, Ю. Васнецова. Одну и ту же сказку могут иллюстрировать разные художники, и каж­дый по-своему показывает нам героев.

Показ иллюстраций «Встреча колобка с зайцем» с про­чтением текста: «Испекла старуха колобок, положила его на окошко студить. Колобок полежал и покатился с окна на лавку, славки на пол, прыг через порог на двор, со дво­ра за ворота и дальше и дальше... Катился колобок по до­роге, а навстречу ему заяц».

Каждый художник показывает нам, как слушает песен­ку колобка зайчик. (Дети рассказывают, как слушает зай­чик песенку колобка, в конце воспитатель обобщает их выс­казывания.)

У Е. Рачева - удивленно, он поднял уши, открыл рот и лапку поднес ко рту, морковку под мышку положил. У ху­дожника Т. Зуйковой - зайчик идет с букетом цветов, и так быстро, что не обращает внимания на колобка', мордочка У него серьезная, и колобок тоже не улыбается, он, навер­ное огорчился, что его не заметили; у художника А. Савчен­ко - зайчик очень обрадовался колобку; он улыбается, про­тянул ему лапку, поэтому и колобок радостно смеется. Зай­чик весело пошагал дальше со своим узелком. Узелок у него за спиной на палочке, чтобы легче нести.


"■* Как одет зайчик? (У каждого художника он в русской на­ родной рубашке - косоворотке, нарядный, а на картинке у Т. Зуйковой - на зайчике жилетик.) "■* Открываем страничку, где колобок встретился с волком. На всех ли картинках волк злой? Как художники пока­зали его характер? (Очень злой волк у художника Е. Ра - чева. Он сердито смотрит на колобка зелеными глазами, выставив небрежно ногу вперед, немного присел, дер­ жит булаву, чтобы его боялись. Одет он в красный каф­ тан, видно, что он очень богатый.)

п* Колобок испугался волка? (Нет, он весело поет песенку, ведь его только что испекли, и он еще никого не боится.) «* Какой волк в других книжках? (У Зуйковой волк доб­ рый, он внимательно слушает песенку колобка, даже лапку к уху приложил.)

Художник изображает его в простой, пестрой рубашке-косоворотке. У художника А. Савченко волк очень забав­ный и смешной, с огромной головой, любопытный, широ­ко открыл пасть и глаза, смотрит весело и удивленно. Он и одет смешно: огромные валенки с заплатками, длинная рубаха, подпоясанная кушаком, и смешная маленькая шля­па, которая прикрывает только лоб. Колобок с волком осо­бенно весел, даже подпрыгнул и язычок высунул.) "* Каким изображен медведь у художников? Какие выра­зительные средства использовали художники? (Мед­ ведь везде добродушный и смешной.) У Е. Рачева медведь - барин, в длинном халате, рассел­ся на траве, опершись о пенек, ест мед огромной ложкой прямо из улья и слушает колобка. Его глаза добрые, сам он улыбается от удовольствия, что ест мед и слушает песен­ку. Колобок уселся ему на колени.

У Т. Зуйковой медведь очень толстый и смешной. Он стоит с огромной корзиной грибов и смотрит на колобка, наверное, песня ему понравилась.

У А. Савченко медведь от удивления широко открыл! глаза при встрече с колобком. Колобку он очень понра­вился. А вот навстречу колобку идет красавица лиса.


«* Как художники нам показали, что она очень красивая и хитрая?

Художник Ё. Рачев нарядил ее в дорогой яркий сарафан, белую кофту, красивые бусы, на голове - кокошник. Она кокетливо сидит на пеньке, хитро улыбается, а глупый ма­ленький колобок уже сидит у нее на носу и поет свою за­бавную песенку. У художника Т. Зуйковой лиса идет с цве­тами, стройная, высоко подняв голову, на плечи накинута красивая шаль. Она держит свое сокровище - хвост, очень большой и пушистый. У Т. Савченко - лиса в пестрой, ши­рокой юбке, улыбается хитро, машет лапкой, зовет колоб­ка к себе.

В иллюстрациях этих художников все звери одеты, как люди. Мы видим, что они разговаривают с колобком, на их лицах удивление или радость, хитрость или злость (у волка). Одеты они в русские народные костюмы.

А вот еще одна книжка со сказкой «Колобок». Рисунки к ней нарисовал знаменитый художник Ю. Васнецов. "■* Какие звери на картинках этого художника? (Обыкно­ венные, не сказочные, ходят на четырех лапах.) '«* Какое время года изобразил Ю. Васнецов в своих ил­люстрациях? (У Ю. Васнецова ~ зима, у остальных - лето.)

"«*■ Что особенно отличает иллюстрации Ю. Васнецова от иллюстраций Е. Чарушина, Т. Зуйковой, А. Савченко? (Снежок в виде мелких точек украшает веточки деревь­ ев, кустиков и всю картинку; юбка у бабушки, рубашка у дедушки украшены мелкими цветочками, и каждая картинка украшена мелким, красивым узором.), Советы воспитателю. На следующий день после рассмат­ривания иллюстраций провести занятие по рисованию на тему «Картинка из сказки " Колобок "»: ребенок должен от­разить понравившийся ему эпизод сказки. Из рисунков со­ставить книжку с картинками «Колобок».


ЗАНЯТИЕ -



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.198.173 (0.005 с.)